Папки-передвижки

Мини-музей «Почтовый теремок»

Наталья Фролова
Мини-музей «Почтовый теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект. Мини-музей

«Почтовый теремок».

«Душою красивы и очень добры,

Талантом сильны и сердцем щедры.

Все наши идеи, мечты о прекрасном,

Музеи, затеи не будут напрасны!»

Выполнила: воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад № 132»

Фролова Наталья Владимировна.

Вид проекта: информационно – ориентированный.

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки проведения:

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Публикация «Мини-музей „Почтовый теремок“» размещена в разделах

Актуальность: познакомить детей с музеем одного предмета, в условиях ДОУ; познакомить с основами музейной культуры. Правилами поведения в музее; предоставить детям возможность развивать разные виды деятельности, опираясь на полученные знания и умения.

Проектировочный компонент.

Цель создания: создать экспериментальный мини - музей в группе, как форму работы с детьми и родителями.

Задачи:

.познакомить детей с марками. Их историей и их роли в жизни человека;

.способствовать познавательному развитию детей;

.развивать связную речь детей, обогатить ее новыми понятиями (марки, филателист)

.способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной познавательной деятельности;

. развивать умение детей старшего дошкольного возраста проводить экскурсии для младших друзей;

. продолжать сотрудничество: «родители + дети + воспитатель».

Интеграция образовательных областей.

1. Познание (формирование целостной картины мира).

- знакомство с понятиями «музей», «музейная культура»;

- знакомство с правилами поведения в музее;

- знакомство с «музеем одного предмета», его значением;

-знакомство с понятием «экспонат» музея;

-знакомство с маркой (история возникновения, ее роль в жизни человека).

2. Социализация.

-сюжетно-ролевые игры («Мы ходили в музей», «Почта», «В гостях у друга»);

-дидактические игры («Парные картинки», «Собери по описанию», «что перепутал художник», «В мире искусства», «Чудесный мешочек», «Да - нет»).

3. Чтение художественной литературы.

-рассказы, загадки о марках, стихи («Однажды папа мне сказал…», «Марки вам расскажут, дети, «Посмотри- ка, ты дружок…», «Чтобы все на свете знать, надо марки собирать…»).

4. Труд

-оформление мини - музея «Марки»;

-дежурство в мини - музее.

5. Коммуникация.

- беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них;

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

-формирование словаря (марки, филателисты).

6. Безопасность.

- беседы о правилах поведения в общественных местах.

7. Совместная деятельность детей и родителей.

-подбор экспонатов и литературы по теме мини - музей «Марки».

План работы по созданию мини – музея «Марки».

1. Подготовительный этап.

-родительское собрание «Мини - музей в детском саду»;

- проведение консультаций;

- беседы о создании музея в группе;

- проведение занятий;

- проведение семинара практикума с родителями;

- совместная экскурсия в краеведческий музей;

- рассматривание экспонатов в музее, в книгах.

2. Практический этап (этап реализации проекта).

-создание музея одного предмета в группе;

-сбор экспонатов для музея;

- индивидуальная работа с детьми и родителями;

-разработка хода проведения экскурсии.

3. Внедренческий.

- открытие мини - музея (разрезание красной ленточки);

- проведение экскурсии для родителей и детей группы;

-приглашение для гостей;

-проведение экскурсии для детей других групп;

-пополнение атрибутов.

4. Предполагаемый результат.

- развитие познавательной деятельности дошкольников;

- создание в группе мини - музея «Марки»;

-расширение кругозора детей, родителей, педагога; систематизация и закрепление их знаний о марках;

-плодотворный результат по коммуникации (проведение экскурсии, чтение стихов, развитие речи детей);

- развитие интереса к музеям.

5. Результат работы.

- введение ребенка в мир музея одного предмета «Марки»;

-способствование возникновению интереса к музеям и выставкам;

- развитие познавательной деятельности дошкольников;

- совместная деятельность родителей и детей.

Продукт проектной деятельности: Мини - музей «Почтовый теремок»

Ход экскурсии.

Воспитатель (или родитель) в костюме Кота Ученого встречает гостей.

Кот Ученый: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рад приветствовать Вас в нашем музее, который называется «Почтовый теремок». Внимание! Внимание! Наш музей открывается!

Гости вместе с Котом Ученым перерезают красную ленточку.

Ребенок (котенок) : Посмотри-ка, ты дружок,

На наш почтовый теремок.

В теремке живет секретик,

Очень маленький пакетик.

А в пакете в серединке

Разноцветные картинки.

Картинки эти марками зовутся.

Будешь марки собирать,

Все на свете будешь знать!

Кот Ученый: Перед Вами Вы видите марки. Марки - это прямоугольные кусочки бумаги, которые наклеиваются на конверт с письмом. Для того, чтобы наклеить марку, ее надо полизать с обратной стороны. Вот так! (Показывает). Многим это не нравиться, поэтому были выпущен набор марок с ароматом и вкусом молочного, белого и черного шоколада. Попробуй котенок! (Ребенок в костюме котенка пробует на вкус марку, облизывается).

В России почтовые марки были введены в 1858 году. Первая советская марка была выпущена в 1918 году. Первая марка создалась с портретом В. И. Ленина (показывает марку). Марки делятся на две группы: стандартные и памятные.

Стандартные марки - это знаки почтовой оплаты (показывает). Такие марки нужны, чтобы отправить письмо, открытки своим близким, друзьям. Они имеют одинаковый размер, рисунок, одноцветную печать и небольшой формат (показывает). Я Вам предлагаю написать письмо Деду Морозу, поблагодарить его за подарки и отправить ему письмо.

Дети пишут письмо, наклеивают марку, заклеиваем конверт, опускают в почтовый ящик.

Есть марки памятные - они выпускаются в связи с различными знаменательными, памятными датами или событиями (показ марок).

Ребенок (котенок) : Марки Вам расскажут, дети,

Обо всем, что есть на свете:

О морях и океанах,

Кораблях и капитанах,

О полярниках и льдинах,

Мотоциклах и машинах.

О футболе, самолетах

О космических полетах,

О далеких городах,

Об искусстве и цветах,

О животных в зоопарках,

О самих почтовых марках!

Чтобы все на свете знать,

Надо марки собирать!

Гости рассматривают экспонаты марок.

Кот ученый: Люди, которые занимаются сбором марок, называются филателистами.

Ребенок (котенок) : Однажды папа мне сказал,

Что в детстве марки собирал.

С папы я беру пример:

Стал я – коллекционер!

Счастлив я и очень горд!

Собирать стал марки «Спорт».

Хороши коньки и лыжи,

Но теперь мне «Космос» ближе!

Я взял у папы каталог,

Собрал про космос все, что смог!

На марках звезды и планеты,

И метеоры и кометы…

И на ракете я лечу…

Я космонавтом стать хочу!

Осуществи свои мечты,

Филателистом стань и ты!

Кот Ученый: Если и Вы, дорогие друзья, захотите собирать марки и стать филателистом, то нужно будет приобрести вот такие альбомы (показывает).

Внутри альбома расположена кулиска - картонная страничка с наклеенными прозрачными полосками, в которые вставляются марки (показывает).

Запомните, мои друзья,

Чтобы все на свете знать,

Надо марки собирать!

Марки детям с давних пор

Расширяют кругозор!

Публикации по теме:

Оформление детского сада «Светлячок»Оформление детского сада «Светлячок» Детский сад, детский сад. Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем! Оттого и говорят: - В этом доме детский.

Организация мини-музеев в группе.Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Почтовый теремок»
Опубликовано: 8 января 2013 в 23:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Почтовый теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД