Наталья Бурова
Мини-музей кукол в группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Музей в группе «Сказка».
В нашем саду уже более 5 лет воспитатели используют в своей работе инновационную технологию в виде мини-музеев. Темы для своих музеев выбираются учитывая возраст и интересы воспитанников. И этот музей работает с начала и до конца выпуска. В течении этого времени он пополняется и развивается, то есть функционирует.
Публикация «Мини-музей кукол в группе детского сада» размещена в разделах
- Куклы. Мини-музеи кукол
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2018
При выборе своего музея я провела беседу с родителями о том,что бы они хотели видеть в нашей группе для своих детей. И все единогласно поддержали мою идею с созданием мини-музея кукол.
Вместе с родителями мы решили где и как будут жить наши экспонаты музея. Выбрали место в группе,приобрели «домик»для кукол и начали работать.
Итак,у нас в группе мы открыли Музей Кукол. В пополнении музея учувствовали все родители и воспитатели. Какой то единой тематики мы не преследовали,приносили любых кукол :маленьких и больших,самодельных и покупных,пласмассовых и резиновых и т. д.
Цели и задачи музея следующие:
-Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа через образ куклы.
-Формирование у дошкольников представления о музее.
-Развитие познавательных способностей.
-Развитие мелкой моторики и речи воспитанников
-Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ и воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
-Расширение кругозора дошкольников
-Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания и использование их в игре.
-Воспитание духовно-нравственной культуры детей и взрослых через ознакомление с образом куклы, как детской игрушки, путем создания» Музея Кукол»
-Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Принципы, на которых строится работа в музее:
-Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
-Принцип опоры на интересы ребят.
-Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми.
-Принцип наглядности.
-Принцип последовательности.
Экспонаты в нашем музее расположены так:все что находится внизу шкафа можно брать,играть и ставить на место, повыше- брать и играть вместе с воспитателем, а вверху расположены мелкие куклы,на которые мы пока может смотреть.
Когда мы немного подрастем, мы проведем презентацию нашего музея,а пока мы играем,знакомимся с разнообразием кукол,используем наши экспонаты как в игре, так и на занятиях! Продолжение следует!