Анастасия Белокур
Мини-музей «Дивная Роспись» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
№9 «Полянка»
Актуальность: народное декоративно-прикладное искусство нашей страны
– неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего.
Публикация «Мини-музей „Дивная Роспись“ в старшей группе» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2020
В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству. По словам А. Б. Салтыкова, весь мир – предмет искусства, который является специфической формой труда и «одним из видов проявления человеческого творчества».
Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.
Цель: развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, оформление мини- Задачи :
• продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи;
• учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, учить использовать для украшения оживки;
• учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объемные фигуры;
• продолжать развивать навыки лепки из глины, передавать образ глиняной -развить эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятия, интерес к искусству;
• формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал для самостоятельной художественной деятельности.
• знакомить со спецификой создания декоративных цветов (оттенков). В основу решения данных задач положены следующие принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
• принцип опоры на интересы ребенка.
• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого
• принцип наглядности.
Формы деятельности:
• - беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;
• - рассматривание видов росписи;
• - выполнение работ по изобразительной деятельности;
• - выполнение работ из глины;
• - выставка детского творчества;
• - работа с родителями:
• - совместные работы с детьми;
• - консультация для родителей;
• - беседы;
• - обогащение предметно-развивающей среды;
• - оформление мини-музея «Дивная роспись»;
• - создание альбома детских работ по народно-декоративному творчеству.