Папки-передвижки

Мини-музей «Коровка Буренка» в средней группе

Анна Агвановна Чикильдина
Мини-музей «Коровка Буренка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Создание мини-музея «Коровка - Буренка» как средство формирования

познавательной активности и первоначальных навыков исследовательской деятельности.

Цель: Формирование познавательной активности и первоначальных навыков исследовательской деятельности.

Объект: Процесс организации исследовательской деятельности.

Предмет: Создание психолого-педагогических условий для развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Задачи для педагога:

1. Подобрать и изучить литературу по теме.

Публикация «Мини-музей „Коровка Буренка“ в средней группе» размещена в разделах

2. Изучить методические рекомендации по организации исследовательской деятельности дошкольников.

3. Составить перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с домашним животным – коровой и включить его в интеграцию.

Задачи, поставленные для детей:

1. Воспитывать чувство любви и ответственности по отношению к домашним животным.

2. Пробудить интерес к получению новых знаний.

3. Обогащать словарный запас детей.

Перспективный план

создания мини-музея «Коровка - Буренка»

в средней группе.

Срок Содержание работы

Сентябрь 1. Беседа о домашнем животном – корове.

2. Д/И «Мамы и детки»

3. Д/И «Кто как кричит»

Октябрь 1. Рассматривание альбомов, фотографий.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Д/И «Разрезные картинки»

4. Загадывание загадок.

5. Лепка из пластилина «Коровки»

6. Заучивание потешек.

Ноябрь 1. Составление рассказов о домашних животных.

2. Чтение книг по теме.

3. Подготовка сценария презентации музея.

4. Открытие музея

Презентация музея «Коровка - Буренка».

Вед: Ребята, мы собрались на открытие музея. А кому он посвящен, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Реб: Посреди двора стоит копна.

Спереди вилы, сзади – метла. Кто это?

Вед: Правильно, это – корова. Сегодня я расскажу вам сказку…

«Это было в ту далекую пору, когда ручные животные были дикими. Собаки были дикие, лошади были дикие, коровы и свиньи были дикие-предикие и блуждали по мокрым диким лесам. Произошло это в то время, когда люди жили в пещерах. Поселилась в одном диком лесу женщина. В ее пещере было тепло, была пища. И тогда все звери собрались и решили пойти к женщине жить. И отправились они к ней по очереди, предлагая свою помощь. И вот пришла очередь коровы. Она пообещала давать вкусное молоко в обмен на вкусную траву. Женщина сказала: «Теперь ты не Дикая корова, а Подательница вкусной еды».

Так 10 тысяч лет назад корова стала домашней. А как в давние времена называли корову? Кто был предком коровы? (тур). Он был намного меньше коровы. У тура короткие ноги, широкое туловище и большие острые рога.

И вот корова стала домашней. Обращается к ней хозяин с самыми ласковыми словами. Как называют корову? (коровушка, кормилица, буренушка, матушка).

Человек поит, кормит, ухаживает за коровой. Строит ей жилье. А где живут коровы? (на ферме, в хлеву). Об этом расскажет Даша.

Реб: Фермы, коровники для коров строит человек. Есть фермы, где для коров включают красивую музыку. Считают, что красивая музыка успокаивает коров и улучшает вкус молока.

Вед: Ребята, видите, оказывается, корова, как и человек любит слушать музыку. В нашем музее есть музыкальная корова. ее сделали Рита с братом и мамой.

А теперь послушайте еще одну загадку:

Реб: А. Веденский

Этот маленький ребенок спит без простынь и пеленок,

Под коричневые ушки не кладут ему подушки.

У него четыре ножки, он гуляет без пальто,

Он калоши и сапожки не наденет ни за что.

Он сказать не может «Мама, есть хочу» и потому

Целый день мычит упрямо: «Му!»

Это вовсе не ребенок! Это маленький… (теленок).

Вед: Правильно, это – теленок. А кто такой теленок? Это сын коровы. У коровы тоже есть своя семья. Об этом расскажет Женя:

Реб: Мы с мамой и папой сделали семью: папа-бык, мама-корова и детеныш – теленок.

Вед: Все коровы очень похожи друг на друга. Посмотрите на картинки: у них есть туловище, голова, копыта, рога. А для чего корове рога? Зачем ей хвост?

Существует много пород коров : костромские, холмогорские, ярославские, калмыцкие. А чем же они отличаются? (окраской, размерами). Вот и на нашей картине пасется стадо коров, которые отличаются друг от друга окраской. Летом, когда вокруг много зелени, коров выгоняют на пастбище. А кто их пасет? (пастух). Стихотворение о пастушке расскажет Алеша:

Реб: Рано-рано поутру пастушок «Ту-ру-ру-ру»,

А коровки в лад ему затянули «Му-му-му».

Ты, Буренушка, ступай в чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком – нас напоишь молоком.

Вед: У пастуха всегда с собой есть дудочка. Для чего она? Песенку про стадо, пасущееся на лугу споют все дети с Полиной.

Исполняется песня «Далеко-далеко на лугу пасутся…»

Вед: Ребята, а что висит у коров на шее? (колокольчик). Для чего его вешают, расскажет Катя:

Реб: Когда коровы пасутся, они далеко уходят. Чтобы коровы не потерялись, им вешают колокольчик. По-другому этот колокольчик называется «ботало». В нашем музее есть коллекция колокольчиков.

Вед: Хоть и уходят коровы далеко от стада, у них очень хорошая память. Они хорошо помнят дорогу домой. Были случаи, когда коровы возвращались домой после того, как их продавали. О том, чем питаются коровы, расскажет Ульяна.

Реб: На лугу летом очень много еды для коров. самая любимая еда – клевер. Он есть в нашем музее. Любят коровы и пырей, и борщевик. К зиме человек готовит корове сено. А горбушка хлеба – это самое большое лакомство для коровы.

Вед: Люди давно не могут существовать без коров. Недаром в Голландии стоит памятник не рекордсменкам в весе, не чемпионкам по надоям, а простой корове. Надпись на памятнике гласит: «Нашей матери». О том, почему корову называют матушкой, что дает она человеку, расскажет Владлена:

Реб: Молоко коровы каждый день появляется на нашем столе. Корова настоящая молочная фабрика. В нашем музее есть все, что делают из молока: сметана, йогурт, кефир, масло, сыр, творог и т. д.

Вед: Давно, когда корову только стали одомашнивать, ее использовали, как трактор. Коровы помогали пахать землю. Прошло время, и она стала давать молоко. Но пили его только богатые, т. к. его было очень мало. А потом его стали пить люди победнее, но они разбавляли молоко водой. Мы с вами пьем молоко каждый день. Лада расскажет об этом:

Реб: Ходит-бродит по лугу рыжая корова,

Дает она нам к вечерку молока парного.

Насте и Андрюшке – будет всем по кружке,

Всем попить достанется и коту останется!

Вед: А любят и пьют коровье молоко и котята. Вот послушайте, как мама-кошка просит молока у Буренки :

Реб: Дай молока, буренушка, хоть капельку на донышко.

Ждут меня котята, малые ребята.

Дай им сливок ложечку, творожку немножечко,

Всем дает здоровье молоко коровье!

Вед: В мире есть много удивительных коров : есть морская корова, есть насекомое – божья коровка.

Реб: На траве у леса густого

Паслась луговая корова.

А в море, водою плеская,

Ныряла корова морская.

И где-то на дерево ловко

Карабкалась божья коровка…

Везде успевают коровы :

Коровы – они будь здоровы! (Тим Собакин).

Вед: В благодарность за то, что корова так помогает, люди сочиняют про нее стихотворения, песни, сказки. Какие сказки о корове вы знаете? («Бычок – смоляной бочок», «Белый бычок, черное копытце», «Хаврошечка» и др.).

Ребята подготовили сценку про корову.

Исполняется инсценировка «Как мужик корову продавал»

Вед: А вот сюда старик идет и коровушку ведет.

1 реб: Хозяин, продашь нам коровку свою?

Старик: Продам, я с утра с ней на рынке стою!

2 реб: Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик: Да где наживиться? Вернуть бы свое!

1 реб: А много ль корова дает молока?

Старик: Да мы молока не видали пока!

Скоморох: Весь день на базаре старик торговал.

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

Мальчик: Папаша, рука у тебя не легка.

Я возле коровы твоей постою,

Авось, продадим мы корову твою.

Скоморох: Идет покупатель с тугим кошельком.

И вот уж торгуется он с пареньком:

Покупатель: Корову продашь?

Мальчик: Покупай, коль богат! Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель: Да так ли? Уж выглядит больно худой.

Мальчик: Не очень жирна, но хороший удой.

Покупатель: А много ль корова дает молока?

Мальчик: Не выдоишь за день – устанет рука!

Скоморох: Старик посмотрел на корову свою…

Старик: Зачем я, Буренка тебя продаю?

Корову свою не продам никому.

Такая корова нужна самому!

Вед: В некоторых странах устраивают парады коров. На них показывают разные породы этих животных. Коровы на параде идут медленно, они не быстроходные. Но если надо могут пуститься и рысью, и галопом.

Вот как много мы узнали сегодня о корове. Она – хорошая мать, у коровы – хорошая память, она кормит человека и потому люди называют ее кормилицей и матушкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мини-музей кукол в нашей группе»Фотоотчет «Мини-музей кукол в нашей группе» Проведя анкетирование среди родителей в группе на тему музеев, мы пришли к выводу, что почти никто из опрошенных в силу разных причин не.

«Мини-музей «Пасхального яйца» в старшей группе«Мини-музей «Пасхального яйца» в старшей группе Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения.

Мини-музей в группе «Мишки и медвежата»Мини-музей в группе «Мишки и медвежата» Так как наиболее популярной и любимой игрушкой многих детей является медведь, было решено сделать сначала выставку имеющихся медвежат, а.

К 70-летию Победы. Мини-музей «Никто не забыт, ничто не забыто» в средней группеК 70-летию Победы. Мини-музей «Никто не забыт, ничто не забыто» в средней группе С того памятного дня Великой Победы 9 мая 1945 года минуло 7 десятков лет. За это время выросло не одно поколение, для которых Великая Отечественная.

Литературный мини-музей в подготовительной группеЛитературный мини-музей в подготовительной группе Мини-музей: «Книжные герои сходят со страниц» ЦЕЛЬ Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных художественных.

Мини-музей в младшей группе «Край Воронежский»Мини-музей в младшей группе «Край Воронежский» Край Воронежский. Мини-музей в младшей группе. В каждой группе нашего детского сада создаются мини-музеи различной тематики. Есть мини-музей.

Мини-музей «Назад в прошлое». Проект в средней группеМини-музей «Назад в прошлое». Проект в средней группе Паспорт мини-музея дошкольного образовательного учреждения Наименование мини-музея «Назад в прошлое» Профиль мини-музея этнографический.

Мини-музей «Веселая семейка» в первой младшей группеМини-музей «Веселая семейка» в первой младшей группе .

Мини музей «Звучащая игрушка» в младшей группеМини музей «Звучащая игрушка» в младшей группе Для детей младшей группы "Колобок" мы с родителями создали мини-музей "Звучащей игрушки".Думали что это будет не возможно, так как групповое.

Проект «Мини-музей в группе» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный Участники проекта: дети средней группы №8, родители, воспитатели группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Коровка Буренка» в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 10:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Коровка Буренка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Агвановна Чикильдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД