Оксана Геннадьевна Сторожук
Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников
А что это такое? Такое голубое,
Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо за сосны зацепилось,
По скалам прокатилось и на землю стекло?
А что это такое, такое золотое,
Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?
Быть может, это солнце легло поспать под скалы,
Оно лежит устало, закрыв свои глаза?
А что это такое? Всё время в непокое,
Публикация «Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Быть может, это туча застряла среди скал?
А это и не туча, а это и не небо, а это и не солнце,
А озеро БАЙКАЛ!
М. Сергеев
Байкал – одно из семи чудес России, естественная лаборатория и центр видообразования. Наш город стоит на берегу озера Байкал, поэтому в детском саду был создан МИНИ – МУЗЕЙ ОЗЕРА БАЙКАЛ. Он посвящён природе, а точнее биологии, экологии, отчасти – географии и краеведению. Музейные экспонаты собраны по принципу «Не навреди природе!». С просьбой о помощи в создании музея мы обратились к родителям: «Мы будем рады любым экспонатам, которые рассказывают о Байкале: книгам, фотоальбомам, буклетам, видео - и аудио - материалам, картам, произведениям художественной литературы, семейным коллекциям и реликвиям…»
Для оформления музея были выделены две полочки в уголке города в холле первого этажа возле входа на лестницу (что не совсем удобно – некоторые занятия приходится проводить в группе).
Первая выставка «БАЙКАЛ – КОЛОДЕЦ ПЛАНЕТЫ»
Вторая выставка "ЖИЗНЬ В ОЗЕРЕ БАЙКАЛ"
Все экспонаты условно можно разделить на группы:
— природные объекты (камни, бутилированная вода из озера Байкал);
— географические карты и атласы;
— «экспонаты», сделанные из природных материалов (раскрашенные камни);
— «семейные коллекции», связанные с природной тематикой (календари, буклеты о нерпе, о Байкале, карта Южного побережья Байкала);
— «предметы», сделанные из отходов («витринки» для рыб – эндемиков сделаны из коробок, а для ракообразных – из пластиковых бутылок, макет озера Байкал так же сделан из коробки с прозрачным пластиковым «окошком»).
Наш мини – музей может развиваться и далее. Запланировано проведение на его базе занятий, экспериментальной деятельности, изготовление памятных знаков «Я люблю Байкал!», просмотр презентаций, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций к рассказам и т. д.
Дальнейшее развитие музея позволит решить следующие педагогические задачи:
1. Расширять представления детей об уникальности озера Байкал.
2. Развивать познавательный интерес к обитателям Байкала.
3. Познакомить с эндемиками Байкала.
4. Дать представления об экосистеме озера (взаимосвязи растительного и животного мира).
5. Познакомить с литературными произведениями (стихи, сказки, легенды, загадки).
6. Расширить словарный запас детей.
На базе музея проходят экскурсии, игры, занятия, экспериментальная деятельность, запланирована викторина «Легенды Байкала".
Дегустация байкальской воды.
Экспериментальная деятельность.
Самостоятельное изучение.
Мини – музей так же является местом для свободного разглядывания экспонатов. В ходе работы над созданием музея совместно с семьями воспитанников были созданы интерактивные папки – лэпбуки «Нерпа», «Жизнь в Байкале», «Я люблю Байкал». Работа над созданием интерактивных папок стала увлекательным и интересным занятием и для детей, и для взрослых. Родители проявили активность в поисках материала, сочиняли стихи, рисовали совместно с детьми. Был создан альбом «Дети рисуют Байкал…». В процессе «музейной жизни» возникали стихийные совместные семейные прогулки на побережье Байкала и сбор новых коллекций камней, беседы родителей с детьми – воспитанники знакомили пап и мам с результатами опытов, делились полученными знаниями, кто-кто приглашал в музей – полюбоваться новым экспонатом.
В целом наш музей соответствует требованиям, предъявляемым к мини-музею в детском саду.