Ковалева Алена
Мини-музей «Собака — друг человека» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с окружающим миром и формирование
навыков бережного отношения к нему.
Задачи:
1. Расширить представления детей об окружающем мире.
2. Познакомить детей с домашними животными и на примере собачки -
развивать речь.
3. Формировать эмоциональное отношение к животным.
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с
возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются как на
Публикация «Мини-музей „Собака — друг человека“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Младшая группа
- Музейная педагогика в детском саду
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях. Например, коллекции
игрушек-собачек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на
нижних полках двух стеллажей, поэтому всегда доступны для детских игр.
Коллекция фигурок собак из различных материалов (солёное тесто, фарфор,
камень, гипс) стоят на верхней полке в целях безопасности и используются
при работе с детьми только совместно с воспитателем. На невысокой тумбе
представлена детская литература, картинки о собаках, альбом с
фотографиями собак, дидактические игры, игры по сенсорному развитию.
Над тумбой, расположенной между двумя стеллажами висит полотно по
сенсорному развитию и игрушки «собаки» для развития мелкой моторики.
Разделы мини-музея и особенности их использования:
1. Мягкие, резиновые, пластмассовые игрушки-собачки. Экспонаты
данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются
ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки
используются в игровых ситуациях по развитию речи, с дидактическим и
строительным материалом.
2. Галерея. Оформлена в виде фотографий, рисунков, иллюстраций на
тему: «Собаки и щенята». Экспонаты галереи используются в игровых
ситуациях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
3. Книжный уголок. На полочке, которая находится на доступном для
малышей уровне, находятся книги с загадками, стихами и авторскими
произведениями о собаках. Литературный материал используется как в
образовательной, так и самостоятельной деятельности детей.
4. Уголок самостоятельной деятельности. В уголке есть картинки для
рассматривания, дидактические игры, игры по сенсорике. Дети используют
их в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом
в процессе образовательной деятельности.
Использование мини – музея в работе с детьми.
Мини – музей помогает воспитателю познакомить детей на примере
собаки с домашними животными, проводить с малышами короткие беседы о
жизни и поведении собак. Экспонаты мини – музея служат иллюстративным
материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию
речи. В свободной деятельности - развитие мелкой моторики пальцев,
сенсорики, звукоподражания.
При помощи подвижных игр отрабатываются двигательные навыки,
которые облегчают знакомство с внешним миром, помогают как в игре, так и
в жизни.