Папки-передвижки

Мини мастер-класс «Не вижу, но слышу и чувствую» для сотрудников учреждения

Анна Ткачева
Мини мастер-класс «Не вижу, но слышу и чувствую» для сотрудников учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление с некоторыми методами работы с детьми, имеющими нарушение зрения, для сотрудников учреждения.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада вас видеть на своем мини мастер-классе. Но прежде, чем перейти к сути всего мероприятия, давайте сделаем небольшую разминку. Каждый по очереди будет передавать мячик и говорить в каком настроении он пребывает (проводится разминка). Прекрасно, надеюсь в таком же хорошем настроении вы будете и в конце нашей встречи. Теперь перейдем к теме моего мастер-класса «Не вижу, но слышу и чувствую».

Публикация «Мини мастер-класс „Не вижу, но слышу и чувствую“ для сотрудников учреждения» размещена в разделах

Рождение слепого ребенка в семье с двумя незрячими родителями – прогнозируемое событие и воспринимается с пониманием. С появлением слепого ребенка в семье у здоровых людей возникает иная психологическая обстановка. Состояние родителей близко к шоковому. Родители не знают, как будет функционировать семья в дальнейшем, чему можно обучать незрячего ребенка. Им не ясна перспектива его психического развития. Родители слепого ребенка нередко испытывают чувство вины, что отрицательно отражается на их психическом состоянии: они замыкаются в своих переживаниях, ревниво относятся к нормально видящим детям своих друзей, знакомых. В такой ситуации от родителей требуется мужество, совместный труд со специалистами и разумная позиция по отношению к незрячему ребенку. Они не должны сомневаться в способности своего ребенка к обучению только из-за отсутствия у него зрения, но должны ясно представлять, что от них потребуется больше усилий и времени для обучения и воспитания ребенка. Но зато и радость будет сильнее, ощутимее. Тифлопедагоги знают, что при правильном воспитании слепой ребенок может достигнуть высокого уровня физического и духовного развития. Овладев профессией, соответствующей его способностям, он может стать известным музыкантом, певцом, ученым.

Особенно важными являются первые три года жизни ребенка, когда родители могут оказать решающее воздействие на развитие ребенка. Одна из важнейших задач стоящих перед ними, – противостоять сенсорной депривации (лишение ребенка зрительной информации). Последняя может проявиться в снижении общей активности ребенка, его двигательном недоразвитии, стереотипных движениях.

Воспитание слепого ребенка должно с самого раннего детства основываться на любви, чуткости и терпении. В то же время не следует жалеть усилий на развитие самостоятельности ребенка. В случае воспитания в условиях гиперопеки ребенок растет инфантильным, отстает от своих сверстников по развитию и зависит от окружающих.

И мы как специалисты, так же должны быть чуткими, терпимыми к таким деткам. Да, это не просто, потому что, в отличие от них, мы видим все, что нас окружает. И сейчас я хочу вам предложить, окунуться в их мир.

Я просила вас взять с собой маски для сна или шарфик, и как вы уже догадались, это для того, чтобы завязать нам сейчас глаза. Первым небольшим заданием будет «Угадай предмет». Каждый из вас по очереди будет опускать руку в мешочек, доставать оттуда предмет и после его тактильного изучения назвать данный предмет.

5-10 минут на задание «Угадай предмет». Молодцы, хорошо справились, а теперь опишите свои ощущения, которые у вас были во время выполнения задания.

Следующее упражнение многим вам уже известно, оно называется «Слепой и поводырь». Сейчас вам нужно разбиться на пары и определиться, кто из вас будет «слепой», а кто «поводырь». После распределения, поводырям дается задание, часть из них ведет людей по методу тифлокомментирования, часть молча. На само упражнение отводится 15-20 минут. По завершению упражнения, идет обсуждение, кто как себя чувствовал, какого каждому было выполнять поставленные задачи.

Теперь мне бы хотелось перейти к заключающему заданию, пожалуй, самому приятному. Как уже говорила, что слепые дети, и люди в целом, познают мир преимущественно тактильно, через осязание, а так же через обаяние, слух и вкусовые рецепторы. Сядьте, пожалуйста, за столы, и закройте себе глаза. Сейчас вам будут предоставлены предметы, которые вы потрогаете, обследуете, понюхаете, а после попробуете. Данное задание называется «Фрукты», его название специально не озвучивается, чтобы не возникло у участвующих заранее представлений о том, что за предмет (фрукт) они будут изучать. На задание отводится 10-15 минут. По завершению идет обсуждение ощущений, которые были испытаны в данном задании.

На этом наша встреча подходит к концу. Хочу попросить вас, поделится своими ощущениями, настроением, и сравнить его с тем, которое было в начале нашей, что вы пришли и участвовали в мастер-классе, надеюсь, вам было интересно и познавательно. Хорошего вам дня и прекрасного настроения. До новых встреч.

Публикации по теме:

Фотоочерк о родном городе «Мысли вслух, или Каким я вижу Иркутск весной»Фотоочерк о родном городе «Мысли вслух, или Каким я вижу Иркутск весной» «… Как Англия создала Лондон и Франция Париж, так Сибирь создавала Иркутск. Она гордится им, и не видеть Иркутска– значит не видеть Сибири…».

Мастер-класс «Мини-мобиль» к 23 февраляМастер-класс «Мини-мобиль» к 23 февраля Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В этот раз хочется поделится информацией связанной с оформлением помещений детского сада.

Мастер-класс «Мини-мобиль «Птички»Мастер-класс «Мини-мобиль «Птички» С приходом зимы все занимались оформлением групп. Каждый год ищешь новые идеи для украшения. Но вот пришла идея из детства, вспомнились.

Мастер-класс «Мини-топиарий»Мастер-класс «Мини-топиарий» Как много различных мастер-классов на портале МААМ. Сегодня я хочу добавить еще один. Такую работу я проводила со своими воспитанниками.

Мастер-класс «Мини-топиарий из пластилина»Мастер-класс «Мини-топиарий из пластилина» У каждого воспитателя в группе найдётся пластилин из которого уже не сделаешь снеговика или помидорчик (слишком маленькие или смешанные.

Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки «Рукавичка» для сотрудников детского садаМастер-класс по изготовлению новогодней открытки «Рукавичка» для сотрудников детского сада Мы с нашими ребятишками решили поздравить сотрудников детского сада с Новым годом!И придумали открытку "Рукавичку"!И хотим Вам показать,.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Автомобиль сотрудников ГИБДД» из крышек ко Дню ГИБДД РоссииМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Автомобиль сотрудников ГИБДД» из крышек ко Дню ГИБДД России Мастер – класс по конструктивно – модельной деятельности «Автомобиль сотрудников ГИБДД» из нетрадиционных материалов (пластмассовых крышечек).

Мастер-класс «Приглашение на выпускной бал» для сотрудников детского садаМастер-класс «Приглашение на выпускной бал» для сотрудников детского сада Совсем немного осталось времени до того момента, когда наши выпускники отметят свой первый в жизни бал - прощание с детским садом. Конечно,.

Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг»Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг» Последний день Недели психологии все уже ждали с большим интересом. Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный.

Эссе «Каким я вижу будущее образование в России?» Думаю, что сложно сказать, что ждёт Россию в будущем, она непредсказуема, учитывая особенности её развития. Можно и помечтать, так вот,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мини мастер-класс «Не вижу, но слышу и чувствую» для сотрудников учреждения
Опубликовано: 6 июля 2021 в 09:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини мастер-класс «Не вижу, но слышу и чувствую» для сотрудников учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ткачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД