Татьяна Герасимова
Мини-музей «Колокольчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Герасимова Татьяна Павловна, Поздеева Наталья Брониславовна. Архангельская область, г. Северодвинск, МБДОУ "Детский сад №15 "Черемушка" комбинированного вида".
Мини - музей "Колокольчики".
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и родители.
Возраст: 5-6 лет.
В чем загадка колокольчика? Откуда в нем столько притягательных, столько чудесных сил, обращенных к нам?
Детей всегда привлекали колокольчики. Их мелодичный, переливистый звон никого не оставит равнодушным, притягивая к себе не только наше внимание, но и забираясь в самые уголки души.
Публикация «Мини-музей „Колокольчики“» размещена в разделах
В своей группе мы решили создать мини-музей «Колокольчики», чтобы вместе с детьми понять и познать прекрасный мир этого творения человеческих рук многих мастеров, чтобы познакомиться с богатым разнообразием и неповторимостью различных колокольчиков, их историей, назначением, материалами, из которых они выполнены.
Колокольчики на Руси появились очень давно и служили своеобразным символом нашей Родины, воспевая благую весть, прогоняя врагов и нечистую силу, давая людям силы справляться со всеми невзгодами и очищая душу. Таким образом, колокольчики обладают огромным потенциалом для осуществления духовно-нравственного воспитания и развития детей.
Кроме того, мы хотели обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, побудить их к созданию собственных колокольчиков совместно с детьми.
Цель: формировать представления детей о различных видах колокольчиков, их
предназначении и использовании, роли
колокольчиков в духовном и культурном наследии нашей родины.
Задачи:
• Формирование у детей первичных представлений о музеях, интереса к коллекционированию;
• Расширение представлений детей о городах и святых местах, традициях, истории, культуре нашей страны;
• Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;
• Развитие познавательной активности,
обогащение словаря детей, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности;
• Воспитание качеств будущего гражданина, заинтересованного сохранять и приумножать наследие своих предков;
• Привлечение родителей к общественной жизни группы посредством создания музея, пополнения музея новыми экспонатами, в Том числе собственноручно изготовленными совместно с детьми.
Содержание и экспонаты:
На одном из стеллажей группы располагается мини-музей «Колокольчики», который содержит экспонаты по различным тематикам в зависимости от предназначения и использования колокольчиков, а также материалов, из которых они изготовлены:
Луговые колокольчики (давшие своим внешним видом и формой название всем остальным колокольчикам);
Колокольчики, которые использовались для различных домашних животных (коровий колокол-ботало, колокольчики на оглоблях лошадей);
Колокольчики, которые используются для украшения жилища (праздничные, отпугивающие нечистую силу);
Новогодние колокольчики (украшающие елку);
Колокольчики, использующиеся в
образовательных учреждениях на праздничных мероприятиях (Первый/Последний звонок, колокольчики на ленточках выпускников);
Сувенирные колокольчики с изображением видов областных городов нашей родины;
Морской колокол-рында (созывал моряков на обед и по тревоге);
Колокольчики, используемые в православных храмах;
По материалу, из которого изготовлены колокольчики : глиняные, металлические, пластмассовые, лоскутные, пластилиновые и бумажные.
Помимо колокольчиков, в мини-музее представлен печатный наглядный материал - иллюстрации с изображением:
- луговых колокольчиков;
- домашних животных с колокольчиками;
- колоколов в храмах нашей родины;
- Царь-колокола в Москве.
Как используются экспонаты музея:
Колокольчики используются в непосредственной образовательной деятельности, а также дети играют с ними, прислушиваясь к разнообразию звуков, издаваемых каждым колокольчиком, танцуют с колокольчиками под музыку на физкультурных минутках и в свободное время.
Участвуют:
• Дети дошкольного возраста - в зависимости от их возрастных особенностей, педагоги выбирают формы и методы работы;
• Воспитатели - главные действующие лица в осуществлении деятельности проекта. Они являются носителями культуры и образцами поведения в повседневном педагогическом процессе. В реализации проекта принимают участие и другие педагоги ДОУ.
• Музыкальный руководитель - подбирает репертуар музыкальных произведений, связанных с тематикой мероприятий, готовит с детьми пластические этюды, организует и проводит праздники.
• Родители воспитанников - неотъемлемые участники и помощники в полноценном проведении мероприятий образовательно-воспитательного процесса и самостоятельной культурно-досуговой деятельности, направленной на формирование интереса у детей к колокольчикам - произведениям искусства талантливых мастеров.
Полученный результат:
Создание мини-музея позволило :
Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей;
Приобщить маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширить познавательный интерес и эмоциональное восприятие, воспитывать у него духовно-нравственные качества;
Позволило пополнять музей новыми экспонатами;
Расширить словарный запас детей путем подбора картотеки загадок, пословиц, поговорок, стихотворений, интересных материалов;
Обогатить предметно-развивающую среду;
Привлечь родителей к участию в жизни группы, созданию совместных работ с детьми.
ЭКСКУРСИЯ
В МИНИ-МУЗЕЙ КОЛОКОЛЬЧИКОВ
Мы приветствуем Вас в мини-музее колокольчиков. Нас, детей, всегда привлекают колокольчики. Мы играли с ними, танцевали, слушали сказки, стихи про них, делали колокольчики из глины и пластилина своими руками. Сколько в них чудесных сил!
А бывают они разными - это и синие колокольчики в русских полях, и колокольчики на шее домашних животных, это и переливный звон огромных колоколов в храме, и колокольчики, которые лежат в коробке с елочными игрушками, это и колокольчики, которые украшают наш дом, и даже огромный Царь- колокол в Москве.
А знаете ли вы, что колокольчик на Руси появился очень давно? А означало слово «колокол» - зов, шум, крики. Колокольный звон звучал и в будни, и в праздники. Удары колокола отсчитывали время. По их сигналам люди знали, когда вставать, когда за работу приниматься. Русский народ верил, что колокольный звон отпугивает нечистую силу.
Колокол - это частичка истории России, произведение мастерства рук многих людей.
Желаем Вам, дорогие гости, чтобы для Вас всегда звучал колокольный перезвон, который расскажет о доброй вести.