Анна Агвановна Чикильдина
Мини-музей «Коровка Буренка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Создание мини-музея «Коровка - Буренка» как средство формирования
познавательной активности и первоначальных навыков исследовательской деятельности.
Цель: Формирование познавательной активности и первоначальных навыков исследовательской деятельности.
Объект: Процесс организации исследовательской деятельности.
Предмет: Создание психолого-педагогических условий для развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи для педагога:
1. Подобрать и изучить литературу по теме.
Публикация «Мини-музей „Коровка Буренка“ в средней группе» размещена в разделах
- Корова, молоко. Мини-музеи
- Корова, теленок. Все о коровах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
2. Изучить методические рекомендации по организации исследовательской деятельности дошкольников.
3. Составить перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с домашним животным – коровой и включить его в интеграцию.
Задачи, поставленные для детей:
1. Воспитывать чувство любви и ответственности по отношению к домашним животным.
2. Пробудить интерес к получению новых знаний.
3. Обогащать словарный запас детей.
Перспективный план
создания мини-музея «Коровка - Буренка»
в средней группе.
Срок Содержание работы
Сентябрь 1. Беседа о домашнем животном – корове.
2. Д/И «Мамы и детки»
3. Д/И «Кто как кричит»
Октябрь 1. Рассматривание альбомов, фотографий.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Д/И «Разрезные картинки»
4. Загадывание загадок.
5. Лепка из пластилина «Коровки»
6. Заучивание потешек.
Ноябрь 1. Составление рассказов о домашних животных.
2. Чтение книг по теме.
3. Подготовка сценария презентации музея.
4. Открытие музея
Презентация музея «Коровка - Буренка».
Вед: Ребята, мы собрались на открытие музея. А кому он посвящен, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Реб: Посреди двора стоит копна.
Спереди вилы, сзади – метла. Кто это?
Вед: Правильно, это – корова. Сегодня я расскажу вам сказку…
«Это было в ту далекую пору, когда ручные животные были дикими. Собаки были дикие, лошади были дикие, коровы и свиньи были дикие-предикие и блуждали по мокрым диким лесам. Произошло это в то время, когда люди жили в пещерах. Поселилась в одном диком лесу женщина. В ее пещере было тепло, была пища. И тогда все звери собрались и решили пойти к женщине жить. И отправились они к ней по очереди, предлагая свою помощь. И вот пришла очередь коровы. Она пообещала давать вкусное молоко в обмен на вкусную траву. Женщина сказала: «Теперь ты не Дикая корова, а Подательница вкусной еды».
Так 10 тысяч лет назад корова стала домашней. А как в давние времена называли корову? Кто был предком коровы? (тур). Он был намного меньше коровы. У тура короткие ноги, широкое туловище и большие острые рога.
И вот корова стала домашней. Обращается к ней хозяин с самыми ласковыми словами. Как называют корову? (коровушка, кормилица, буренушка, матушка).
Человек поит, кормит, ухаживает за коровой. Строит ей жилье. А где живут коровы? (на ферме, в хлеву). Об этом расскажет Даша.
Реб: Фермы, коровники для коров строит человек. Есть фермы, где для коров включают красивую музыку. Считают, что красивая музыка успокаивает коров и улучшает вкус молока.
Вед: Ребята, видите, оказывается, корова, как и человек любит слушать музыку. В нашем музее есть музыкальная корова. ее сделали Рита с братом и мамой.
А теперь послушайте еще одну загадку:
Реб: А. Веденский
Этот маленький ребенок спит без простынь и пеленок,
Под коричневые ушки не кладут ему подушки.
У него четыре ножки, он гуляет без пальто,
Он калоши и сапожки не наденет ни за что.
Он сказать не может «Мама, есть хочу» и потому
Целый день мычит упрямо: «Му!»
Это вовсе не ребенок! Это маленький… (теленок).
Вед: Правильно, это – теленок. А кто такой теленок? Это сын коровы. У коровы тоже есть своя семья. Об этом расскажет Женя:
Реб: Мы с мамой и папой сделали семью: папа-бык, мама-корова и детеныш – теленок.
Вед: Все коровы очень похожи друг на друга. Посмотрите на картинки: у них есть туловище, голова, копыта, рога. А для чего корове рога? Зачем ей хвост?
Существует много пород коров : костромские, холмогорские, ярославские, калмыцкие. А чем же они отличаются? (окраской, размерами). Вот и на нашей картине пасется стадо коров, которые отличаются друг от друга окраской. Летом, когда вокруг много зелени, коров выгоняют на пастбище. А кто их пасет? (пастух). Стихотворение о пастушке расскажет Алеша:
Реб: Рано-рано поутру пастушок «Ту-ру-ру-ру»,
А коровки в лад ему затянули «Му-му-му».
Ты, Буренушка, ступай в чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком – нас напоишь молоком.
Вед: У пастуха всегда с собой есть дудочка. Для чего она? Песенку про стадо, пасущееся на лугу споют все дети с Полиной.
Исполняется песня «Далеко-далеко на лугу пасутся…»
Вед: Ребята, а что висит у коров на шее? (колокольчик). Для чего его вешают, расскажет Катя:
Реб: Когда коровы пасутся, они далеко уходят. Чтобы коровы не потерялись, им вешают колокольчик. По-другому этот колокольчик называется «ботало». В нашем музее есть коллекция колокольчиков.
Вед: Хоть и уходят коровы далеко от стада, у них очень хорошая память. Они хорошо помнят дорогу домой. Были случаи, когда коровы возвращались домой после того, как их продавали. О том, чем питаются коровы, расскажет Ульяна.
Реб: На лугу летом очень много еды для коров. самая любимая еда – клевер. Он есть в нашем музее. Любят коровы и пырей, и борщевик. К зиме человек готовит корове сено. А горбушка хлеба – это самое большое лакомство для коровы.
Вед: Люди давно не могут существовать без коров. Недаром в Голландии стоит памятник не рекордсменкам в весе, не чемпионкам по надоям, а простой корове. Надпись на памятнике гласит: «Нашей матери». О том, почему корову называют матушкой, что дает она человеку, расскажет Владлена:
Реб: Молоко коровы каждый день появляется на нашем столе. Корова настоящая молочная фабрика. В нашем музее есть все, что делают из молока: сметана, йогурт, кефир, масло, сыр, творог и т. д.
Вед: Давно, когда корову только стали одомашнивать, ее использовали, как трактор. Коровы помогали пахать землю. Прошло время, и она стала давать молоко. Но пили его только богатые, т. к. его было очень мало. А потом его стали пить люди победнее, но они разбавляли молоко водой. Мы с вами пьем молоко каждый день. Лада расскажет об этом:
Реб: Ходит-бродит по лугу рыжая корова,
Дает она нам к вечерку молока парного.
Насте и Андрюшке – будет всем по кружке,
Всем попить достанется и коту останется!
Вед: А любят и пьют коровье молоко и котята. Вот послушайте, как мама-кошка просит молока у Буренки :
Реб: Дай молока, буренушка, хоть капельку на донышко.
Ждут меня котята, малые ребята.
Дай им сливок ложечку, творожку немножечко,
Всем дает здоровье молоко коровье!
Вед: В мире есть много удивительных коров : есть морская корова, есть насекомое – божья коровка.
Реб: На траве у леса густого
Паслась луговая корова.
А в море, водою плеская,
Ныряла корова морская.
И где-то на дерево ловко
Карабкалась божья коровка…
Везде успевают коровы :
Коровы – они будь здоровы! (Тим Собакин).
Вед: В благодарность за то, что корова так помогает, люди сочиняют про нее стихотворения, песни, сказки. Какие сказки о корове вы знаете? («Бычок – смоляной бочок», «Белый бычок, черное копытце», «Хаврошечка» и др.).
Ребята подготовили сценку про корову.
Исполняется инсценировка «Как мужик корову продавал»
Вед: А вот сюда старик идет и коровушку ведет.
1 реб: Хозяин, продашь нам коровку свою?
Старик: Продам, я с утра с ней на рынке стою!
2 реб: Не много ли просишь, старик, за нее?
Старик: Да где наживиться? Вернуть бы свое!
1 реб: А много ль корова дает молока?
Старик: Да мы молока не видали пока!
Скоморох: Весь день на базаре старик торговал.
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика:
Мальчик: Папаша, рука у тебя не легка.
Я возле коровы твоей постою,
Авось, продадим мы корову твою.
Скоморох: Идет покупатель с тугим кошельком.
И вот уж торгуется он с пареньком:
Покупатель: Корову продашь?
Мальчик: Покупай, коль богат! Корова, гляди, не корова, а клад!
Покупатель: Да так ли? Уж выглядит больно худой.
Мальчик: Не очень жирна, но хороший удой.
Покупатель: А много ль корова дает молока?
Мальчик: Не выдоишь за день – устанет рука!
Скоморох: Старик посмотрел на корову свою…
Старик: Зачем я, Буренка тебя продаю?
Корову свою не продам никому.
Такая корова нужна самому!
Вед: В некоторых странах устраивают парады коров. На них показывают разные породы этих животных. Коровы на параде идут медленно, они не быстроходные. Но если надо могут пуститься и рысью, и галопом.
Вот как много мы узнали сегодня о корове. Она – хорошая мать, у коровы – хорошая память, она кормит человека и потому люди называют ее кормилицей и матушкой.