Татьяна Волкова
Мини-музей «Морская сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Название мини-музея «Морская сказка»
Профиль мини-музея познавательный
Цель: Воспитание экологической культуры дошкольников и реализация их познавательных и творческих способностей.
Задачи
-Познакомить детей с морем, морскими животными и растениями;
-Учить детей взаимодействовать с природными объектами;
-Развивать умение сравнивать и анализировать;
Темочки:
- Мини-музеи в детском саду
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музейная педагогика в детском саду
- Подводный мир. Мини-музеи
- Темочки
-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных материалов;
-Воспитывать бережное отношение к природе;
-Воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;
Актуальность
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Морской мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.
Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Разделы и экспонаты
Экспонаты располагаются на столах в групповой комнате. Коллекция игрушек располагаются на полке стола, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекции ракушек используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На полке представлена детская литература, подборки картинок.
Адресовонность Мини-музей предназначен для воспитанников, воспитателей и родителей воспитанников.
Место нахождения Калужская область, г. Людиново, улица 11 лет Октября, дом 29, д/с. № 12 «Аленушка» группа № 5
Дата открытия 1 октября 2018 года
Руководитель Волкова Татьяна Семеновна
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
1 этап Подготовительный
-Разработка плана работы.
-Подборка иллюстрационного материала по теме «Море»
-Беседы с родителями «О совместной работе по созданию мини-музея»
-Определение темы и названия мини-музея.
-Выбор места для размещения мини-музея.
2 этап Практический
-Сбор экспонатов.
-Оформление мини-музея.
-Выполнение плана работы с использованием различных форм работы.
3 этап Заключительный
-Оценка и представление результатов реализации мини-музея.
-Презентация работы мини-музея.
-Выставка детских работ.
Анализ деятельности
В процессе работы мини-музея дети:
-расширили представления об обитателях морей;
-через музейную среду у детей повысился уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом;
-овладели понятиями "морские животные", "рыбы", "моллюски" и т. п. ;
-получили простейшие представления о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
-получили знания о взаимосвязи с другими обитателями моря;
-получили представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
-сформировали первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МИНИ-МУЗЕЯ
Чтение художественной литературы:
-Б. Заходер «Про сома»
-Пермяк «Первая рыбка»
-И. Токмакова «Где спит рыбка»
-Русская народная сказка «По щучьему веленью»
-В. Орлов «Для чего морю наряды?», «Я рисую море»
-С. Баранов «Дельфины»
-С. Сахаров «Морские сказки»
-Разучивание стихов, загадок о рыбах.
Просмотр презентаций:
-Море и морские обитатели
Просмотр мультфильмов:
-«Рассказы старого моряка»
-Серия №41. «Маленькое большое море»
-«Осенние кораблики»
Рассматривание репродукций картин:
-И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Черное море», «Ураган на море»
-А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»
-А. Боголюбов «Парусник в море».
Игры:
-П/и. «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется», «Моряки и акула»
-Д/и. «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Назови рыбку»
-Словесные игры.
-Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность:
-Конструирование из бумаги «Смешной осьминог»
-Коллективная аппликация «В морских глубинах»
-Рисование «Волшебный мир моря»
Работа с родителями:
-Вовлечение родителей в создание мини-музея в группе, в формировании коллекций, сборе информации.
-Мотивирование родителей для организации совместного с ребенком поиска, исследования.
-Совместный подбор экспонатов для мини-музея, изготовление их своими руками.
Правила поведения в нашем музее
-В нашем мини-музее многие экспонаты разрешено трогать руками.
-Экспонаты нужно возвращать на место и ставить их аккуратно.
-Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
-Можно и нужно: задавать вопросы, придумывать игры и истории.
-Приветствуется пополнение мини-музея новыми экспонатами.