Ольга Шишелова
Мини-музей бабочки в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Мини-музей бабочки».
Распределение деятельности по этапам проекта
Автор: Шишелова Ольга Владимировна
Воспитатель МБДОУ Центр развития – «Детский сад №59 «Цыплята» г. Северодвинска Архангельской области.
Еще с древних времен бабочки ассоциировались с красотой, весной и вечностью. У древних греков бабочка была символом бессмертия души. Даже богиню Психею изображали в виде девушки с крыльями бабочки. С особенным трепетом к бабочкам относятся в Юго-Восточной Азии. Считается, то увидеть бабочку у себя в доме — это к счастью. А в Индии на свадьбах влюбленные дарят друг другу бабочек в знак верности и любви. Среди российских молодоженов становится популярным отпускать бабочек в небо вместо голубей.
Публикация «Мини-музей бабочки в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оформление групп, участков, музеи
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта:
Расширение кругозора детей: познакомить детей с различными видами бабочек, полюбоваться их красотой; развитие познавательных способностей: дать детям представление о связи бабочек, растений, человека; развитие воображения, творческого мышления и эстетического вкуса.
1
ЭТАП
октябрь-
ноябрь
Деятельность педагога:
Наблюдение за бабочкой. Предложить вниманию детей
видеофильм «Всё о бабочках».
- Познакомить детей с различными видами бабочек;
- Познакомить детей со строением бабочки, рассказать о жизненном цикле бабочки;
- Обратить внимание на красоту бабочек, на их разнообразный узор крыльев;
- Рассказать об особенностях поведения бабочек;
- Чем питаются, какую пользу приносят человеку.
Провести упражнения по развитию речи:
1.«Подбери признаки» Бабочки какие?
(красивые, лёгкие, воздушные, крылатые, удивительные, восхитительные и т. д.)
2. «Подбери действия» Бабочки (что делают) летают, порхают, кружатся, машут крыльями.
Рисование «Бабочка»
Цель: Познакомить детей с новым способом исполнения рисунка - МОЗАИКА; совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании; учить рисовать точки кончиком кисти; осваивать цветовую палитру. Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.
Игра – импровизация «Бабочки порхают»
Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников», стр. 76
Цель: Учить красиво, двигаться под спокойную музыку, передавать движениями слова: кружатся, летят, порхают, машут крыльями».
Деятельность детей:
Обратить внимание детей на красоту бабочек, полюбоваться ими;
Рисование «Бабочки» способом рисованная мозаика (кончиком кисти)
Рисование бабочек – украшают крылышки ватными палочками.
Деятельность родителей:
Сбор бабочек в летний период для коллекции
Предложить родителям пополнить игровой мозаичный материал:
- мелкий
- средний
- очень мелкий
2
ЭТАП
декабрь-
январь
Деятельность педагога:
Рассказать детям о строении бабочки, о её жизненных циклах
Бабочки рождаются, чтобы умереть, дав жизнь новому поколению. Большинство из них живет всего несколько дней, за исключением монарха, который может жить до шести месяцев.
Создание макета «Превращение бабочки»
Бабочка — насекомые с полным превращением. Их жизненный цикл состоит из 4 стадий: яйцо, личинка (гусеница, куколка, имаго (взрослое насекомое).
Наблюдение за превращением бабочки (видеофильм)
Чтобы выжить многие гусеницы имеют защитные приспособления, спасающие их от многочисленных врагов: предостерегающую яркую расцветку, густые волоски, маскирующую или окраску и форму тела, выделение неприятного запаха, накопление в теле ядовитых веществ.
После того как гусеница набралась сил и питательных веществ на всю оставшуюся жизнь, она окукливается. На стадии куколки происходят непрерывные изменения (метаморфоз). Гусеница постепенно превращается в бабочку, которую заботит уже не еда, а производство потомства. Когда метаморфоз заканчивается, бабочка выходит из кокона, занимается своими крыльями, расправляет и сушит их. Обретая способность летать, бабочка отправляется на поиски партнера, чтобы не прервать цикл.
«Беседа на тему «Короткая, но красивая жизнь бабочки»
За свою короткую жизнь самка бабочки может отложить более 1000 яиц.
Бабочки рождаются, чтобы умереть, дав жизнь новому поколению. Большинство из них живет всего несколько дней, за исключением монарха, который может жить до шести месяцев.
Деятельность детей:
Мозаика из бумаги – дети украшают бабочку бумажными деталями.
Мозаика из стекла - дети украшают крылышки бабочки красивым узором из пластика;
Деятельность родителей:
Подборка релаксационной музыки для занятий по изобразительной деятельности.
Сбор пластика для «Мозаики из стекла»
3
ЭТАП
Февраль-
март
Деятельность педагога:
Рассказ воспитателя о бабочках
Бабочки. Чешуекрылые. Lepidoptera. Всеми признанные великолепные и распрекрасные создания с покрытыми чешуёю крыльями. Имаго с их хоботком питаются жидкой пищей (не зря же их так интересуют цветы) либо не питаются вовсе (оказываются, интересуют цветы не всех, личинки же, которых ласково обзывают гусеницами, имеют грызущий ротовой аппарат и, соответственно, предпочитают твердые части растений. Личинки большинства бабочек ведут неприкрытый образ жизни, другие же — поселяются в почве, растительных тканях и прочих муравейниках. Любой, кто имел возможность сравнить гусеницу со взрослой бабочкой, понимает, что чешуекрылым присущ полный метаморфоз.
Демонстрация образцов бабочек, гусениц.
Беседа на тему: «Какую пользу приносят бабочки»
Бабочки являются чрезвычайно ценными
опылителями растений. Они переносят
пыльцу, перелетая с цветка на цветок в
поисках нектара, которым питаются.
В Мире есть клиники, в которых пациенты лечатся от стрессов в оранжереях с цветами и бабочками.
Деятельность детей:
Выкладывание в технике мозаики из яичной скорлупы на тему «Бабочки»
Деятельность родителей:
Родители собирают скорлупу из под яиц, раскрашивают её разными цветами. В работе используют акриловые краски.
Предложить родителям помочь в сборе материала для альбома «всё о бабочках»
4
ЭТАП
апрель-
май
Деятельность педагога:
Рассказать детям, бабочки стали хобби многих известных людей.
Чтение детям: «Красивые легенды и сказки разных стран о бабочках»
Древние римляне верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Четыре перепончатых крыла бабочек покрыты чешуйками. Чешуйки представляют собой плоские мешочки с прозрачными ребристыми стенками. При неосторожном прикосновении к крыльям чешуйки отваливаются. Тогда бабочка выглядит полинявшей. В редких случаях чешуек на крыльях нет или их очень мало. Тогда крылья бабочек прозрачны.
Оформить альбом «Всё о бабочках»
Куда войдут: фотографии бабочек, рассказы о бабочках, стихи, сказки, легенды и мифы разных стран.
Рисование «Превращение гусенички в принцессу бабочку»
Цель: Учит создавать выразительные образы насекомых на основе зелёного листика.
Подготовка к презентации.
Презентация проекта.
Деятельность детей:
Мозаика из бусин – выкладывают узор из бусинок;
Деятельность родителей:
Родители собирают каждому ребёнку по набору бусинок.
Предложить родителям за летний период продолжить работу по сбору бабочек.