Наталья Фролова
Мини-музей «Почтовый теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект. Мини-музей
«Почтовый теремок».
«Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны и сердцем щедры.
Все наши идеи, мечты о прекрасном,
Музеи, затеи не будут напрасны!»
Выполнила: воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад № 132»
Фролова Наталья Владимировна.
Вид проекта: информационно – ориентированный.
Продолжительность: среднесрочный.
Сроки проведения:
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма проведения: групповая.
Публикация «Мини-музей „Почтовый теремок“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Актуальность: познакомить детей с музеем одного предмета, в условиях ДОУ; познакомить с основами музейной культуры. Правилами поведения в музее; предоставить детям возможность развивать разные виды деятельности, опираясь на полученные знания и умения.
Проектировочный компонент.
Цель создания: создать экспериментальный мини - музей в группе, как форму работы с детьми и родителями.
Задачи:
.познакомить детей с марками. Их историей и их роли в жизни человека;
.способствовать познавательному развитию детей;
.развивать связную речь детей, обогатить ее новыми понятиями (марки, филателист)
.способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной познавательной деятельности;
. развивать умение детей старшего дошкольного возраста проводить экскурсии для младших друзей;
. продолжать сотрудничество: «родители + дети + воспитатель».
Интеграция образовательных областей.
1. Познание (формирование целостной картины мира).
- знакомство с понятиями «музей», «музейная культура»;
- знакомство с правилами поведения в музее;
- знакомство с «музеем одного предмета», его значением;
-знакомство с понятием «экспонат» музея;
-знакомство с маркой (история возникновения, ее роль в жизни человека).
2. Социализация.
-сюжетно-ролевые игры («Мы ходили в музей», «Почта», «В гостях у друга»);
-дидактические игры («Парные картинки», «Собери по описанию», «что перепутал художник», «В мире искусства», «Чудесный мешочек», «Да - нет»).
3. Чтение художественной литературы.
-рассказы, загадки о марках, стихи («Однажды папа мне сказал…», «Марки вам расскажут, дети, «Посмотри- ка, ты дружок…», «Чтобы все на свете знать, надо марки собирать…»).
4. Труд
-оформление мини - музея «Марки»;
-дежурство в мини - музее.
5. Коммуникация.
- беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них;
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
-формирование словаря (марки, филателисты).
6. Безопасность.
- беседы о правилах поведения в общественных местах.
7. Совместная деятельность детей и родителей.
-подбор экспонатов и литературы по теме мини - музей «Марки».
План работы по созданию мини – музея «Марки».
1. Подготовительный этап.
-родительское собрание «Мини - музей в детском саду»;
- проведение консультаций;
- беседы о создании музея в группе;
- проведение занятий;
- проведение семинара практикума с родителями;
- совместная экскурсия в краеведческий музей;
- рассматривание экспонатов в музее, в книгах.
2. Практический этап (этап реализации проекта).
-создание музея одного предмета в группе;
-сбор экспонатов для музея;
- индивидуальная работа с детьми и родителями;
-разработка хода проведения экскурсии.
3. Внедренческий.
- открытие мини - музея (разрезание красной ленточки);
- проведение экскурсии для родителей и детей группы;
-приглашение для гостей;
-проведение экскурсии для детей других групп;
-пополнение атрибутов.
4. Предполагаемый результат.
- развитие познавательной деятельности дошкольников;
- создание в группе мини - музея «Марки»;
-расширение кругозора детей, родителей, педагога; систематизация и закрепление их знаний о марках;
-плодотворный результат по коммуникации (проведение экскурсии, чтение стихов, развитие речи детей);
- развитие интереса к музеям.
5. Результат работы.
- введение ребенка в мир музея одного предмета «Марки»;
-способствование возникновению интереса к музеям и выставкам;
- развитие познавательной деятельности дошкольников;
- совместная деятельность родителей и детей.
Продукт проектной деятельности: Мини - музей «Почтовый теремок»
Ход экскурсии.
Воспитатель (или родитель) в костюме Кота Ученого встречает гостей.
Кот Ученый: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рад приветствовать Вас в нашем музее, который называется «Почтовый теремок». Внимание! Внимание! Наш музей открывается!
Гости вместе с Котом Ученым перерезают красную ленточку.
Ребенок (котенок) : Посмотри-ка, ты дружок,
На наш почтовый теремок.
Очень маленький пакетик.
А в пакете в серединке
Разноцветные картинки.
Картинки эти марками зовутся.
Будешь марки собирать,
Все на свете будешь знать!
Кот Ученый: Перед Вами Вы видите марки. Марки - это прямоугольные кусочки бумаги, которые наклеиваются на конверт с письмом. Для того, чтобы наклеить марку, ее надо полизать с обратной стороны. Вот так! (Показывает). Многим это не нравиться, поэтому были выпущен набор марок с ароматом и вкусом молочного, белого и черного шоколада. Попробуй котенок! (Ребенок в костюме котенка пробует на вкус марку, облизывается).
В России почтовые марки были введены в 1858 году. Первая советская марка была выпущена в 1918 году. Первая марка создалась с портретом В. И. Ленина (показывает марку). Марки делятся на две группы: стандартные и памятные.
Стандартные марки - это знаки почтовой оплаты (показывает). Такие марки нужны, чтобы отправить письмо, открытки своим близким, друзьям. Они имеют одинаковый размер, рисунок, одноцветную печать и небольшой формат (показывает). Я Вам предлагаю написать письмо Деду Морозу, поблагодарить его за подарки и отправить ему письмо.
Дети пишут письмо, наклеивают марку, заклеиваем конверт, опускают в почтовый ящик.
Есть марки памятные - они выпускаются в связи с различными знаменательными, памятными датами или событиями (показ марок).
Ребенок (котенок) : Марки Вам расскажут, дети,
Обо всем, что есть на свете:
О морях и океанах,
Кораблях и капитанах,
О полярниках и льдинах,
Мотоциклах и машинах.
О футболе, самолетах
О космических полетах,
О далеких городах,
Об искусстве и цветах,
О животных в зоопарках,
О самих почтовых марках!
Чтобы все на свете знать,
Надо марки собирать!
Гости рассматривают экспонаты марок.
Кот ученый: Люди, которые занимаются сбором марок, называются филателистами.
Ребенок (котенок) : Однажды папа мне сказал,
Что в детстве марки собирал.
С папы я беру пример:
Стал я – коллекционер!
Счастлив я и очень горд!
Собирать стал марки «Спорт».
Хороши коньки и лыжи,
Но теперь мне «Космос» ближе!
Я взял у папы каталог,
Собрал про космос все, что смог!
На марках звезды и планеты,
И метеоры и кометы…
И на ракете я лечу…
Я космонавтом стать хочу!
Осуществи свои мечты,
Филателистом стань и ты!
Кот Ученый: Если и Вы, дорогие друзья, захотите собирать марки и стать филателистом, то нужно будет приобрести вот такие альбомы (показывает).
Внутри альбома расположена кулиска - картонная страничка с наклеенными прозрачными полосками, в которые вставляются марки (показывает).
Запомните, мои друзья,
Чтобы все на свете знать,
Надо марки собирать!
Марки детям с давних пор
Расширяют кругозор!