Екатерина Дмитриевна
Мини-музей в младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Цели мини-музея…. …. …. 2
Принципы музейной деятельности…. …. …. 2
Формы деятельности. …. 3
План работы по созданию мини-музея. …. .3
Разработка мини-музея…. .3
Практический этап (или этап реализации проекта). ….4
Итоговый этап.
Характеристика и разделы мини-музея, особенности использование… 4
План тематических занятий в мини-музее…. 5
Профиль музея: познавательный.
Цели:
• знакомить дошкольников с разными видами транспорта :
Публикация «Мини-музей в младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• учить определять и различать виды транспорта, их основные функции;
• продолжать формировать представления о профессии
«водитель»;
• формировать знания у дошкольников о значении транспорта в жизни человека;
• совершенствовать знания правил дорожного движения;
• формировать у дошкольников навыки поведения в транспорте и на дороге.
• развивать творческую и познавательную активность детей;
• пополнять развивающую среду группы.
В основу решения этих задач положены следующие
Принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип опоры на интересы ребенка;
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
• принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков и познавательной активности детей.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная;
- действенная.
Оформление мини-музея :
музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: детская литература, книги с наклейками, подборки картинок о транспорте; подборка дидактических игр на тему «транспорт», настольные игры, мозаики, раскраски, заготовки для художественного творчества и конструирования, а также консультация для родителей «Улица полна неожиданностей» и памятка " Как родители могут помочь создать мини-музей к группе".
План работы по созданию мини-музея «Транспорт»
Разработка мини-музея.
Содержание работы
1. Проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»
2. Проведение бесед о создании музея в группе с родителями. Создание памятки " Как родители могут помочь создать мини-музей к группе
3. Определение темы; название мини-музея;; выбор места для размещения;
4. Подготовка документации музея (паспорт, план работы).
Практический этап (или этап реализации проекта)
Содержание работы
1. Сбор экспонатов для музея.
Подборка информации и материала.
2. Оформление мини-музея.
3. Разработка плана использования мини-музея.
4. Пополнение музея экспонатами
5. Открытие мини-музея
6. Проведение экскурсий и занятий в мини-музее
Итоговый этап : проведение итогового мероприятия, создание альбомов, презентации.
Характеристика и разделы мини-музея, особенности использования
Раздел " Экспонаты".
Наземный транспорт.
грузовой транспорт
легковой транспорт
пассажирский транспорт
макеты домов из пенопласта, макет дороги с пешеходным переходом, светофор, дорожные знаки, макеты деревьев.
Водный транспорт.
Воздушный транспорт.
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Раздел «Читалочка».
Здесь собраны книги, загадки, стихи и произведения о транспорте, о правилах поведения в транспорте, о ПДД, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Раздел «Игралочка».
Дидактические игры, мозаики, пазлы, лото, домино, заготовки для создания моделей транспорта, для пластилинографии, макет для конструирования транспорта из строительного материала, раскраски и многое длугое.
Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Раздел «Обучалочка».
В разделе расположены картотеки подвижных, дидактических и пальчиковых игр, игр и упражнений для работы с детьми, подборки физкультминуток, конспекты занятий и развлечений.
План тематических занятий в мини-музее.
Тема цикла занятий. Образовательная область. Цель занятия.
1. Беседа "Что такое музей?" Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
Речевое развитие. Познакомить с музеем на примере мини-музея в группе, с правилами поведения в музее, с содержанием мини-музея в группе.
2. " Как нам транспорт помогает". Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Формировать представления о пассажирском транспорте, отмечать признаки грузового транспорта, учить правильно называть виды транспорта.
3. Создание аппликации
«Автобус» Художественно-эстетическое развитие. Закреплять представления о пассажирском транспорте путём ручного труда
4. Грузовой транспорт и его значение Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Продолжать давать представления о грузовом транспорте и о грузах, которые он перевозит, активизировать речь в играх.
5. Рассматривание сюжетных картинок с изображением спецтранспорта (пожарный автомобиль, карета «скорой помощи») Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
Речевое развитие.
Формировать логическое мышление с помощью загадок, дать представление о понятии «спецтранспорт».
6. "Как нам транспорт помогает" Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
Речевое развитие. Показать роль транспорта в жизни человека, закреплять в речи детей разновидности транспорта, закреплять разное использование предлогов
7. Создание из конструктора поделки «грузовик»
Познавательное развитие,
конструирование. Развивать творческое начало, учить применять различные игровые материалы в игре.
8. Лепка " По реке плывет кораблик"
Художественно-эстетическое развитие. Уточнять представления детей о водном транспорте, его назначении, учить лепить кораблик из пластилина,
9. Лепка "Пластилинография - автомобиль". Художественно-эстетическое развитие. Развивать познавательный интерес и творчество детей, знакомить с новым видом творчества - пластилинография.
10 Рисование " Вагон" Художественно-эстетическое развитие,
познавательное развитие. Формировать представления детей о железнодорожном транспорте, учить применять свои знания и фантазию в художественном творчестве.
11 Коллективная работа-аппликация «На улицах города» Художественно-эстетическое развитие,
Социально-коммуникативное развитие. Продолжать совершенствовать умение работать в сотворчестве с педагогом, развивать навыки аккуратности в работе.
12 Физкультурный досуг "Путешествие в страну Светофорию" Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие,
физическое развитие.
Знакомить детей с работой светофора, совершенствовать знания правил дорожного движения, употреблять в речи слова: дорога, перекрёсток, светофор, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход.
13 Лепка
"Светофор - наш помощник" Художественно-эстетическое развитие,
познавательное развитие. Закреплять знание о значении и сигналах светофора,развивать мелкую моторику рук.
14 "Водитель автобуса, троллейбуса" Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие
Уточнить представления детей об общественном транспорте и профессии водителя, закреплять знание ПДД, правил поведения в общественном транспорте.
15 Создание альбома из раскрасок детей «Транспорт» Художественно-эстетическое развитие. Закрепление навыков работы
в изодеятельности
16 Итоговое мероприятие: физкультурно-познавательный досуг "Путешествие на транспорте " Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие,
физическое развитие.
Закрепление полученных знаний по теме мини-музея, знакомство с происхождением и развитием транспорта, учить применять полученные знания в играх и при выполнении заданий.