Ольга Мокшина
Мини-проект «Наши шестиногие малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши шестиногие малыши»
Актуальность проекта:
В воспитании экологической культуры большую роль играет формирование у детей гуманного отношения к природе и её обитателям, в частности, к насекомым. Они нас окружают повсеместно. Воспитатель создает ситуации, в которых у ребят возникает радость от общения с самыми меньшими из братьев, стремится вызвать у детей интерес к ползающим насекомым – жукам, муравьям, положительные эмоции от созерцания за работой пчёлки у цветка, своеобразного полета и красоты бабочек, стрекоз. Важно, научить детей бережно обращаться с насекомыми на участке, не проявлять по отношению к ним жестокость. Самостоятельные наблюдения и позитивные взаимодействия с природой – это несомненное повышение уровня экологической воспитанности детей.
Публикация «Мини-проект „Наши шестиногие малыши“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Цель проекта:
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней посредством ознакомления с миром насекомых.
Задачи проекта:
1 Развитие эмоционально-чувствительной сферы личности, как одного из компонентов экологической воспитанности.
2 Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром.
3Формировать понятие «насекомые».
Гипотеза:
Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать: накоплению у детей представлений о многообразии насекомых; формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним; развитию речи у детей, активации словаря; развитию у них умения рассуждать, наблюдать; формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности; а самое главное – формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребенка
Этапы проекта:
1 Подготовительный этап:
1 Подбор и анализ литературы экологического содержания о насекомых.
2 Подбор дидактических игр, изготовление дидактического материала.
3 Чтение рассказов В. Бианки, М. Пришвина, Н. И. Сладкова, стихи К. И. Чуковского «Путаница», «Муха-цокотуха», В. Бирюкова «Жук проснулся», Э. Мошковской «Муравей».
4 Выбор объектов исследования.
5 Подбор материала для художественного отображения впечатлений по-сле знакомства с объектом исследования.
6 Привлечение родителей к осуществлению проекта.
2 Основной этап:
1 Чтение и заучивание стихотворений о насекомых.
2 Знакомство и заучивание народных загадок о насекомых.
3 Совместное изготовление материала для дидактических игр о насекомых.
4 Знакомство с насекомыми в природе, наблюдение на участке.
5 Беседы-викторины о жизни насекомых и их вреде или пользе для чело-века.
6 Продуктивная деятельность.
Первая неделя июля
«БОЖЬЯ КОРОВКА»
1 Беседа «Насекомые».
2 Наблюдение за Божьей коровкой.
3 Чтение стихотворения «Божья коровка».
4 Чтение сказки «Божья коровка»
5 Загадывание загадок про Божью коровку
6 Дидактическая игра «Бегает, прыгает, летает».
7 Продуктивная деятельность (аппликация божьей коровки)
Вторая неделя июля
«Чем вредна тля?»
1 Рассказ воспитателя о вреде тли.
2 Наблюдения за тлей.
3 Дидактическая игра: «Насекомые», «Кто, что умеет делать?», «На полянке».
4 Рассматривание живого объекта на растениях клумбы, иллюстрации.
Третья неделя июля
«Дружные муравьи»
1 Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями».
2 Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
3 Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».
4 Загадывание загадок.
5 Дидактическая игра «Загадай, мы угадаем»
6 Подвижная игра «Муравьи и дождик»
7 Рассматривание иллюстраций, живого объекта и игрушечного.
8 Рассказы детей «Расскажи мне о муравье, какой он?»
9 Продуктивная деятельность (рисование муравьев)
Четвертая неделя июля
«Пчелка - Майя»
1 Беседа «Пчелка в гости прилетела».
2 Наблюдение за пчелой или шмелем.
3 Дидактическая игра «Помоги пчелкам»
4 Заучивание стихотворения «Пчелка».
5 Подвижная игра «Медведь и пчелы»
6 Загадки про пчелу
7 Рассматривание иллюстраций.
8 Продуктивная деятельность (раскрашивание пчелок)
Пятая неделя июля
«Бабочка - красавица»
1 Чтение сказок К. И. Чуковского: «Путаница», «Муха-цокотуха».
2 Разучивание стихотворения «Бабочка».
3 Отгадывание загадок.
4 Дидактические игры «Цветы для бабочек», «Бабочки и цветы»
5 Подвижные игры «Ловля бабочек», «Птички и бабочки».
6 Рассматривание иллюстраций.
7 Продуктивная деятельность (раскрашивание бабочек и оригами).
3 Завершающий этап
1 Выставка работ продуктивной деятельности.
2 КВН «Знатоки и насекомые»
3 Консультации для родителей
Выводы
Отслеживание результатов работы по проблеме доказывает верность на-шей гипотезы. Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создание специальных условий для этого, работа в определенной системе с родителями по проблеме, способствует: накоплению у детей конкретных представлений о насекомых, их жизнедеятельности, среде обитания; формированию у детей интереса к насекомым; самостоятельному действию в повседневной жизни (различных видах детской деятельности, принимать живое заинтересованное участие в исследовательской деятельности, самостоятельно задавать вопросы, ставить задачи и решать ее посредством эксперимента; развитию индивидуального эмоционально-ценностного отношения к миру природы у каждого ребенка.
Заключение
Этот проект позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить талантливых и одаренных детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстника и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. Все это, несомненно, создает предпосылки для их успешного развития в будущем.