Получи документы

Мини-музей «Лесные обитатели» (2 фото)

София Михайлова
Мини-музей «Лесные обитатели»

МДОБУ «ДСКВ № 6» города Всеволожска

Мини-музей «Лесные обитатели»

для детей второй младшей группы

на 2016-2017 учебный год

воспитатель:

С. Т. Михайлова

Всеволожск 2016

Паспортные данные мини-музея

Наименование: Мини- музей «Лесные обитатели»

Профиль мини-музея: Познавательный

Цель: закрепить и обобщить знания о диких животных.

Задачи:

- Формировать у детей 2 младшей группы представлений о музее

Публикация «Мини-музей „Лесные обитатели“» размещена в разделах

- Обогащать предметно-развивающую среду группы;

- Расширять представления о диких животных,

- Развивать речь, мышление;

- Воспитывать бережное отношение к животным;

Руководители мини-музея:

воспитатели 2 младшей группы Непоседы» - София Тагировна Михайлова,

Екатерина Владимировна Боровская

Мини-музей предназначен для формирования представлений о музее в целом,

для познавательного развития детей, развития художественных и

изобразительных навыков.

Оформление мини-музея:

Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Тип проекта мини-музей «Лесные обитатели»: долгосрочный.

Срок реализации: 9 месяцев

Актуальность:

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Но с дикими животными дети так близко не могут общаться. И, чтобы дать представления поглубже о лесных обитателях был разработан Мини-музей «Лесные обитатели».

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.

Цель: знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания, воспитывать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи:

Формировать у детей 2 младшей группы представление о мини-музее.

Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

Углублять знания детей о животном мире через познавательную, игровую, художественно-эстетическую, двигательную деятельность.

Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе работы

над проблемой.

Руководство мини- музея:

воспитатели средней группы №3

Структура управления мини- музеем:

руководители музея планируют, координируют, контролируют работу музея; организуют экскурсии по музею для родителей.

Как использовать в работе с детьми:

Поскольку в этом возрасте деятельность ребенка, как правило, нуждается в поддержке взрослого, дети приходят в мини-музей с воспитателем. Экспонаты мини-музея служат иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи; на занятиях по изобразительной деятельности, в конструировании; в театральной деятельности. А также дети очень любят отгадывать загадки, находя «ответы» в мини-музее; слушают стихи, потешки.

Экспонаты мини-музея могут использоваться с разрешения педагога в самостоятельной деятельности детей.

Работа в мини- музее планируется с учётом следующих принципов:

* принцип учёта возрастных особенностей детей 3-4 лет

* принцип опоры на детские интересы

*принцип наглядности

* принцип последовательности

* принцип взаимодействия педагога с детьми при руководящей роли взрослого

* принцип сотрудничества и взаимоуважения

Работу по проекту определили в три этапа:

1 этап: подготовительный

Цель: выявление проблемы, определение цели и задач, разработка мероприятий с родителями и детьми, сбор материалов, определение места в группе для музея, распределение материала по разделам.

Проблема: Создать мини-музей "Лесные обитатели"

Гипотеза: Создание мини- музея будет способствовать расширению и углублению знаний детей о жизни диких животных (внешний вид, повадки, среда обитания, развитию познавательного интереса у детей.

Содержание подготовительного этапа:

1. Изучение знаний детей о диких животных (мониторинг)

2. Знакомство родителей и детей с идеей создания мини- музея "Лесные обитатели».

3. Определение места для мини- музея.

4. Совместная деятельность с родителями по сбору экспонатов музея, наглядного и иллюстративного материала

5. Подборка художественной литературы об обитателях леса.

6. Подбор познавательного материала для родителей.

7. Создание презентаций о диких животных.

Разделы мини - музея "Лесные обитатели"

Разделы: игрушки- дикие животные, игрушки-птицы, иллюстрации, книги,

макеты, настольные игры, различные виды театров, материал для детского творчества (раскраски диких животных и птиц) пластилин, цветная бумага, образцы рисования животных

2 этап: основной информационно-познавательный

Цель:

Реализация основных видов деятельности по решению данной проблемы.

В ходе реализации разработки предусматривается интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Формы работы с детьми:

Игровая деятельность:

-сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, игры с макетом «Лесные обитатели"

Познавательно- исследовательская деятельность:

-просмотр познавательных презентаций о мире диких животных,

работа с макетом "Лесные обитатели"

Восприятие художественной литературы:

-загадывание загадок, чтение стихов о диких животных и птицах,

чтение сказок о животных, знакомство с пословицами, поговорками о животных, разучивание потешек, рассматривание сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций из жизни животных, выставка книг о диких животных

Коммуникативная деятельность:

-рассматривание и обсуждение альбомов про диких животных,

составление рассказов о своих любимых зверятах, беседы с детьми о жизни диких животных, о их пользе для человека, способах заботы человека о диких животных с использованием наглядности, моделей, фотоматериалов и др., беседы – обсуждения, игровые образовательные ситуации, словесные игры

Конструирование:

- строительство жилища для животных из конструктора разного вида,

оригами, совместно с воспитателем или родителями.

Изобразительная деятельность:

- рисование диких животных по трафарету; раскраски, лепка, аппликация.

