Екатерина Королькова
Мини-музей «Матрёшка»
Информация о работе мини-му
зея[/b]
Место нахождения мини – музея: МДОАУ «Детский сад №12», группа «Растишки».
Название мини – музея: «Матрешка»
Профиль мини – музея: познавательный
Направление: Художественно - эстетическое
Год открытия: 2020
Руководители: Королькова Е. В., Михайлова А. В., воспитатели
Публикация «Мини-музей „Матрёшка“» размещена в разделах
Содержание и экспонаты: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках в шкафу групповой комнате. Большая часть экспонатов была куплена, часть экспонатов подарена семьями воспитанников, некоторые игрушки изготовлены воспитателем и детьми. Дидактические игры, картотеки стихов, физкультминуток, загадок, игр про матрёшек.
Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини- музея может подсказать тему для интересного разговора.
Пояснительная запи
ска[/b]
Матрёшка появилась в России в 90х годах XIX века. В этот период в обществе стали популярными идеи исконно русской культуры.
Возрождением крестьянской народной игрушки занималась московская
мастерская «Детское воспитание». Художником Сергеем Малютиным были предложены эскизы деревянной расписной куклы, которая вскоре покорила весь мир. Круглолицая барышня, в ярком платке и нарядном сарафане, скрывающая под ним еще несколько таких же кукол, олицетворяла русскую женщину и мать с распространенным именем на Руси Матрёна (Матрёша).
В наше время детям в достаточном количестве покупают разнообразные игрушки. Проведя беседы с родителями, мы узнали, что многие родители не считают нужным приобретать такие игрушки, как матрешки, это один из символов нашей страны, достопримечательность, народная игрушка, которая помогает увидеть разнообразие цветовой гаммы, развивает мелкую моторику, эстетический вкус, и, наконец, не дает забыть наследие наших предков. Поэтому мы решили побольше узнать о русской матрешке, и передать свои знания детям, для которых, матрешка является самой первой игрушкой в раннем детстве.
Цель: Формировать представление о народной игрушке (матрёшке, продолжать обогащать сенсорный опыт детей раннего возраста.
Задачи:
- Развивать эстетическое восприятие;
- Развивать познавательные способности, творческое воображение;
- Обогащать предметно-развивающую среду группы предметами русского народного творчества;
- Активизировать работу мелкой моторики.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
-Принцип наглядности
-Принцип учета возрастных особенностей дошкольников
-Принцип последовательности
-Принцип опоры на интересы ребенка
-Принцип сотрудничества.
Использование мини – музея:
- Формировать первичные представления о музеях
- Знакомить с русским народным фольклором посредством народной игрушки;
- Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук;
- Привлечь внимание родителей к истории нашей страны с использованием народной игрушки;
- Организовать совместную деятельность родителей с детьми.
- Воспитывать интерес к созданию музея и бережное отношение к его содержимому.
Характеристика помещен
я: мини-музей расположен на полках и стендах группы.
План работы по созданию мини-музея «Матрёшки»
Название этапов Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат
Подготовительный этап Родительское собрание Сентябрь Определение темы и названия музея;
Выбор места и размещения.
Практический этап Сбор экспонатов;
Оформление музея;
Индивидуальная работа с детьми. Сентябрь-май Создание мини-музея «Матрешка»
Подведение итогов Родительское собрание Май Выставка экспонатов мини-музея
Перспектива развития мини-музея
-подбор художественной литературы,
-пополнение экспонатов;
-проведение экскурсий для других групп детского сада;
-проведение на базе мини-музея или с использованием его коллекций
занятий по разным видам деятельности.