МААМ-картинки

Проект «Мини-музей ложек» в средней группе

Анна циринович
Проект «Мини-музей ложек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «Мини- музей ложек».

Актуальность

Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Знакомство с народно-прикладным искусством (хохломой) помогает раскрыть красоту родной природы. Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т. д. В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.

Публикация «Проект „Мини-музей ложек“ в средней группе» размещена в разделах

Ценность мини-музея заключается в воспитательной, культурно – исторической, познавательной направленности. С этой целью был разработан проект по созданию мини-музея «Деревянная ложка». Перечень выбранных тем и содержание деятельности: «история возникновения ложки», «Способы использования», «Загадки, стихи, поговорки», «В гостях у музея ложки», «Моя любимая ложка».

Мы определили тему и название мини-музея и его месторасположение в группе, его перспективы развития. Заинтересовали детей выбранной тематикой, организовали разноообразную детскую деятельность, совместно с родителями организовали сбор экспонатов для музея. Создали фонд музея, оформили экспозицию.

Цели создания мини-музея

• Сформировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете – деревянной ложке.

Задачи проекта

I. Образовательные:

Обогатить представления детей:

• -об истории возникновения и временных изменениях ложки;

• -о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям) .

II. Развивающие:

• Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.

• Развивать эстетическое восприятие.

• Развивать творческие способности и фантазию дошкольника.

• Развивать речь, расширять словарный запас детей (части ложки и материал, народные промыслы: роспись.

• Создавать необходимую предметно–развивающую среду).

• Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.

III. Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории.

• Умение видеть прекрасное в окружающем мире.

• Организовать совместную деятельность и досуг родителей с детьми;

• Повысить общий культурный уровень родителей;

• Оптимизировать предметно-развивающее пространство группы.

Этапы работы:

1 этап (подготовительный)

Анализ методической литературы (подборка стихов, рассказов, загадок.)

2 этап (основной) организация детской деятельности по реализации проекта :

- проведение цикла бесед с детьми с целью поиска ответа на поставленный ранее проблемный вопрос;

- рассматривание картин, фотографий, чтение художественных текстов;

Взаимодействие с родителями.

- создание информационного поля для родителей по теме проекта.

3 этап (заключительный) : открытие мини-музея ложки.

Результаты проекта.

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Перспективы работы мини-музея

• Пополнять в течении нового года мини-музей новыми экспонатами и пособиями об истории ложек;

Заключение

Предполагаемые результаты:

В результате работы над проектом был создан мобильный музей ложки в детском саду, В рамках работы над проектом у детей развивается познавательная активность. Экспонаты используются для воображения ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

Загадки.

Если люди за столом не зевают,

Этой штукой пищу ловко хватают,

Этой штукой борщ умело хлебают,

Тех на работу всегда нанимают. Супчик ею зачерпнёшь,

Мимо рта не пронесёшь,

Подзаправишься немножко.

И на стол положишь –. .

Отгадка (ответ) : Ложка

Теги загадки: Суп Рот Стол

Деревяшка везет,

Костяшка сечет,

Мокрый Мартын заворачивает.

Отгадка (ответ) : Ложка

Теги загадки: Деревяшка Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот -

Открывай пошире рот.

Отгадка (ответ) : Ложка

Теги загадки: Лошадь Рот

В руку мы её берём,

С супом в рот себе несём.

Только ешьте осторожно,

Суп горячий невозможно,

Ешьте, дети,понемножку,

Помогает есть нам.

Отгадка (ответ) : Ложка

Теги загадки: Рот Суп Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду.

Отгадка (ответ) : Ложка

Теги загадки: Еда Рот

Стихи про ложечку.

Серебряная ложка

Помятая немножко,

Блестящая и чёрная,

На талии узорная-

Старинная серебряная ложка.

Среди своих подружек-

Весёлых шумных ложек

Она всегда принцесса

И королева тоже.

И маленького Мишу

Всё кормит понемножку,

Всё королевской кашей

Серебряная ложка.

Русановская С. А у нас есть ложка

Волшебная немножко.

На тарелочке – еда.

Не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу –

Подберет всю кашу!

Это - ложка,

Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

Берестов В. Ты зачем, большая ложка,

заставляешь есть окрошку?

Ложку я в руках верчу –

есть окрошку не хочу.

– Ложка моя ложечка,

подожди немножечко,

По тарелке не стучи,

полежи и помолчи!

Но ответила мне ложка:

– Очень вкусная окрошка!

Я по донышку стучу –

накормить тебя хочу.

Алферова А. Алеша плохо держит ложку –

Все учат за столом Алешку.

Павлуша говорит: "Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми"

Пыхтит Алеша, сердится.

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша: "Молодец!

Он научился, наконец!"

Кардашова А. Деревянная ложка

Свежая картошка,

Сочный огурец.

Липовую ложку

Сделал мне отец.

За щекою дивно

Огурец хрустит.

В животе, как тигр,

Ходит аппетит.

Нелады с картошкой,

Даже зло берет:

Липовая ложка

Не влезает в рот!

Все из ложки валится,

Где уж тут – куснуть.

Хорошо, что пальцы

Помогли чуть-чуть.

Публикации по теме:

Проект «Мини-музей ложки»Проект «Мини-музей ложки» В группе реализуется долгосрочный проект «Правильное питание- залог здоровья», состоящий из шести блоков. В рамках проведения этого проекта.

Мини-музей «Мишка косолапый» в младшей-средней группеМини-музей «Мишка косолапый» в младшей-средней группе Профиль музея: познавательный. Цель: переосмысление сказочного персонажа медведя в объект живой природы. Задачи: -Формировать элементарные.

Проект «Чудеса из дерева». Мини-музей в cтаршей группеПроект «Чудеса из дерева». Мини-музей в cтаршей группе Проект «Чудеса из дерева» мини-музей в cтаршей группе Воспитатель: Мелещенко Евгения Сергеевна Вид проекта: исследовательский, творческий.

Проект «Мини музей «Домашние животные»Проект «Мини музей «Домашние животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» проект «Домашние животные» (Мини музей в младшей группе).

Проект «Мини-музей часов и календарей» Проект " Мини-музей часов и календарей" Продолжительность проекта: 1 год. Тип проекта: межпредметный, творческий, ознакомительно-ориентированный,.

Проект «Мини-музей «Моя кошка»Проект «Мини-музей «Моя кошка» Проект мини музей «Моя кошка» В данном пособие предлагаются комплексные занятия с детьми на весь учебный год в 1 младшей.

Проект мини-музей «Подводное царство» Мини-музей «Подводное царство» Цель: Познакомить детей с разными видами водоемов (море, река, озеро) и многообразием их обитателей. Воспитывать.

Проект «Мини-музей в детском саду» Введение Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света.

Проект «Мини-музей «Золотая хохлома» Проект. Мини-музей «Золотая хохлома». Актуальность. В современное время встает важный вопрос о формировании у детей патриотизма, привития.

Проект в средней группе «Мини-музей «Русская березка»Проект в средней группе «Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей "Русская березка". Цель данного проекта: -Формирование у дошкольников представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей ложек» в средней группе
Опубликовано: 5 марта 2019 в 16:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини-музей ложек» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна циринович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД