Папки-передвижки

Консультация «Межполушарные связи, что это такое и в чем их важность»

Ольга Валерьевна Шабашная
Консультация «Межполушарные связи, что это такое и в чем их важность»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей. Попробуем разобраться: что же такое эти загадочные межполушарные связи и зачем они нужны. А также ответим на вопрос: как же определить, что у ребенка они недостаточно сформированы? И, наконец, как их развивать?

Итак, известно, что у нашего мозга два полушария.

Основными талантами правого полушария являются:

• восприятие своего «телесного» я, различные ощущения, схема тела;

• пространственные представления;

• способность воспринимать информацию целостно;

Публикация «Консультация „Межполушарные связи, что это такое и в чем их важность“» размещена в разделах

• способность оценивать важность информации на основе ее эмоциональной окраски, комфортности для человека;

• правое полушарие эмоциональное, невербальное, музыкальное и образное.

Особыми талантами левого полушария являются:

• упорядочивание информации в пространственно-временном контексте,

• речевые функции, здесь находятся центры речи;

• логическая обработка информации и аналитическое мышление;

• чувство долга, ответственности, умение планировать и контролировать свою деятельность (лобные левые доли).

Да, таланты у полушарий разные, но любой психический процесс, а также такие виды деятельности как письмо, счет и чтение обеспечиваются слаженной работой двух полушарий, которые тесно связаны между собой системой нервных волокон. В случае если данных связей сформировано недостаточно, происходит искажение переработки информации и у ребенка возникают сложности в познавательной и учебной деятельности.

На данном этапе в случае несформированности межполушарных связей может наблюдаться такие явления как:

• зеркальное написание букв и цифр;

• псевдолеворукость или амбидекстрия вследствие несформированности доминантности полушарий мозга;

• логопедические проблемы, сложности формирования номинативной функции речи из-за отсутствия прочной связи между образом (правое полушарие) и словом (левое полушарие, а также задержка становления фонематического слуха;

• агрессивные вспышки, психосоматические проявления из-за сложностей вербализации аффекта, т. е. осмысления и переноса из правого в левые полушария сильных переживаний.

Далее, в школьном возрасте могут наблюдаться

• отсутствие учебной познавательной мотивации;

• сложности произвольной саморегуляции, расторможенность;

• бедность интересов;

• инфантильность, сложности формирования собственной активной позиции.

Итак, на что стоит обратить внимание родителям?

• если ребенок мало ползал или ползал больше задом, боком;

• если длительное время (до школы) не формируется доминантная рука (чаще правая, ребенок зеркалит, у него нет конвергенции глаз или уже есть астигматизм,

• ребенок неловкий, часто падает или натыкается на углы и мебель,

• у ребенка бывают вспышки агрессии,

• нет произвольного внимания к первому классу,

• есть логопедические проблемы, например, несформированность фонематического слуха или ребенок никак не может запомнить названия предметов или чем отличается курица от петуха и т. д., с трудом запоминает стихи.

Такие проблемы могут указывать на несформированность межполушарных взаимодействий. Сами по себе данные проблемы не уйдут, необходимо выполнять специальные упражнения для формирования связей между полушариями.

Что делать дома?

Для формирования или развития межполушарных взаимодействий можно рекомендовать следующие кинезиологические упражнения:

Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Упражнение "Лезгинка".

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки.

Мельница. Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касайтесь рукой противоположного колена, «пересекая среднюю линию» тела. Время упражнения 1-2 мин. Дыхание произвольное.

Горизонтальная восьмерка. Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе. Не забываем следить глазами за рукой!

Перекрестное марширование. Сделайте 6 пар перекрестных движений, «маршируя» на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите «маршировку», выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. Упражнение повторите 7 раз. Разновидность этого упражнения – ходьба с высоким подниманием рук и ног.

Пальчиковые упражнения:

Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Вот! – О’key! Смена одной позиции на другую. («Вот!» -Пальцы собраны в кулачок, большой палец поднят вверх. «О’key!» -Пальцы подняты вверх, большой и указательный пальцы собраны в колечко)

Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Для старшего поколения подобные упражнения помогут улучшить память, мышление и общую работоспособность.

Упражняйтесь и результат не заставит себя ждать!

Публикации по теме:

Консультация «Что такое Новый год?» Цель: формировать представления о празднике новый год, Задачи: • Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране.

Консультация «Что такое левшество» ЧТО ТАКОЕ ЛЕВШЕСТВО Дело в том, что левшество - это один из вариантов нормального развития организма, связанное с особенностями работы.

Консультация «Что такое сенсорика?» [/h3 Каждый любящий родитель безумно счастлив, когда его драгоценное чадо добивается пусть небольшого, но все-таки успеха. Важно абсолютно.

Консультация «Что такое этикет?»Консультация «Что такое этикет?» Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить?.

Консультация «Что такое ЗАР и ЗБР?»Консультация «Что такое ЗАР и ЗБР?» Есть такие два важных понятия в развитии ребенка как: Зона актуального развития (ЗАР) и Зона ближайшего развития (ЗБР) -эти два понятия.

Консультация для родителей «Что такое ОНР?» Консультация для родителей «Что такое ОНР?»Очень часто многие родители замечают у своих детей только нарушение звукопроизношения и не.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Консультация для родителей. «Важность соблюдения режима дня ребенка» Важность соблюдения режима дня ребёнка Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования.

Консультация «Что такое дисциплина?» Немного о дисциплине Что такое дисциплина? Слово «дисциплина» с латинского языка переводится как «строгость, выдержанность». «Дисциплина.

Консультация для родителей «Прививки, их важность» Сегодня прививки уже прочно вошли в нашу жизнь, как высокоэффективное средство профилактики опасных инфекционных заболеваний, которое имеет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Межполушарные связи, что это такое и в чем их важность»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 04:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Межполушарные связи, что это такое и в чем их важность»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валерьевна Шабашная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД