Ольга Блошкина
Мини-квест «Сигналы светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-квест «Сигналы светофора»
Воспитатели: Блошкина О. С.
Основной вид деятельности: познавательная
Форма проведения мероприятия: игровые задания
Цель:
- Создание условий для самостоятельной познавательно-игровой деятельности детей в рамках формирования устойчивой мотивации к соблюдению правил дорожного движения
Задачи:
- Обучать игровым навыкам, умению находить причинно-следственные связи путем выполнения задач и заданий в ходе квеста
- Развивать любознательность, мышление, умение работать в командах
Публикация «Мини-квест „Сигналы светофора“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2022
- Закрепить умения использовать полученные знания по правилам дорожного движения в ходе игровой деятельности, расширяя знания о собственной безопасности
Оборудование:
- книга по ПДД (на выбор, три конверта с эмблемами, разрезная картинка «Автомобиль ДПС»(3 шт);
сюжетные картинки («пешеходные переходы»–наземный, подземный, надземный)3 набора, карточки со знаками «пешеходный переход» (наземный, подземный, надземный) 3 набора, игровые знаки с пешеходными переходами (наземный, подземный, надземный);
«дерево со знаками» и карточки- пешеход, автомобиль, велосипедист; 3 набора
карточка с запрещающим сигналом светофора («красный человечек») 3 шт,
3 контейнера,
3 кодовых замка,
3 коробочки, закрывающиеся на замок,
3 игровых макета «Светофор» с откручивающимися крышечками (сигналами светофора)
- Магнитная доска, магниты с цифрами (9 шт)
- Проектор, файл разработанный в приложении «Video Maker» (видеорепортаж о «пробках» в городе, фото книги по ПДД, файл с картинками -телефон, дом, легковой автомобиль, замок, видеорепортаж о свободном движении транспорта);
- Музык. композиция (Композитор Рыбников А., минусовка песни «Буратино»)
Используемые технологии:
- Икт;
- Игровая.
Планируемый результат: выполнение заданий на расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения, формирование устойчивой мотивации к безопасному поведению на улице
Подготовительная работа: изучение знаков «Пешеходный переход», правил пользования пешеходными переходами, изучение предписывающих знаков: «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Дорога для автомобилей», запрещающих знаков: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено»,
Ход мероприятия
Основные
этапы Временные затраты
(в мин) Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей ОО
Организационный момент 1 Звучит сигнал (сирена ДПС, педагог вместе с детьми обращает внимание на сигнал, задает вопрос: Что бы это могло значить? Дети, обратив внимание на звуковой сигнал, от свободной деятельности переходят к общению с педагогом, рассуждают, отвечают на вопрос, переходят к поисковой деятельности (ищут откуда звучит сигнал, обнаруживают «сломанные» светофоры) СК
Вводная часть 4 Педагог подводит детей к выводу, что на светофорах отсутствуют «сигналы» : на одном красный, втором-желтый, третьем –зеленый. Сообщает детям: Пока вы рассуждали, я заглянула в телефоне в городские новости и вот, что там обнаружила (на экране показывает видеорепортаж об обстановке на городских улицах)
Педагог задает наводящие вопросы: Как вы считаете, допустима ли такая ситуация на улицах города?
Что вы предложите сделать, чтобы исправить ситуацию?
(Если дети сразу догадались, что всему виной «сломанный» светофор, то подвести к выводу: да, нужно починить светофор, найти недостающие сигналы.
Если дети затрудняются, не поняли причину, то задать наводящие вопросы: Что мешает проезду городского транспорта?
Что нужно сделать, чтобы светофоры заработали)
натолкнуть детей на то, что необходимо починить светофоры Дети рассуждают о возникшей ситуации, смотрят видеорепортаж, делают вывод о сложившейся ситуации на улицах города, проговаривая причинно- следственные связи в предложениях, предлагают варианты исправления ситуации. Делают вывод о необходимости найти недостающие сигналы светофоров (крыжечки) П
Р
Основная часть 4 Организация детей на игру-квест.
На экране появляется фото книги по ПДД (сама книга расположена в книжном уголке)
Педагог : Да, нужно каким-то образом починить светофоры, но у нас мало времени, нужно это сделать быстро
Обращает внимание детей на экран: Ребята, что бы это могло значить? Может это есть в нашей группе?
Как только дети обнаруживают книгу и находят в ней конверты, педагог предлагает порассуждать, (но напоминает, что времени на исправление сложившейся ситуации мало, чтобы было всем удобно, нужно разделиться на команды (подсказка-цветовые эмблемы на одежде у детей и конвертах, каждая будет искать «свой сигнал светофора» (крыжечку, но исправить ситуацию в городе получится, только если дети смогут починить все три светофора, поэтому нужно быть дружными и уметь договариваться
Предлагает каждой команде занять удобное место для выполнения задания. Дает детям инструкцию:
Выполняя задания правильно, вы сможете найти следующие подсказки, которые вам помогут найти недостающие сигналы светофора, починить их и исправить ситуацию в городе, иначе жители города не смогут дальше спокойно жить и работать. Если возникнут у вас трудности, вы сможете обратиться за помощью ко мне, но потеряете время, успеть нужно до звукового сигнала, когда он прозвучит, я не знаю Дети обращают внимание на экран, находят книгу по ПДД, в ней обнаруживают вложенные три конверта, на конвертах цветовые эмблемы.
