Анна циринович
Проект «Мини-музей ложек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «Мини- музей ложек».
Актуальность
Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Знакомство с народно-прикладным искусством (хохломой) помогает раскрыть красоту родной природы. Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т. д. В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.
Публикация «Проект „Мини-музей ложек“ в средней группе» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Ценность мини-музея заключается в воспитательной, культурно – исторической, познавательной направленности. С этой целью был разработан проект по созданию мини-музея «Деревянная ложка». Перечень выбранных тем и содержание деятельности: «история возникновения ложки», «Способы использования», «Загадки, стихи, поговорки», «В гостях у музея ложки», «Моя любимая ложка».
Мы определили тему и название мини-музея и его месторасположение в группе, его перспективы развития. Заинтересовали детей выбранной тематикой, организовали разноообразную детскую деятельность, совместно с родителями организовали сбор экспонатов для музея. Создали фонд музея, оформили экспозицию.
Цели создания мини-музея
• Сформировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете – деревянной ложке.
Задачи проекта
I. Образовательные:
• Обогатить представления детей:
• -об истории возникновения и временных изменениях ложки;
• -о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям) .
II. Развивающие:
• Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.
• Развивать эстетическое восприятие.
• Развивать творческие способности и фантазию дошкольника.
• Развивать речь, расширять словарный запас детей (части ложки и материал, народные промыслы: роспись.
• Создавать необходимую предметно–развивающую среду).
• Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.
III. Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории.
•
• Умение видеть прекрасное в окружающем мире.
• Организовать совместную деятельность и досуг родителей с детьми;
• Повысить общий культурный уровень родителей;
• Оптимизировать предметно-развивающее пространство группы.
Этапы работы:
1 этап (подготовительный)
Анализ методической литературы (подборка стихов, рассказов, загадок.)
2 этап (основной) организация детской деятельности по реализации проекта :
- проведение цикла бесед с детьми с целью поиска ответа на поставленный ранее проблемный вопрос;
- рассматривание картин, фотографий, чтение художественных текстов;
Взаимодействие с родителями.
- создание информационного поля для родителей по теме проекта.
3 этап (заключительный) : открытие мини-музея ложки.
Результаты проекта.
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
Перспективы работы мини-музея
• Пополнять в течении нового года мини-музей новыми экспонатами и пособиями об истории ложек;
Заключение
Предполагаемые результаты:
В результате работы над проектом был создан мобильный музей ложки в детском саду, В рамках работы над проектом у детей развивается познавательная активность. Экспонаты используются для воображения ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.
Загадки.
Если люди за столом не зевают,
Этой штукой пищу ловко хватают,
Этой штукой борщ умело хлебают,
Тех на работу всегда нанимают. Супчик ею зачерпнёшь,
Мимо рта не пронесёшь,
Подзаправишься немножко.
И на стол положишь –. .
Отгадка (ответ) : Ложка
Теги загадки: Суп Рот Стол
Деревяшка везет,
Костяшка сечет,
Мокрый Мартын заворачивает.
Отгадка (ответ) : Ложка
Теги загадки: Деревяшка Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждёт лошадка у ворот -
Открывай пошире рот.
Отгадка (ответ) : Ложка
Теги загадки: Лошадь Рот
В руку мы её берём,
С супом в рот себе несём.
Только ешьте осторожно,
Суп горячий невозможно,
Ешьте, дети,понемножку,
Помогает есть нам.
Отгадка (ответ) : Ложка
Теги загадки: Рот Суп Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду.
Отгадка (ответ) : Ложка
Теги загадки: Еда Рот
Стихи про ложечку.
Серебряная ложка
Помятая немножко,
Блестящая и чёрная,
На талии узорная-
Старинная серебряная ложка.
Среди своих подружек-
Весёлых шумных ложек
Она всегда принцесса
И королева тоже.
И маленького Мишу
Всё кормит понемножку,
Всё королевской кашей
Серебряная ложка.
Русановская С. А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!
Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Кашки гречневой не стало!
Берестов В. Ты зачем, большая ложка,
заставляешь есть окрошку?
Ложку я в руках верчу –
есть окрошку не хочу.
– Ложка моя ложечка,
подожди немножечко,
По тарелке не стучи,
полежи и помолчи!
Но ответила мне ложка:
– Очень вкусная окрошка!
Я по донышку стучу –
накормить тебя хочу.
Алферова А. Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми"
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!"
Кардашова А. Деревянная ложка
Свежая картошка,
Сочный огурец.
Липовую ложку
Сделал мне отец.
За щекою дивно
Огурец хрустит.
В животе, как тигр,
Ходит аппетит.
Нелады с картошкой,
Даже зло берет:
Липовая ложка
Не влезает в рот!
Все из ложки валится,
Где уж тут – куснуть.
Хорошо, что пальцы
Помогли чуть-чуть.