Ильина Мария
Мини-музей «Радуга эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «Радуга эмоций»
Актуальность.
В настоящее время, в рамках реализации ФГОС ДО, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Однако, как справедливо указывали педагоги Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Следовательно, актуальность данной проблемы очевидна. Она заключается в следующем: рассмотрение вопроса о развитии эмоциональной сферы и личности ребенка дошкольника предполагает всестороннее изучение его личности, поведения и деятельности, взаимоотношений с окружающими людьми, особенностей его переживаний, мировоззрения и качеств личности.
Публикация «Мини-музей „Радуга эмоций“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д.
Для решения данных проблем эмоционально-личностной сферы был создан мини-музей «Радуга эмоций».
Мини-музей «Радуга эмоций» является действенным модулем развивающей предметной среды. А также расширяет кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности.
Цель мини-музея :Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, улучшения взаимоотношений с окружающими людьми, познавательного развития.
Задачи.
• Познакомить детей с основными эмоциями : радости, грусти, гнева, страха и т. д.
• Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация).
• Формировать навыки открыто проявлять эмоции и чувства различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими) .
• Формировать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
• Продолжать развивать и укреплять эмоциональную сферу воспитанников