Татьяна Богомолова
Мини-музей «Деревянная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Профиль музея: познавательный, игровой.
Цель создания мини-музея - формирование познавательного интереса детей к игрушкам из дерева, приобщение к народному творчеству.
Задачи мини - музея :
-Познакомить детей с историей игрушки из дерева.
-Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук детей.
-Развивать игровую, экспериментальную деятельность ребенка.
-Привлекать внимание родителей к музеям.
-Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея.
Темочки:
В основу решения этих задач положены следующие основные принципы:
Принцип опоры на интерес ребенка.
Принцип учета возрастных особенностей детей.
Принцип наглядности.
Принцип последовательности.
Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Принципы построения музейной экспозиции как инновационной технологии:
Интеграция (объединение музейных экспонатов по направлениям)
Деятельность (предоставление возможности для ребенка игры с экспонатами мини-музея)
Культуросообразность (приобщение детей к народному творчеству)
Уманизация (создание условий для всестороннего развития ребенка – поддержание инициативности и творческой деятельности в процессе образования детей в системе «ребенок – педагог»)
Разнообразия (обеспечение разнообразия экспонатов музея, с учетом дальнейшего развития мини – музея и пополнением экспонатами смежной тематики).
Экологичность (экологическая безопасность экспонатов музея в отношении влияния на здоровье детей)
Безопасность (мини – музей не создает угрозы здоровью и безопасности малышам)
Непрерывность (музей часть образовательного пространства группы, связан с игровой, самостоятельной и образовательной деятельностью детей)
Партнерство (музей является результатом сотрудничества взрослых и детей).
Пояснительная записка:
История деревянной игрушки начинается в глубокой древности. Она тесно связана с народным искусством, с фольклором и культурой определённого народа. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества. На протяжении веков она изменялась вместе с народной культурой, впитывая в себя все национальные особенности. Деревянная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Люди всегда заботились и хранили красоту и занимательность игрушки, предназначенной для игры ребенка.
Актуальность:
Мини - музей в детском саду - это еще одно средство для развития познавательной и творческой активности детей. Используя средства музейной педагогики, решаются задачи социализации, толерантности, реализуется принцип интерактивности – приобщение детьми опыта личного прикосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир. Деревянная игрушка, игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна, развивает логическое мышление внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку. Несмотря на свою простоту, такие игрушки заставляют ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия.
Предполагаемый результат:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов, педагогов и детей в процессе сотрудничества и игры.
Пополнение и активизация словаря.
Дети проявляют огромный интерес к деревянным игрушкам, исследуя и экспериментируя с ними.
Деревянные игрушки знакомят детей с истоками народной культуры.
Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.
Деревянные игрушки формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне действительности.
Экспонаты мини – музея :
Театр: Настольный театр по сказке «Курочка Ряба»
Игрушки для самостоятельной деятельности: Конструктор «Деревянный дом»,
«Построим город»,«Ферма», «Африка», машинки, бизиборды, деревянный дворец.
Музыкальные инструменты: Трещотки, свистулька,дудочка.
Развивающие игрушки : Матрешки, грибочки, лабиринты, игрушки для развития моторики, шнуровка, кубики, юла,
Игры забавы: «Пастушок», «Курочки клюют»,
В тесном сотрудничестве с родителями мини – музей пополняется новыми экспонатами.
Этапы работы:
1. Подготовительный: выбор темы, места размещения, подбор экспонатов, оформление мини – музея.
2. Практический: самостоятельные игры детей с экспонатами, продуктивная деятельность с использованием экспонатов мини – музея, игры по сенсорному и познавательному развитию детей.
Взаимодействие с родителями: консультация «Деревянная игрушка в жизни ребенка. Рекомендации по выбору».
3. Итоговый: пригласить детей других групп и родителей на экскурсию в мини - музей «Деревянная игрушка», пополнять музей новыми экспонатами, использовать на занятиях по разным видам деятельности детьми всего сада, создание презентации мини – музея.