Музыкальная деятельность:

-песенки о животных, хороводы, характерные танцы, музыкальные игры

("Угадай животное по голосу" и др.)

Двигательная деятельность:

-физминутки, пальчиковые игры, комплексы утренней гимнастики, типа «Зверобики», подвижные игры

Театрализованная деятельность: использование различных видов театров (настольный, кукольный, бибабо, магнитный и т д.) для обыгрывания сказок и рассказов о диких животных.

Формы работы с родителями:

1. Введение в тему- информационный бюллетень по теме методической разработки.

2. Библиотека для родителей: книги о животных, статьи о воспитании доброты к животным, консультативный материал; папка- передвижка "Дикие животные"

3. Совместное оформление макета "Лесные обитатели»

4. Заполнение музейной среды экспонатами диких животных и птиц

(мягкие игрушки, статуэтки, портреты, альбомы, фотоматериал, иллюстративный материал, художественная литература)

5. Пополнение музея видео и аудиотеки песнями, мультфильмами о животных

6. Пополнение библиотеки художественными произведениями про животных, птиц.

7. Экскурсии в Зоопарк.

8. Совместное оформление альбомов "Дикие животные»

3 этап - итоговый

Цель: Сбор и обработка материала на соотношение поставленных задач и ожидаемого результата.

Результат по проекту:

1. В группе создан музей "Лесные обитатели", работа которого способствовала развитию познавательного интереса у детей, расширению кругозора, развитию любознательности детей.

Об этом свидетельствуют итоги опроса детей (начальный и конечный)

2. Обогатились знания детей о диких животных и птицах, их среде обитания, повадках.

3. Улучшилась связная речь, звуковая культура речи, пополнился словарный запас детей. Наблюдаются положительные изменения со стороны зрительного внимания детей, памяти, мышления.

4. Дети научились отражать свои впечатления в рисунках, поделках, играх.

5. Обогатилось образовательное пространство группы экспонатами музея, в том числе, выполненных руками родителей, которые в дальнейшем могут использоваться в разных видах деятельности.

6. Дети и родители приняли активное участие в работе мини- музея, в результате чего, улучшились детско- родительские отношения в группе, способствующие сплочению нашего коллектива.

Система мероприятий: (см приложение)

Использованная литература:

1. С. Н. Николаева Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет - Мозаика-Синтез, М. 2010

2. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа. Мозаика-Синтез, М. 2016

3. О. Г. Жукова, И. Н. Хмелева «Музейная педагогика в дошкольной образовательной организации» Санкт- Петербург, 2016

4.. Шорыгина Т. А. «Какие звери в лесу» Издательство «Гном», М. 2012.

5. М. В. Карпеева «Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа» М. ,2016

6. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе». Мозаика-Синтез, М. 2009

7. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет» М. 2015

8. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа»

9. Мозаика-Синтез, М. 2014

10. Интернет сайты:

1.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-srednja-grupa-dikie-zhivotnye-rodnogo-kraja.html

2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-dikie-i-domashnie-zhivotnye.html

3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-na-temu-dikie-zhivotnye-551075.html

Приложение

Система мероприятий в мини-музее

Мини-музей «Лесные обитатели»
Фото «Лесные обитатели»
Публикации по теме:

Мини-проект «Морские обитатели» в средней группе Мини-проект «Морские обитатели» в средней группе Проблема. Подводный мир морей и океанов очень красочен и разнообразен. Но важнейшей экологической.

Мини-музей «Часы»Мини-музей «Часы» В ноябре в группе №4 «Звёздочки» открылась выставка часов в мини-музее. Родители детей, посещающих группу, активно откликнулись принять.

Мини-музей «Динозавры»Мини-музей «Динозавры» В последнем месяце зимы в группе №4 «Звёздочки» открылся мини-музей «Динозавры». Очень необычные гости собрались на выставке. Дети обрадовались.

Мини-музей «Футбол»Мини-музей «Футбол» Мини-музей "Футбол".Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, Детский сад № 59. В рамках недели здоровья и спорта, в нашей группе был.

Мини-музей «Казачок»Мини-музей «Казачок» Фото отчет мини музей «Казачок.» На базе нашего детского сада действует мини-музей «Казачок». Педагоги, проводящие экскурсии, знакомят.

Мини-музей «Космос».Мини-музей «Космос». Мини-музей "Космос". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б". Цель: создать условия для развития познавательной активности.

Мини-музей куколМини-музей кукол Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня, я приглашаю вас, в мини-музей "Кукол" который, мы создали в средней группе "Пчелки" нашего.

Мини-музей «Морские обитатели» в группе детского садаМини-музей «Морские обитатели» в группе детского сада Мною собрана коллекция ракушек, морских звезд, ежей и маленьких крабов (Все привезено из Приморского края мною лично) Как педагог я заинтересовалась.

Мини-музей открытокМини-музей открыток В нашем МБДОУ БГО Детском саду №20 комбинированного вида в каждой группе есть мини-музей, темы у всех разные, поэтому каждый музей индивидуален.

Мини-музей «Союзмультфильм»Мини-музей «Союзмультфильм» Музейная педагогика. Мини – музей «Союзмультфильм» В старшей группе был создан мини – музей «Союзмультфильм». Наш мини – музей будет интересен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Лесные обитатели»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 12:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД