Приложение МААМ

Мини-музей в ДОУ «Русская изба»

Ирина Романова
Мини-музей в ДОУ «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы

Информация о работе мини-музея : г. Новосибирск, МБДОУ д/с №46, группа «Белочка»

Название мини-музея : «Русская горница»

Профиль мини-музея : социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное

Направление: этнография, русское народное творчество.

Публикация «Мини-музей в ДОУ „Русская изба“» размещена в разделах

Содержание и экспонаты: мини-музей занимает уголок в подготовительной группе «Белочка» МБДОУ д/с№46 «Зоренька». Изначально нами был сделан акцент на приобщение детей к русской национальной культуре, с целью социально – психологической адаптации детей к реалиям современной жизни путем воспитания на материале русской истории и культуры, традиций, устойчивых нравственных ориентиров, а также развития социальных и коммуникативных навыков. Мини-музей -результат совместной работы воспитателя, детей и родителей. Мы постарались воссоздать основные детали и обстановку русской избы, передающие дух и атмосферу русского быта. Особенностью экспозиции является её динамичность и многофункциональное использование. Она полностью или частично может быть перенесена в зал, группу для создания интерьера фольклорного праздника, занятия, она не статична, может меняться и переставляться в зависимости от содержания экскурсий.

Инновация ИКТ-технологии QR-код.

Современный мир требует и современных решений. ИКТ-технологии стремительно развиваются и активно применяются в различных сферах деятельности. Технология QR-кода в последние годы набирает популярность, в том числе и в сфере образования. Её актуальность заключается в интерактивности, быстром доступе к информации, практической значимости. Дети с особым интересом осваивают современные гаджеты и технологии. Задача взрослых – научить ребят применять их с пользой, видеть их не только как средство развлечения, но и познания, творчества, способ взаимодействия с окружающим миром.

С помощью технологии QR-кода можно организовывать учебную и игровую деятельность, работу с родителями по различным направлениям, придавая каждый раз новизну данной технологии.

При первом знакомстве с музеем детям предлагается рассмотреть избу и сообщается, что она не простая, а волшебная – умеет разговаривать. Чтобы понять её волшебный язык, нужно расшифровать QR-коды, расположенные на окошках, а для этого вооружиться современным инструментом – мобильным телефоном или планшетом. Педагог объясняет и показывает, как «прочитать» код с помощью устройства.

С помощью QR-кода дети могут виртуально попасть в наш музей «Горница» который находится в нашем детском саду https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fsites.google.com%2Fview%2Fdetskiysad46%2F%25D0%25B3%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F-%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2586%25D0%25B0&cc_key=

Цель создания мини-музея : возрождение в воспитании дошкольников патриотизма, духовно-нравственной и социальной ценности, посредством ознакомления с культурными традициями русского народа, бытом, обычаями, фольклором, праздничным календарем. Осознание смысла и значения исторической и духовной ценности музейных предметов.

Задачи:

1. Включить детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея.

2. Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровье сберегающие условия.

3. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей. 4. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций.

5. Раскрыть через предметы, экспонаты выставки, экспозиции в доступной форме уникальную историю своей Родины.

6. Знакомить с русским народным фольклором.

7. Развивать личностные качества детей средствами музейной педагогики.

8. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию своей страны, развивать чувство гордости за свой народ.

Соблюдение принципов

Принцип непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства группы, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.

Принцип партнё рства: музей является результатом сотрудничества взрослых и детей, благодаря чему реализуются права ребёнка.

Важная особенность мини-музеев -участие в их создании детей и родителей.

Они могут учувствовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, пополнять своими руками. В настоящих музея трогать не чего не льзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно брать в руки и рассматривать.

Актуальность:

Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании

патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно —

нравственное становление детей.

Как же ввести дошкольников в мир русской культуры? Мы начинаем с того, что понятно любому малышу — с семьи. Ведь то, что происходит в семье сейчас, происходило всегда: так же готовили, убирали в избе, ухаживали за детьми и стариками. Изменились условия жизни, предметы быта, но сохранилась суть — мама готовит, стирает, ухаживает за всеми, а папа занимается ремонтом, строительством, т. е. занимается мужской

работой.

Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка — это

игра. В нашем детском саду создан мини-музей «Русская изба» который дает возможность ребенку поиграть «во взрослую жизнь» в исторической обстановке.

Создавая атмосферу национального быта, используя фольклор,

знакомя с традиционными праздниками, с народным искусством русского

народа, с народными играми, мы получим возможность приобщения детей

духовной культуре, пробудим у детей основы национального самосознания,

национальной принадлежности, приобщим к истокам народной культуры.

Формы работы с детьми:

1. Театрализация (дети примеряют на себя различные историко-культурные и психологические роли, проигрывают их).

2. Ребенок-экскурсовод (ребенок-рассказчик на качественно лучшем

уровне усваивает информацию, а дети-слушатели воспринимают слова

своего товарища с большим вниманием и отдачей).

3. Организационно – образовательная деятельность (педагог объясняет

связь какого-либо ремесла и жизни людей, создание в процессе занятия

экспонатов для музея).