Дети предлагают свои варианты, как разделиться на команды (у каждого на одежде заранее прикреплен цветовой значок, который и объединит детей в команды)
Разделившись на три команды, дети располагаются в различных местах группы, рассматривают содержимое конвертов, догадываются, что нужно сделать СК
П
Р
4 Проводится первая игра «Собери разрезную картинку» (машина ДПС) Задает вопросы: Догадались, что это? Как эта машина помогает навести порядок на дорогах нашего города? Подсказку нашли?
Предлагает найти машину в группе, может в ней кроется следующая подсказка. Обращает внимание детей на свои цветовые эмблемы.
Педагог предлагает прикрепить магнитный пазл с цифрой на доску, подсказав, что скорее всего эта цифра пригодится для чего-то, ее нужно сохранить и запомнить Ребята собирают разрезную картинку, отвечают на вопросы, участвуют в поиске игрушечной машины ДПС, находят ту машину, которая отмечена цветовой эмблемой их команды, обнаруживают прикрепленный магнитный пазл с цифрой, следующее задание. Дети прикрепляют магнитный пазл с цифрой на доску (каждая команда на свою, рассматривают следующее задание, рассуждают, что нужно делать, при затруднении обращаются за помощью к педагогу, задают вопросы, если что -то не ясно.
4 Проводится вторая игра «Подбери подходящий пешеходный переход» (Сюжетные картинки, знаки «Пешеходный переход») Задает вопросы: Что помогает пешеходам перейти безопасно проезжую часть? Догадайтесь, где спряталась следующая подсказка Дети соединяют сюжетные картинки и знаки, отвечают на вопросы, участвуют в поиске игрушечного знака «пешеходный переход», находят тот, которая отмечен цветовой эмблемой их команды, обнаруживают прикрепленный магнитный пазл с цифрой, следующее задание. Дети прикрепляют магнитный пазл с цифрой на доску (каждая команда на свою, рассматривают следующее задание, рассуждают, что нужно делать, при затруднении обращаются за помощью к педагогу, задают вопросы, если что -то не ясно.
4 Проводится третья игра «Дерево знаков» (Сюжетные картинки, знаки) Задает вопросы: Какие знаки вы не использовали в ответах (запрещающие)
Какой сигнал в светофоре «запрещающий»?
Догадайтесь, где спряталась следующая подсказка.
Педагог задает вопрос: А что больше заданий не было?
Обращает внимание на магнитные пазлы, затем предлагает взглянуть на экран. На экране: Дом, телефон, номер машины, кодовый замок
Педагог: Раз заданий больше нет, видимо вы все выполнили, но сигналы светофора не обнаружили, наверно теперь нужны эти цифры. Может нам позвонить? Просит нажать на картинку с телефоном,которая в результате исчезает. Нет, не верно (предлагает детям рассуждать дальше, после каждого предложения детей неправильная картинка исчезает, остается на экране «кодовый замок»)
Педагог предлагает поискать в группе предмет, который закрыт на замок
Звучит звуковой сигнал об окончании времени на исправление ситуации Дети соединяют предметные картинки и разрещающие знаки, отвечают на вопросы, участвуют в поиске игрушечного знака «Стой!» (красный человечек на светофоре, находят тот, который отмечен цветовой эмблемой их команды, обнаруживают прикрепленный магнитный пазл с цифрой, Дети прикрепляют магнитный пазл с цифрой на доску (каждая команда на свою, догадываются, что нет следующего задания, рассуждают, что нужно делать, при затруднении обращаются за помощью к педагогу, задают вопросы, если что -то не ясно.
Дети предлагают различные варианты дальнейших действий: найти дом с таким номером, найти машину с таким номером…
Делают вывод, что необходимо найти то, что закрыто на замок
Включаются в поисковую деятельность, находят «сундучки» с замками, которые отмечены цветовой эмблемой их команды, совместно со взрослым выкладывают цифровой код, открывают и находят «недостающие сигналы светофора» (крыжечки, «чинят светофоры»
Дети делают вывод, что команды справились с заданием вовремя СК
П
ХЭР
Заключительная часть 4 Подведение итогов. Анализ полученных навыков. Педагог предлагает посмотреть он-лайн репортаж о ситуации на дорогах города, подводит детей к выводу, что ситуация нормализовалась. Звучит мелодия
Педагог уточняет, знакома ли эта песенка детям, предлагает всем вместе спеть Анализируют свою деятельность, отмечают трудности, убеждаются в правильности своих действий, просмотрев онлайн-репортаж.
Слушают мелодию, поют песню