МААМ-картинки

Мини-музей «Волшебница-вода»

наталья п
Мини-музей «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспортные данные

Наименование мини - музея : «Волшебница - вода».

Профиль музея: познавательный.

Адресная направленность: дети подготовительной группы

Цель:

Развитие познавательного интереса и

систематизация знаний воспитанников о воде.

Задачи:

Систематизировать и расширять представления детей о воде.

Развивать желание рационального и бережного отношения к воде;

Активизировать представления о взаимосвязи качества воды и здоровья человека;

Дать элементарные представления о свойствах и состояниях воды в разное время года;

Публикация «Мини-музей „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Создавать условия для проведения практических опытов с водой.

Воспитание заботливого отношения к окружающему миру.

Воспитание интереса к созданию музея и бережное отношение к его содержимому.

Формы деятельности

Минимузей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Форма работы с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы по теме;

2. Проведение дидактических игр («Аквариум», «Где живет вода?», «Как человек использует воду?», «Вода в природе, «Вода в сказках», «Кто живет в воде?», «Кому нужна вода?» и т. д.) и сюжетно – ролевых игр «Моряки», «Семья», «Стирка» и т. д.

3. Проведение игровых занятий и познавательных бесед;

4. Выполнение творческих заданий.

5. Экспериментирование

Оформление мини – музея

Мини – музею выделен специальный уголок. Его представляет хозяйка – образ «Волшебница Вода» и придерживается следующих принципов:

- принцип безопасности (экспонаты, которые необходимы для совместной деятельности с воспитателем, стеклянные пробирки, стаканчики для экспериментирования находятся на верхних полках).

- принцип интеграции образовательных областей.

-принцип наглядности (в мини – музее многообразие наглядных пособий, макетов).

- принцип последовательности (знания о воде усложняется в зависимости от возраста)

- принцип сотрудничества (огромную помощь в пополнении мини – музея экспонатами, дидактическими пособиями и макетами оказывают родители).

- принцип гендерной специфики. Мальчики играют в сюжетно – ролевую игру «Моряки», девочки - сюжетно – ролевая игра «Семья», «Стирка», могут использовать воду для стирки кукольной одежды, для мытья посуды.

Важная особенность мини – музея : участие в их создании детей и родителей.

Дети чувствуют свою причастность к мини – музею : они приносят из дома экспонаты, пополняют своими поделками.

Характеристика мини – музея

Экспонаты мини – музея

№п/п Название экспоната Количество Источник предоставления

1. CD-диски с мультфильмами, познавательными фильмами о воде и ее обитателях, презентации 4 МБДОУ №5 «Улыбка»

2. Альбом «Морские обитатели» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

3. Альбом опытно – экспериментальной деятельности с водой «Удивительная вода» 5 МБДОУ №5 «Улыбка»

4. Альбом «Водный транспорт» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

5. Альбом «Обитатели моря» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

6. Глобус 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

7. Иллюстрации с изображением водных обитателей (морских, речных, пруда, болота, озера) 4 МБДОУ №5 «Улыбка»

8. Иллюстрации с изображением водоемов (море, река, озеро, болото) 4 МБДОУ №5 «Улыбка»

9. Иллюстрации с изображением свойств воды 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

10. Искусственный снег 1 набор МБДОУ №5 «Улыбка»

11. Д/И «Где живет вода?» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

12. Д/И «Аквариум» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

13. Д/И «Как человек использует воду?» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

14. Д/И «Кто живет в воде?» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

15. Д/И «Вода в сказках» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

16. Д/И «Рыбалка» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

17. Дидактическое пособие «Путешествие капельки» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

18. Картотека опытов с водой 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

19. Картотека «Вода в природе» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

20. Картотека физкультминуток о воде 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

21. Книга «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

22. Книга А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

23. Книга р. н. с. «По щучьему веленью» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

24. Книга А. С. Пушкина «Сказки» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

25. Книга К. Чуковского «Мойдодыр» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

26. Книга лучших сказок «Мама для мамонтенка» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

27. Книжка – раскраска «Маленькому почемучке» 1 ЦДБ им. А. С. Горького

28. Книга «Почему трава зеленая и еще много детских почему» 1 ЦДБ им. А. С. Горького

29. Книга «М. Константиновский «Почему вода мокрая» 1 ЦДБ им. А. С. Горького

30. Книга Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

31. Книга «Рассказики» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

32. Книга В. Степанов «Небылицы» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

33. Книга «Морская азбука» 1 Родители воспитанников

34. Лепбук «Вода – источник жизни» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

35. Макет «Круговорот воды в природе» 1 Родители воспитанников

36. Макет «Водоемы» 1 Родители воспитанников

37. Макет «Болото» 1 Родители воспитанников

38. Макет «Север. Льдины» 1 Родители воспитанников

39. Макет «Аквариум» 2 МБДОУ №5 «Улыбка»

40. Мини – лепбук. Всемирный Экологический день:

*День снега

*День океанов

* День охраны окружающей среды 3

1

1

1 МБДОУ №5 «Улыбка»

41. Мельница 2 Родители воспитанников

42. Образ «Волшебница – вода» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

43. Набор ракушек 2 Родители воспитанников

44. Набор камушек 4 Родители воспитанников

45. Набор для сюжетно – ролевых игр:

*Стиральная машина

*Посуда

*Тазики для стирки

*Штурвал

*Фартуки

*Костюм моряка

*Костюм капельки

*Маски – шапочки (капелька, снежинка, бескозырка)

1

1 набор

2

1

2

1

1

3 МБДОУ №5 «Улыбка»

46. Набор для экспериментирования:

* Баночки

* Пробирки

* Воронки

* Сачки

* Мерные стаканы

* Трубочки

* Губки

* Лупа

* Тазики

*Лейки

*Соль

*Пипетки

*Пищевые красители

*Фартуки и нарукавники

*Мыльные пузыри

*Пищевые красители

*Искусственный снег

4

2 набора

5

4

3 набора

1 набор

1 набор

2

4

4

1баночка

6

1 набор

2 набора

2

1 набор

1 набор МБДОУ №5 «Улыбка»

47. Папка «Стихи о воде» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

48. Папка «Загадки о воде» 1 МБДОУ №5 «Улыбка»

49. Цветные льдинки (продукт экспериментирования) 1 набор МБДОУ №5 «Улыбка»

50. Раскраски водой 3 МБДОУ №5 «Улыбка»

51. Энциклопедия «Планета Земля» 1 ЦДБ им. А. С. Горького

52. Энциклопедия «Тайны моря» 1 ЦДБ им. А. С. Горького

53. Энциклопедия «Подводный мир России» 1 Родители воспитанников

Разделы мини - музея, особенности использования

Раздел «Жизнь в воде».

В данном разделе представлены экспонаты, которые отражают жизнь моря, озера, реки, болота. Это макеты разных водоемов с их жителями. А также разнообразные поделки, фигурки, сделанные в разных техниках и изображающие жителей моря, озера, реки; наглядные пособия, плакаты, иллюстрации, морские обитатели, рыбы, картинки, которые доказывают, что существует жизнь в воде.

Раздел «Вода в природе».

Материалы данного раздела направлены на знакомство детей с различными природными явлениями (дождь, снег, иней, состояниями воды твёрдое – лёд, жидкое – вода, газообразное – пар, круговоротом воды в природе – макет, раздел в лепбуке.

Раздел «Вода в жизни человека, растений и животных».

Данный раздел помогает раскрыть роль воды в жизни человека. Это иллюстрации, атрибуты для сюжетно - ролевых игр, дидактические пособия и игры

Раздел «Лаборатория».

В данном разделе представлены материалы для экспериментирования с водой. Что позволит познакомить детей со свойствами воды. Это различные материалы для проведения опытов с водой: различные баночки, стаканчики, пищевые красители, водяная мельница, пипетки, соль, трубочки для коктейля и т. д.

Раздел «Библиотека».

Собраны авторские произведения о воде, загадки, пословицы, потешки, дидактические игры, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей, различные альбомы, подбор картинок, художественные произведения и познавательные энциклопедии.

Раздел «Наше творчество»

Здесь представлены рисунки, поделки, которые дети сделали своими руками («Кораблик», «Рыбки в аквариуме», «Берегите воду», «Море в разную погоду», «Снежинки»). А также материалы для творчества детей: раскраски, трафареты, фломастеры, цветная бумага и т. д.

Раздел «Медиатека»

Подобраны детские мультфильмы, познавательные фильмы о воде и её обитателях, различные презентации («Снежная королева», «Капель», «Дед Мазай и зайцы», «Сказка о золотой рыбке» и т. д.)

Раздел «Игротека»

Здесь размещаются игры и атрибутика для игр. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом. Д/И «Где живет вода?», Д/И «Аквариум» ,Д/И «Как человек использует воду?» ,Д/И «Кто живет в воде?», Д/И «Вода в сказках»

Д/И «Рыбалка», Стиральная машина, посуда, тазики для стирки, штурвал,

фартуки, костюм моряка, костюм капельки, маски – шапочки (капелька, снежинка, бескозырка)

В мини – музее созданы условия для самостоятельной деятельности детей в каждом разделе. Для этого мы изготовили лэпбук «Вода – источник жизни», а также мини – лепбуки «Всемирные экологические дни» и макеты. Экспонаты можно использовать в образовательной деятельности.

Для облегчения своей работу мы создали для минимузея различные картотеки: физкультминуток, пальчиковых, подвижных игр, дыхательной гимнастики, игр с водой, картотеку опытов с водой, беседы с детьми на тему вода.

Наряду с работой с детьми, продумана и работа с родителями. Для просвещения родителей проводятся консультации, беседы.

Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, рекомендовала родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты с водой. Родители помогают в пополнении экспонатами мини – музея, в оформлении разнообразных коллекций, экспонатов, которые они собирали во время отпуска на море или приносили из дома, мастерили своими руками.

План мероприятий

Мероприятие Цель

Беседа «Что мы знаем о воде» Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.

Создание аппликации «Берегите воду»

Воспитание заботливого отношения к окружающему миру путем ручного труда

Беседа «Чистота та же красота» Прививать детям правила личной гигиены

Рассматривание иллюстраций с разным состоянием воды Создание условий для развития любознательности детей, желание познавать мир

Познавательные макеты водоемов, круговорота воды в природе Расширять представление детей о водоемах и процессе круговорота воды в природе через игровую ситуацию

Экспериментирование Формировать знания, умения через опытно-исследовательскую деятельность.

Коллективная работа - рисунки «Море в разную погоду» Совершенствование умения работать в сотворчестве с педагогом, развивать навыки аккуратности в работе

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Животные морей и океанов» Уточнять представления детей о животных морей.

Ситуативный разговор «Чистая река» Формировать представление детей об экологии.

Чтение художественной литературы Приобщение детей к художественной литературе, обогащение представлений о воде и ее обитателях

Создание условий для подвижных народных игр («Рыбак и рыбки», «Удочка», «Ручеек», «Море волнуется раз…») Формирование двигательных навыков, поддержание интереса и внимания

Проведение дидактических игр Расширение представлений о воде, ее значении в жизни человека, животных и растений

Создание условий для сюжетно-ролевых игр Развитие игровой деятельности

Участие детей во Всероссийской викторине «Вода – источник жизни» Выявление одаренности воспитанников детского сада

Работа с родителями Привлечение родителей к сотрудничеству в работе с детьми и ДОУ

Перспектива развития мини-музея

- Пополнение коллекции обучающих мультимедийных презентаций, видеофильмов по этой теме;

– Пополнение детской литературой раздела «Библиотека»

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

Список литературы

1. ООП МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

2. Рыжова Н. А. и другие. Мини – музей в детском саду/ Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А. И. – М. : Линка – Пресс, 2008

3. Музейная педагогика: Из опыта методической работы /Под ред. Морозовой А. Н., Мельниковой О. В. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

4. Пантелеева Л. В. Музей и дети. - М. : Изд. дом «Карапуз», 2000.

5. Рыжова Н. А. Развивающая среда детского сада. - М. : Линка-Пресс, 2003.

6. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

7. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Классный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентациейКлассный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентацией Цель: расширение представлений и знаний учащихся о значении воды для жизни человека, животных; Задачи:повышать познавательную активность.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Мини-музей «Вода на планете Земля!»Мини-музей «Вода на планете Земля!» В нашей группе "Капельки" совместно с воспитанниками создан мини-музей, который мы постоянно пополняем новыми экспонатами. Дети с удовольствием.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Экологическая акция в бассейне «Волшебница Вода»Экологическая акция в бассейне «Волшебница Вода» Экологическая акция «Волшебница Вода» Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека.

Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода»Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода» Экспериментирование на тему недели: «Волшебница вода» в 1 младшей группе воспитатель: Арутюнян Л. А. Цель:  формирование представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Волшебница-вода»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 12:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем наталья п (УИ 674379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД