Анастасия Кузнецова
Мини-музей «Путешествие в прошлое лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в прошлое лампочки
Необходимость создания данного мини-музея возникла в связи с изучением темы по познавательному развитию «История лампочки».
Наименование мини-музея: «Путешествие в прошлое лампочки».
Профиль музея: познавательный.
Цель: познакомить детей с прошлым и настоящим осветительных приборов; развивать и активизировать познавательную деятельность.
Задачи:
- расширять представление детей о целостной картине мира;
Публикация «Мини-музей „Путешествие в прошлое лампочки“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Электрическая лампочка
- Темочки
- познакомить с историей возникновения электрической лампочки;
- обогащать представления о мире предметов, создающих комфорт;
- подвести к понятию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей;
- развивать интерес к прошлому этого предмета, связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; творчество, фантазию;
- воспитывать познавательную детскую активность, любознательность.
Формы деятельности мини-музея:
- поисковая;
-познавательная;
- игровая;
- экспозиционная.
Принципы деятельности мини-музея:
- принцип учета возрастных особенностей детей;
-принцип сотрудничества;
- принцип наглядности.
История электрической лампочки.
Давным-давно, в далекие времена, когда появились первые люди, они жили в пещерах. Днем светило солнце, которое давало им свет и тепло, а ночью была полная, кромешная тьма. Тогда люди научились разводить огонь (костер, на котором готовили пищу, у которого грелись. От костра в пещере становилось светло и тепло.
Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра. А затем на конец палки стали наматывать промасленную паклю (тряпку). Так появился факел.
Позже люди научились строить дома. Эти дома были деревянными. Освещать такое жилище с помощью факела, было не безопасно. Тогда люди изобрели лучину. Лучина — это обыкновенная деревянная щепка, заостренная на конце. Один конец лучины зажигали, а другой вставили в специальную подставку - светец. Обычно лучину делали из березы, так как она лучше горит. Ставили ее на стол или укрепляли на стене.
Лучина коптила и давала мало света. Тогда люди заметили, что, если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет гореть хорошо и долго. Так появились масляные лампы. Первой масляной лампой служил камень с углублением или ракушка, наполненная животным или рыбьим жиром (в качестве топлива) и с фитилем из шнура, сплетенного из древесного волокна.
Прошли годы, и человек придумал свечу. Раньше свечи изготавливали из пчелиного воска или бараньего сала. Внутрь нее вставляли фитиль, сделанный из ниток, он и зажигал свечу. Современные свечи делают из воска и парафина. Свеча оказалась тоже не очень удобной: она коптит и дает мало света, из-за открытого пламени свечи часто возникали пожары. Тогда люди изобрели керосиновые лампы. Названы они так, потому что их заправляли керосином, полученным из нефти. Сверху на такую лампу надевали стекло. Такая лампа горела гораздо ярче и дольше чем лучина или свеча, а, кроме того, была более безопасной. Керосиновые лампы ставили на стол, вещали на стены.
Шли годы, человечество развивалось. Наконец, русский инженер, Александр Николаевич Ладынин, создал электрическую лампочку. Она горела так ярко и была такой удобной и безопасной, что очень скоро люди перестали пользоваться и свечками, и керосиновыми лампами. Электрическая лампочка и сейчас в темные вечера и ночи освещает наши дома и квартиры.