Роза Аглеулина
Мини-проект «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт»
▼ Скачать + Заказать документы
«Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт»
роект: «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта:
дети старшей возрастной группы №7
педагоги,
специалисты-предметники,
родители.
Введение
Публикация «Мини-проект „Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителе - жителей нашего города к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.
Цель проекта: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.
Время реализации проекта: ноябрь – декабрь 2013г.
Проблема исследования: Снеговик-почтовик принёс письмо от Деда Мороза, с просьбой, защитить ёлки и сосны от вырубки к Новому году.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем Егор – «Ель, сосна - это хвойное дерево, потому что, у него вместо листочков – хвоя» Настя - «Ёлку, украшают, на Новый год» Валя – «После праздника, ёлку - выбрасывают» Богдан «Мы, купили искусственную ёлку, она тоже красивая, пушистая» Кира «Шишками, почками, хвоей питаются птицы, и белки» Мадина «Под ёлками и соснами растут подосиновики, на ветках птицы строят свои гнёзда, белки устраивают в дупле свои дома» Алиса «Из ёлок делают мебель, бумагу»
Что мы хотим узнать Что будет, если на свете не станет хвойных деревьев? Что мы знаем о еле? Отчего зимой у ёлки зелёные иголки Почему у елочки колючие иголочки? Какую роль играет ель в жизни человека? Почему у елочки колючие иголочки? Как можно помочь сохранить ели?
•Где мы можем узнать?
•«Спросить у родителей» «Посмотреть в книжке» «Узнать в интернете» «Посмотреть телевизор»
Задачи проекта:
1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
2. развивать познавательный интерес к миру природы;
3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
6. способствовать включению семьи к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
Предполагаемый результат
1 Научить детей понимать и правильно взаимодействовать с природой;
2 сформировать эстетическое отношение к окружающей действительности, ко всему живому,
3 умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
План познавательно-творческого проекта «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт»
1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Познание
Формы работы с детьми
Создание проблемно-игровых ситуаций. Беседы
Привлечь родителей к опросу «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?» Буклет «О ЁЛКЕ, КАК НОВОГОДНЕМ ДЕРЕВЕ» Папка-передвижка «ЗНАКОМАЯ НЕЗНАКОМКА» Поздравительная газета
Социализация Формы работы с детьми
Дидактические игры: сюжетно-ролевые игры
Безопасность Формы работы с детьми
продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара.
Чтение художественной литературы
Формы работы с детьми
•Подбор литературных произведений сказок,
•стихов загадок про лесную красавицу.
физминутки,пословицы
ТРУД Формы работы с детьми
Акция «Украсим ёлку»
Форма работы с родителями
Привлечь к конкурсу «Новогодняя игрушка» изготовлению дид. игр
Художественное творчество Формы работы с детьми
Рисование Аппликация Лепка
Форма работы с родителями
Вызвать интерес к участию в конкурсе рисунков.
Физкультура Формы работы с детьми
Подбор подвижных игр Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».
2 этап ОСНОВНОЙ
Познание
Формы работы с детьми
Проблемно-игровая ситуация «В лесу исчезли все хвойные деревья…», «Белочки остались без домиков» Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» (цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены) «Традиция встречать Новый год»- «Зелёная ёлочка – живая иголочка»- «Сохраним ёлочку – красавицу наших лесов» Тема: «Праздник Новый год» (пересказ рассказа)
Снегурочка. Лед вода пар. Опыты Лед - вода - пар Цель. Учить детей находить связь между окружающим миром, развивать умение вырабатывать гипотезы, строить умозаключения. Формировать действия превращения. Формировать представление детей об агрегатном состоянии воды. Расширять представление об изменении воды. Целевая прогулка «Город готовиться к Новому году»
Безопасность Формы работы с детьми
Помочь хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов: спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Беседа «У новогодней ёлки» (пожарная безопасность и безопасность в доме)
Социализация Формы работы с детьми
Дидактические игры «Украсим ёлку», «Новогодние игрушки», «Наряди ёлочку», «Опиши свои варежки». “Найди сходство и отличие”, “ Собери ёлочку” (пазлы, “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку». Сюжетно – ролевая игра. «Мы в детском саду готовимся к празднику», «Мы отмечаем Новый год», «Семья».
Форма работы с родителями
Привлечь к изготовлению атрибутов,
Чтение художественной литературы
• Формы работы с детьми Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.). Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой). физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу». Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
Труд
Формы работы с детьми
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, новогодних игрушек,
Форма работы с родителями
Привлечь к изготовлению игрушек
Художественное творчество
Формы работы с детьми Лепка Тема: «Новогодняя игрушка».
Программное содержание: расширять знания детей о новогодних праздниках. Развивать умение анализировать, правильно оценивать свою работу и работу товарищей; Закрепить умение самостоятельно, намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки; воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Аппликация
Тема: «Цветочные снежинки»
Программное содержание: расширять знания детей о новогодних праздниках.
Развивать мелкую моторику рук, координацию в системе «глаз-рука»
-развивать умение детей вырезать 6-ти лучевые снежинки из салфеток, фантиков
-воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору)
ФЦКМ Тема: «Новогодний праздник в детском саду»
Программное содержание: развивать творческое воображение; развивать умение передавать различия одежды мальчика и девочки; учить детей красиво располагать изображения на листе; закреплять умения рисовать простым карандашом и красками; поощрять необычное, красивое цветовое решение, дополнительные детали рисунка; воспитывать самостоятельность; воспитывать интерес к рисованию
ФЦКМ Тема: «Удивительная новогодняя история» Программное содержание: развивать творческое воображение; развивать у детей связную речь: умения описывать свой рассказ; углублять представления о временах года (зима, расширять знания о праздниках; учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка; закрепить навыки делать набросок простым карандашом; воспитывать интерес к занятиям по рисованию, аккуратность в работе.
Форма работы с родителями
Мастер-класс «Новогодняя игрушка», привлечь к оформлению «Поздравительной газеты», конкурсу «Новогодняя игрушка»
Физкультура
П/И «Два мороза», «Мороз красный нос»;
Здоровье Расширять знания детей о том, что хвойные деревья приносят нам пользу при простудных заболеваниях, Беседа «Моё здоровье в моих руках». Беседа «Польза от хвойных деревьев».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Новогодний утренник. Конкурс новогодних игрушек
Выпуск сборника стихов и рассказов о елочке «Ёлочка – красавица».
выставка детского рисунка
Акция «Украсим ёлку»(на участке)
Поздравительная газета с поздравлением от родителей детей.
Мастер -класс