Мария
Проект мини-музея «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : "Чудо дерево"
Проект : исследовательско-творческий, коллективный, долгосрочный.
Продолжительность: сентябрь-май 2014 год.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы:
Мы создали данный музей, потому что хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами дерева. Рассказать детям, как люди используют свойства из материалов пр изготовлении игрушек и других предметов.
Публикация «Проект мини-музея „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий, так же расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.
Задачи проекта :
1. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;
2. Познакомит детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;
3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;
5. Активизировать личностную позицию ребенка
Создание условий для осуществления проекта :
• Подготовить подборку художественной литературы в книжном уголке, пополнить интересными яркими иллюстрациями про дерево и что из него можно сделать.
• Рекомендовать родителям приобрести книжки с различными загадками, пословицами и поговорками о дереве.
Подготовка к реализации проекта проекта :
1 этап. Планирование мини-музея
• предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия.
• психологическая комфортность и безопасность деятельности.
• родительское собрание "мини-музеи в детском саду"
• определение места расположения мини-музея.
• планирование экспозиций.
• подбор экспонатов.
•
2 этап. Реализация проекта.
В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея : занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций.
3 этап. Функционирование мини-музея.
Сначала было организовано посещение мини-музея педагогами, затем родителями и детьми.
Реализация проекта :
1 этап – накопление знаний
Содержание деятельности
Участники деятельности
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :
Чтение и разучивание стихов о дереве и отгадывание задок.
Чтение произведений художественной литературы: «Осинка и ветерок».
Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности.
Беседы с детьми:
• «Познакомить с богатым разнообразием растительного мира»
• «Знакомство с деревом»
Дидактические игры:
• «Что где растёт?»
Воспитатель, дети
Самостоятельная деятельность детей
• Рассматривание иллюстративного материала по теме «Деревянные игрушки».
• Составление декоративного узора на деревянной доске.
Дети
Непосредственная образовательная деятельность:
Образовательная деятельность «Рисование» «Хохлома», «Деревянная игрушка»
Образовательная деятельность «Аппликация» «Дерево в разные времена года»
Образовательная деятельность «Познание» «Что дарит нам дерево»
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
2 этап – практический
Содержание деятельности
Сроки
выполнения
Участники деятельности
Подбор информации о видах деревьев и изделий из древесины
сентябрь
Воспитатель, дети
НОД «Откуда появилась бумага»
«Деревянные столовые приборы» (лепка)
октябрь
Воспитатель, дети
Рассматривание иллюстраций
ноябрь
Воспитатель, дети, родители
Составление и оформление альбома «Что делают из дерева»»
декабрь
Воспитатель, дети
Составление и оформление альбома «Загадки о дереве».
Январь-февраль
Воспитатель, дети, родители
Подготовка и оформление выставки «Чудо - дерево»
Март-апрель
Воспитатель, дети, родители
Чтение художественной литературы
Сентябрь-май
Воспитатель, дети, родители
Раскрашивание детьми деревянные ложки и доски
май
Воспитатель, дети
3 этап – обобщающий
Содержание деятельности
Сроки
выполнения
Участники деятельности
Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми
Сентябрь-
октябрь
Воспитатель, дети,
Диагностирование уровня экологического развития дошкольников с заполнением диагностических карт.
Сентябрь
Воспитатель
Выставка семейного творчества «Чудо дерево»
Май
Воспитатель, дети, родители
Презентация проекта на Педагогическом совете.
Май
Воспитатель, педагоги
Предполагаемый результат:
Мы считаем, что создание мини-музея позволит :
• сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;
• приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
• позволит пополнять музей новыми экспозициями;
• расширит словарный запас путем подбора картотеки к экспозициям загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;
• обогатит предметно-развивающую среду в доу.