Бикташева Наталья Петровна
Мини — музей в подготовительной группе «Осенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини - музей в подготовительной группе «Осенние фантазии»
Почему мы открыла в нашей группе мини – музей с таким названием и содержанием. Да потому – что осень, и она богата на природные дары, которые можно найти только осенью и заготовить в прок, чтоб можно было наслаждаться работой с ним долгое время.
Публикация «Мини — музей в подготовительной группе „Осенние фантазии“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2022
Наш мини-музей «Осенние фантазии» был открыт для посетителей не долгое время, но работу мы провели в музее насыщенную. Посещали выставку работ. На выставке присутствовали работы родителей совместно с детьми, работы детей и педагогов. За время работы мини – музея дети стали различать объемные и плоскостные работы, подвесные и настольные поделки, работы из природного материала, работы с элементами природного, бросового и подручного материалов.
Как и все мини – музее дошкольных учреждений, наш мини -музей затрагивал задачи обогащение предметно – развивающей среды и формирование у детей первичных представлений о музеи. Мини – музей в нашей группе присутствуют постоянно, а их название и наполняемость меняются часто. Дети к этому привыкли и умеют обращаться с экспонатами мини – музея. Но любопытство всё равно побеждает, так и произошло в этот раз, дети старались потихоньку поковырять пальчиками отдельные элементы понравившихся поделок.
За время функционирования группового мини – музея старались сформировать интерес к созданию поделок с природным материалом, и расширить представления детей о применении даров природы в своем творчестве.
Материал для творчества, природные дары, находили на площадке во время прогулок, веточки, палочки, листочки. Что-то приносила из дома, помогали и родители, но просушивала все дары осени в группе, и дети могли наблюдать за изменениями того или иного материала. Например, как сжался и потемнел мох, как как закрутилась тонкая кора от березы, а толстая осталась без изменений, или как при сушке на солнце иголочки сосны стали более бледными, а в тени остались такими же, но в любом случае они стали колоться гораздо сильнее и поэтому работать с ними надо при соблюдении техники безопасности. Так же дети с интересом рассматривали семена различных плодов, таких, как перец, тыква, арбуз и других, учились с ними работать. Еще мы выяснили как делать отпечатки листьями. И еще, что аппликации из осенних листьев удобнее делать из сырой листвы, прикрепляя маленькими кусочками двухстороннего скотча, и только потом просушивать готовое изделие.
Подготовила в мини – музее небольшую игротеку с играми, относящимися к осени и ее дарам. И игротеку с книгами и брошюрами, в которых большое количество картинок с изображением поделок с природным материалом. Нарисовала альбом аппликаций из листьев.
С детьми делали поделки с природным материалом.