Лариса Ющенко
Мини-проект в старшей группе «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Защитники Отечества!»
Актуальность:
Проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу, стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родной стране, традициях, о наших защитниках. Явно недостаточной является работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей в семье. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле. Формировать такие черты характера, которые помогут стать достойным гражданином своей страны. Воспитывать любовь и уважение к своему городу, поселку, формировать чувство гордости за достижение страны, уважение к Армии, её воинам. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными. Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами, не считают защиту своей Родины – священным долгом.
Публикация «Мини-проект в старшей группе „Наши защитники“» размещена в разделах
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство патриотизма, гордости за свой народ, Армию, Родину.
Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: с 07.02 – 14.02.2022 г.
Участника проекта: Дети средней группы,4-5 лет, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Цель: Развивать интерес детей к истории Родного Отечества.
Задачи:
1. Познакомить детей с русскими богатырями (Н. Кожемякой, А. Поповичем, Д. Никитичем) через народные сказки и былины.
2. Воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, славным традициям.
3. Дать знания о Российской Армии, службе в мирное время.
4. Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки).
5. Воспитывать уважение к воинам, которые охраняют нашу Родину. Уважение к своим папам, желание быть им помощниками.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети знают:
1. Защитников земли русской, историю, традиции Родного Отечества.
2. О Российской Армии и её воинах.
3. Знакомы с родами войск.
4. Сформировано уважение к Родине, к воинам, которые охраняют её.
5. Сформированы личностные качества; отзывчивость, смелость, толерантность.
Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный.
1. Обозначение темы и актуальности будущего проекта.
- Постановка цели и задачи
- Подборка методической и художественной литературы.
- Подбор демонстрационного материала, материала к продуктивной деятельности.
- Диагностика детей по теме.
- Работа с родителями. Консультация на тему «Патриотическое воспитание дошкольников»
- Анкетирование: «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ».
П. этап Основной.
- Выявить объем знаний детей, их интересы и пожелания. Составить перспективный план организации работы детей в центрах активности.
Реализация проекта:
Понедельник: Тема «Защитники Отечества»
Беседа: «Подвиги Русских богатырей - Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
Художественная литература: Чтение и обсуждение былины «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Три поездки Ильи Муромца».
Физическая культура: Подвижная игра «Меткий стрелок», «Пройди по трапу». Дидактическая игра «Что нужно Гусару, богатырю солдату?
Открытие мини - выставки «Военная техника».
Вторник.
ФЭМП счет до5 «Выложи самолёт из геометрических фигур».
Беседа по теме: «Мой папа самый лучший».
Музыка: Слушание песни «Бравые солдаты».
Художественная литература: Лев Кассиль «Твои защитники», стихотворение «У меня есть папа»
Речевая игра: «Какой папа?»
Сюжетно-ролевая игра «Летчики».
Подвижная игра – «Кавалеристы».
Среда
Развитие речи: тема «День Защитника Отечества».
Беседа- «Богатырские снаряжения».
Конструктивная деятельность: «Ангар для самолета» (крупный строительный материал).
Художественная литература: Чтение былины «Никита Кожемяка»
Физкультура: Игра – Эстафета «Доставь пакет».
Оформление стенда: «История праздника 23 февраля «День Защитника Отечества».
Четверг
Беседа по теме: «Наша армия родная».
Рисование - тема: «Быстрокрылые самолеты».
Музыка: Слушание песни «Папа может»
Дидактическая игра «Кто?»
Подвижная игра «Бойцы, молодцы».
Театрализованная игра: «Инсценировка стихотворения Натали Саманий «Защитники».
Пятница
Беседа по теме «Что такое подвиг? Родина и её герои»
Аппликация: Изготовление поздравительной открытки для пап.
Дидактическая игра: «Кто, где служит».
Игра с лепбуком.
Ш этап Заключительный
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов.
- Рассматривание иллюстраций в книге А. Асанова «Поля ратной Славы».
- Оснащение предметно – развивающей среды.
- Выставка детского творчества.
- Оформление мини - выставки «Военная техника»,
- Оформление стенгазеты: «История праздника 23 февраля». Фотовыставка «Мой папа в армии служил».
- Оформление папки «Богатыри – Защитники Земли Русской».
- Оформление папки: «Великие Полководцы».
- Памятники героям-воинам.
- Изготовление лепбука «Наши защитники»
- Развлечение: «Хочется мальчишкам в Армии служить».
- Оснащение предметно – развивающей среды.
Используемая литература:
1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью «.ООО ЭлизэТрейдинг,2002.198с.
2. Веракса Н. Е. Комарова Т. С. Ефанова Я. А. «Комплексные занятия средней группы».
3. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» М. ТЦ «Сфера,2005.203 с.