Ольга Подузова
Мини-музей «Экосистема «Лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание эмоционально - чувственного восприятия у детей дошкольного возраста- одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к окружающей природе всему живому на планете. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Дети в недостаточной степени имеют представление о лесе - как целостной экосистеме, о том, что растения и животные образуют самостоятельное царство живой природы. О том, что лес очищает и увлажняет воздух, создает прохладу. Спиленное дерево – это строительный материал из высушенных стволов делают: доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья в лесу растут медленно, поэтому их нужно беречь. В детском возрасте формируются основные качества личности человека, поэтому так важно наполнить восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, помочь узнать природу, привить любовь и заботу к ней.
Публикация «Мини-музей „Экосистема „Лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2017
В подготовительной группе мы создали мини- музей «Экосистема «Лес»»
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате.
Раздел: Макет «Как дерево дышит и питается».
На макете показано строение дерева и главная функция его органов. Дети знакомятся, из каких частей состоит дерево, чем питается, какую пользу приносит.
«Кора деревьев» Здесь находятся образцы коры деревьев. С помощью их дети узнают, какая кора у деревьев, о значении коры деревьев для разных животных.
Раздел: «Лес – многоэтажный дом» Макет изображает образное представление жизни в лесу. (насекомых,животных, Дети с помощью макета, учатся установлению взаимосвязей между растениями и животными леса.
Раздел: «Кому нужны деревья в лесу» представлен макетом ель, изучая макет, ребята узнают, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым.
Раздел: «Зачем пилят деревья» представлен макетом, который демонстрирует, как много полезных предметов можно изготовить из дерева. В этом разделе дети знакомятся, как человек использует лесные богатства.
Раздел: «Зачем люди ходят в лес» В разделе представлен макет, в котором находятся природные богатства и, которые человек использует в пище. Лес – это важнейшее условие нормальной жизни человека.
Раздел: «Пожар в лесу» - В разделе представлен макет, который демонстрирует об опасности возгорания, которое происходит от длительной жары и сухой погоды, от неосторожного обращения людей с огнем.
Раздел: «Цепи питания, или Кто кого ест в лесу» представлен панно на, котором дети рассматривают и узнают взаимосвязь обитателей леса через цепи питания
Раздел: «Этого не следует делать в лесу» - представлены экспонаты - «экологические знаки» правил поведения в лесу. В разделе дети узнают, что не следует делать в лесу.
Раздел: «Как лесник заботиться о лесе» В разделе представлен макет, который знакомит детей со специальной службой- лесничество.
Мини- музей помогает глубже изучить взаимосвязь с природой человека, растений, животного мира.