Педагогические функции музея:

Образовательные: усвоение информации, стимулирующей интерес к

народному быту; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, обогащение словарного запаса.

Развивающие: активация мышления; развитие интеллектуальных чувств,

памяти, сенсорно – физиологических структур; развитие зрительно слухового

восприятия.

Воспитательные: формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;

формирование патриотических чувств, интереса к народной культуре/

Просветительские: формирование умений, навыков; формирование

адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации.

В музее представлены следующие разделы экспозиции:

1 «Домашняя утварь».

2 «Женский труд на Руси».

3 «Печной угол»

4 «Красный угол»

5 «Колыбель»

План работы по созданию мини-музея

Подготовка к реализации мини-музея

1. Определение места расположения, названия;

2. Планирование экспозиции;

3. Подбор дидактического, художественного, иллюстративного материала о русском быте;

4. создание макета;

5. Пополнение макета предметами утвари

Реализация мини-музея

1. Создание мини-музея в группе;

2. Сбор экспонатов для музея;

3. Проведение бесед, игр

Функционирование мини-музея

1. Открытие мини-музея в группе;

2. Посещение мини-музея детьми и педагогами;

3. Приглашение гостей (родители, дети с других групп)

Предполагаемые результаты:

1. Создание мини-музея этнографического содержания, а не просто коллекции в группе, позволит сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей, обогатит средства формирования русской культуры дошкольников;

2. Приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей;

3. Поможет выработать правильные формы взаимодействия дошкольников с окружающим миром;

4. Расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

Обогатит предметно-развивающую среду в группе.

Тематический план деятельности в мини – музее «Русская изба»

п/п Тема мероприятия Цель мероприятия Месяц

1. «Свой дом краше

всего»

Знакомство детей с жилищем

Наших предков, традициями

Строительства избы. Внутренним

убранством.

Сентябрь

2. «Милости просим в нашу избу Знакомство расположением

вещей и предметов русского

быта русской избе.

Октябрь

3. «Деревянное

Коромысло на

плече повисло»

Знакомство предметами старинного русского быта

коромыслом, ведрами, стиральной доской.

Ноябрь

4. «Господин

утюг».

Знакомство с историей

изобретения утюга.

Декабрь

5. «От лучинки до

электричества»

Знакомство историей

происхождения электрической лампы

Январь

6. «Сверху пар, снизу

жар — это русский самовар»

Знакомство детей с русским самоваром, историей возникновения появления самовара на Руси, с традицией чаепития.

Февраль

7. «Игрушки наших

бабушек».

Знакомство игрушками, которые

играли

прадедушки,

прабабушки.

Март

8. «Русская народная

прялка».

Приобщение детей к истокам

Русской народной культуры

путем ознакомления с русским бытом.

Апрель

9. «Посиделки

избе»

Закрепление представления о

музее, как месте погружения в

прошлое, месте хранения старинных редких предметов.

Май

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Одной из интересной и эффективной формой работы с детьми является создание мини - музея. В нашем саду прошёл смотр конкурс мини - музея.

Мини-музей «Русская изба» в группе детского садаМини-музей «Русская изба» в группе детского сада Мини-музей «Русская изба» существует в нашей группе с 2009 года. Все эти годы мы бережно храним и пополняем его. Главные его герои –.

Мини-музей «Русская изба» в группеМини-музей «Русская изба» в группе Россия - наша Родина. Мы должны научить детей любить ее, гордиться своей страной. С самого раннего детсва малышей необходимо приобщать к.

Мини-музей «Русская изба» в группе младшего дошкольного возрастаМини-музей «Русская изба» в группе младшего дошкольного возраста Музей «Русская изба» во второй младшей группе «детского сада №37», г. Березники, Пермский край – живой, развивающийся мини-музей, он стал.

Мини-музей в ДОУ «Русская изба»Мини-музей в ДОУ «Русская изба» Мини-музей в ДОУ «Русская изба» В современных семьях знают все меньше обрядов, традиций, забывают потешки, прибаутки, песни, в том числе.

Музейный комплекс «Родник». Часть 3: мини-музей «Русская изба»Музейный комплекс «Родник». Часть 3: мини-музей «Русская изба» Доброе время суток, дорогие мои друзья и гости странички! На просторах МААМ много рассказано про музей "Русская изба" и фотоотчетов много.

Предметно-развивающая среда в ДОУ. Мини-музей «Русская изба»Предметно-развивающая среда в ДОУ. Мини-музей «Русская изба» Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Мини-музей «Русская изба» в детском садуМини-музей «Русская изба» в детском саду Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мини - музей нашего детского сада. Приобщение дошкольников к культуре,.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»Экскурсия в мини-музей «Русская изба» 24 октября, в завершении недели русского быта и традиций, мы вместе с детьми отправились в мини- музей «Русская изба», где прошло итоговое.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей»Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей в ДОУ «Русская изба»
Опубликовано: 10 января 2024 в 15:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей в ДОУ «Русская изба»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Романова (УИ 400178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД