Получи документы

Социально-нравственное воспитание дошкольников. Мини-проект «Мой поселок Правохеттинский»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Социально-нравственное воспитание дошкольников. Мини-проект «Мой поселок Правохеттинский»
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-проект

«Мой поселок Правохеттинский»

Автор проекта: воспитатель подготовительной группы

«Капитошки»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

МДОУ детский сад «Сказка»

П. Правохеттинский

Надымский район

ЯНАО 2014 г.

Проблема:

-дети мало знают о своем поселке, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о поселке, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным поселком, его достопримечательностями. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Публикация «Социально-нравственное воспитание дошкольников, Мини-проект „Мой поселок Правохеттинский“» размещена в разделах

Актуальность:

-каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом, поселком является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке.

-не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном поселке, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель проекта:

- расширение знания детей о родном поселке

-приобщение к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям;

-воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

-формировать представления детей о родном поселке.

-закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, школа

-формировать общее представление об основных зданиях, определяющих облик поселка.

-воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь.

-развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Этапы реализации проекта.

1. Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

3. Формирующий:

-деятельность в соответствии с тематическим планированием.

4. Итоговый:

-оценка уровня усвоенных знаний о родном поселке, закрепить нравственно-патриотические чувства.

Содержание проектной деятельности.

Первая неделя

Понедельник. (В первую половину дня)

1. Вопросы для детей «Знаешь ли ты свой поселок

Цель: выявить, на какие вопросы детям тяжело ответить и на что обратить внимание воспитателей и родителей.

2. Самостоятельная деятельность детей.

Составление карты – схемы поселка (пометить флажками самые интересные места поселка, места, где уже бывали дети)

Вторник (Режимные моменты)

1. Беседа «Труженики поселка»

Содержание: вызвать интерес к труженикам поселка и их профессии

2. Д/И «Отгадай»

Содержание: учить детей отгадывать профессии своих родителей

Среда (в первую половину дня)

1. Образовательная ситуация «Утро радостных встреч»

Детей встречает игрушка - Лунтик. Расспрашивает детей, в какой стране и поселке они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их поселке.

Цель:

- выявление знаний детей о месте их жительства, домашнем адресе.

2. Рисование «Поселок, в котором я живу. Моя улица, мой дом» (в режимных моментах)

Цель:

- развивать мелкую моторику, память, фантазию

Четверг (во вторую половину дня)

1. Д/и «Расскажи о родном поселке, какой он, наш поселок»

Цели:

- учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2. Рассказ - беседа об истории возникновения родного поселка

Цели:

-познакомить с историей возникновения родного поселка и его основателями

Пятница (В первую половину дня)

1. НОД.

Конструирование «Наш поселок»

Цель: развивать память, располагать свой дом, улицу с помощью крупного конструктора

2. Работа с родителями: «Улицы родного поселка»

Содержание: предложить найти информацию о количестве улиц поселка и почему их так назвали.

Вторая неделя

Понедельник. (В режимных моментах)

1. Беседа «Достопримечательности поселка»

Цель:

-вспомнить какие бывают здания, для чего их создают

- рассказать о тех людях, которые их создавали

2. Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить достопримечательности поселка (Библиотеку, КДЦ, ФОК, ДК)

Цель: привлечь родителей

Вторник. (Режимные моменты)

1. Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий о поселке.

Четверг (режимный момент)

1. Беседа «Нам любимый детский сад»

Цель:

-учить высказывать своё мнение;

-пробудить желание узнать о работниках

детского сада, об истории детского сада

2. Работа с макетом поселка.

Содержание: обозначение детского сада

Пятница.

1. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад»

Цели:

-расширять и уточнять представления детей о улице, в котором расположен их детский сад;

- учить работать коллективно, обсуждать детали работы; развивать воображение, память

2. НОД. Природный мир «Животные нашего края»

Цель: расширить знания детей о животных края и поселка

Третья неделя

Понедельник СРИ «Улицы родного поселка»

Цель:

-помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, аптека, милицейский участок, почта, детский сад) ;

-развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

2. Продолжить составление макета поселка

Вторник

1. НОД. Развитие речи. «Мои соседи»

Содержание: составление рассказа о своих соседях; развивать связную речь

2. Д/и «Отгадай»

Цель:

-составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в Правохеттинском»Среда

1. Экскурсия по поселку (во время прогулки)

- воспитывать интерес к родному поселку

2. Беседа «Что больше всего мне запомнилось и понравилось сегодня на экскурсии по поселку»

Цель: учить передавать свои впечатления об увиденном

Четверг.

1. Беседа: " Что интересного можно рассказать про реку Правая Хетта"

Цель:

-развивать речь, память

2. Растения наших лесов (во вторую половину дня)

Познавательно - исследовательская «Составление Красной книги родного края»

Цель: рассказывание, показ иллюстраций с изображением растений, растущих в наших лесах в нашем крае

Работа с родителями: «Наш лес»

Содержание: предложить родителям найти информацию о растениях, животных, занесённых в Красную книгу

Пятница

1. Беседа «Животные наших лесов» (во вторую половину дня)

Содержание: закрепить знания о животных края, пересказывай беседы с родителями

2. Рисование на тему «Животные родного края»

Цель:

-развивать творческие навыки

Четвертая неделя

Понедельник.

1. Художественное творчество «Что бы я хотел иметь в поселке»

Цель:

-развивать воображение, желание изобразить свои мечты

2. Продуктивная. Изготовление альбома «Мой поселок в будущем»

Содержание: составить альбом работ детей

Вторник

НОД. Развитие речи. Обучение рассказыванию «Поселок, в котором я живу»

Цели:

- активизировать речевой материал по теме «Поселок»

- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами

- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах

- учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память

2. Игра «Разрезные картинки» (режимные моменты)

Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

- настольные игры - разрезные картинки с видами поселка

- рассматривание фотографий о родном поселке, его достопримечательностях

Среда.

1. Игровая ситуация «Научи Незнайку»

Содержание: закрепить знания улиц, достопримечательностей поселка.

2. Составление макета поселка

Содержание: предложить детям дополнить макет по желанию

Четверг.

1. Беседа «История нашего поселка и его достопримечательности»

Цель: закрепить знания детей; интерес и любовь к своей малой родине.

2. Самостоятельная деятельность детей

Пятница.

1. Д/и «Угадай, где я нахожусь»

Цель: закрепить знания детей о своем поселке

2. Беседа «Знаешь ли ты свой поселок»

Цель: закрепить знания детей о поселке

Ожидаемые результаты:

- закрепить у детей представление о родном поселке

- закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях

- знания о растительном и животном мире

- закрепить представлений об основных архитектурных сооружениях, зданиях, определяющих облик поселка - умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь;

- умение ориентироваться по карте – схеме поселка.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного поселка. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего поселка и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего поселка», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном поселке.

Трудности: очень мало информации о своем поселке, о первых жителях

Список литературы:

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом : Конспекты занятий, - М. ТЦ «Сфера», 1999.

2 .Познакомьте ребенка с родным поселком : консультация для воспитателей

3. Т. С Буторина. ,Н. П. Овчинникова «Воспитание патриотизма средствами образования» из-во «Каро» 2004г.

4. Гражданнское воспитание в Доу Е. А. Позднякова из-во «Учитель» Волгоград 2008 г.

5. М. Ю. Новицкая «Наследие» из-во «Линка-пресс»2003г.

6. Интернет- ресурсы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мой Правохеттинский» Поселок Правохеттинский основан в 1982году. На ненецком языке «хетто» означает «река, вытекающая из глубокого озера». Название Правохеттинский.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-нравственное воспитание дошкольников. Мини-проект «Мой поселок Правохеттинский»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 23:07
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-нравственное воспитание дошкольников. Мини-проект «Мой поселок Правохеттинский»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД