Екатерина Николаевна Артамонова
Мини-музей как средство преобразования группы в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания (Ф. Дзери).
Что такое мини - музей :
- во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, коридора;
- во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно;
Публикация «Мини-музей как средство преобразования группы в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2020
- в-третьих, мини- музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Музей в детском саду является интерактивным образовательным пространством, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдение, общаться со взрослыми, сверстниками по поводу увиденного. Назначение, создаваемых мини-музеев – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.
Основными формами приобщения детей к культурному наследию
мини-музеев являются :
• Беседы с детьми.
• Экскурсии для детей и родителей.
• Самостоятельное рассматривание экспонатов.
• Мастер-класс по изготовлению экспонатов.
• Работа творческой группы по пополнению мини-музея экспонатами.