Тина Кияйкина
Конспект занятия в мини-музее «Часы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей в подготовительной группе
«Часы»
Ведущий:
- Дети, у нас сегодня необычное занятие. Благодаря вам у нас в группе появился интересный музей. Все, что здесь есть, собирали вы со своими родителями. И мы сейчас совершим небольшое путешествие в прошлое. У нас в музее имеются замечательные и необычные часы.
Ребё нок:
Мы идём, тик-так, идем,
Стрелки крутим день за днём,
Чтобы вы не опоздали,
Чтобы раньше всех вставали!
Прозвоним мы в нужный час -
Позовём на завтрак вас!
Мы идём, тик-так, идём,
Публикация «Конспект занятия в мини-музее „Часы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Часы, часики. Мини-музеи
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Но лентяев мы не ждём!
Экскурсовод:
- Однажды один человек увидел, как солнце ходит по небу. А тень от дерева, словно за солнышком тянется, по земле движется. И тут человек подумал, что можно сделать солнечные часы.
Ведущий:
- Еще есть часы, которые стреляли из пушки. В Санкт-Петербурге до сих пор стреляют из пушки в Петропавловской крепости.
Экскурсовод:
- Как говорят «время течет». Когда - то время текло и капало в водяных часах. За какое-то время вода переливалась из одной ёмкости в другую.
Ведущий:
- Ну, что пошли дальше. Перед вами песочные часы. А время в них показывают маленькие песчинки.
- Посмотрите, как из верхней колбочки песок пересыпается в нижнюю колбочку. Это говорит о том, что прошла минута.
Экскурсовод:
- А еще люди придумали, чтобы тяжесть воды или песка заменить тяжестью гири. Первые часы с гирей сделали около тысячи лет назад.
Имели они только одну стрелку - часовую. Так появились башенные часы.
Ведущий:
- А еще есть старинные часы, они находятся в Праге.
- Часы в Праге очень старинные часы. Они как будто маленький планетарий. Вместе со стрелками движется солнце: днем - по синему фону, а ночью по - черному. Каждый час на часах приходят в движение фигурки. Есть второй циферблат. На нем изображен календарь.
Кремлевские куранты это часы с боем, установленные на Спасской башне Московского Кремля. Знаешь, сколько им лет? Им почти четыре века!
Часы в Берлине называются «Урания». Они символ свободы и мира на всей земле. На часах отображается время всех главных городов мира.
Биг Бен-это часы на башне в Лондоне. В них установлен очень точный часовой механизм. Колокол в часах весит больше 13 тонн.
Экскурсовод:
- До сих пор часы живут на улице.
Эти часы обычно расположены на уличных столбах. По ним проходящие мимо люди могут узнать время. Под такими часами удобно назначать встречи с друзьями.
Вокзальные часы показывают людям время прибытия и отхода их поездов.
Экскурсовод:
- Вместо тяжёлой гири в часах появилась пружина. Часы поселились в домах. Люди придумали большие напольные часы. Это очень красивые и большие часы, которые ставят на пол. Каждый час они издают громкие звуки (бьют или играют какую-нибудь красивую мелодию). В напольных часах есть специальный маятник, который приводит часовой механизм в действие. Они показывали не только время, но и украшали дом.
Ведущий:
- Часы «Павлин» заводили в зимнем дворце во время приемов и балов. Мы можем увидеть, как они работают.
Экскурсовод:
- Часы с пружинкой можно сделать совсем маленькими, положить в карман. Наручные часы носят на руке.
Ведущий:
- Когда часы обзавелись маятником, они стали настоящими точными часами. Маятник - стерженёк с тяжёлым грузом. Он главный хранитель точности часов.
Посмотри-ка на часы-
Стрелки здесь не для красы:
Они указали для нас
Секунду, минуту и час.
Секунду - тоненькая,
Минуту - длинненькая,
А коротенькая - час:
Так бывает всякий раз.
Шестьдесят секунд прошли-
Мы к минуте подошли.
Ну, а шестьдесят минут
Вместе целый час дадут.
Ведущий:
- Часы бывают самые разные.
Ребенок:
- Есть очень смешные и славные часы. Это часы с заводной кукушкой. Каждый час дверца таких часов распахивается и оттуда выскакивает кукушка, которая кричит «ку-ку» столько раз, сколько в данный момент показывают часы.
Ведущий:
- Дети из группы механиков разбирались в часовых механизмах.
Ребенок:
- Электронные часы
Эти часы немного отличаются от обычных, не правда ли?
У электронных часов нет циферблата и стрелок.
Ребенок:
- Часы с картинками.
Такие часы обычно делают для детей. Они бывают в виде забавных зверюшек или игрушек.
Ребенок:
- Будильники обычно будят утром, они не дают нам проспать и опоздать в детский сад. Мама не раз заводила такой будильник.
Ведущий:
- Давайте с вами поиграем в интересную игру, и попробуем угадать, какие часы звучат.
Ведущий:
- Сейчас часы живут даже в бытовой технике.
Ребенок:
- Часы в плите помогают нам готовить пищу. По ним мы можем узнать, готова ли еда, и вовремя вынуть из духовки пирог, пока он не сгорел.
Часы в стиральной машине устанавливают время стирки.
Есть часы в телефоне. Они всегда под рукой.
Ведущий:
- Есть часы нового поколения. Мамины помощники. Они расскажут, где находится ребенок. По ним можно срочно позвонить.
Ведущий:
- А вы умеете определять время?
Сценка.
Игра с секундомером «Заколдованные путники»
- Сделаем волшебный круг,
Замирает все вокруг.
Но как время истечет,
Все обратно отомрет!
Ведущий:
Стихотворение «Королевство минуток»
Раз – секунда пролетела,
Оглянуться не успела.
Шестьдесят секунд промчались -
И минутой оказались.
Ну а шестьдесят минут
Целый час с собой ведут.
Час за часом двадцать раз
И четыре про запас -
Сутки полные проходят,
День и ночь с собой уводят.
Игра с календарем.
Игра «Назови скорей»
Дети образуют круг.
Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и спрашивает: «Какой день недели сегодня?»
Ребёнок, поймавший мяч, отвечает:
«Пятница», бросает мяч другому ребёнку и задаё т вопрос типа: «Какой день недели был вчера?» Так роль ведущего переходит от одного ребёнка к другому.
Ведущий:
- Есть еще знаменитые цветочные часы.
Ведущий:
- На этом наша экскурсия подошла к концу. Вы можете подойти поближе и рассмотреть экспонаты. Замечательные часы сделали дети вместе со своими родителями. Наш музей получился необычным и интересным. Всем большое спасибо!