Татьяна Буянкина
Межличностные взаимоотношения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Межличностные отношения детей являются необходимым условием для их полноценного психического развития. Для ребенка потребность в общении достаточно рано становится основной социальной потребностью. Но не у всех детей к пятилетнему возрасту могут быть сформированы межличностные отношения на достаточном уровне. Значительное место и актуальность в настоящее время занимает изучение ребенка дошкольника в системе отношений дошкольника со сверстниками в дошкольном учреждении, так как этот возрастной период является главным периодом в воспитании подрастающего поколения. Работу по межличностному отношению дошкольника следует начинать как можно раньше, так как качества, привитые с детства, всегда оказываются очень прочными и активно воздействуют на весь процесс дальнейшего развития личности.
Публикация «Межличностные взаимоотношения дошкольников» размещена в разделах
Известно, что в возрасте 5-6 лет в общении детей зарождаются сложные взаимоотношения, которые серьезно влияют на развитие и становление личности. На основе выше изложенного мы приходим к выводу о необходимости изучения взаимоотношений детей для того, чтобы создать для каждого старшего дошкольника в группе детского сада комфортный эмоционально- психологический климат. Ведь в детском саду ребенок проводит достаточно времени, и посещение детского сада содействуют развитию межличностных отношений детей. Проблема межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста остается актуальной и на сегодняшний день.
Как же построить нормальные отношения с ребенком?
Как показывают исследования, стиль родительского взаимодействия непроизвольно запечатлевается в психике ребенка. Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. В результате из поколения в поколение происходит социальное исследование стиля общения.
Как же надо общаться с ребенком?
1. Прежде всего, надо, безусловно, принимать ребенка - любить не за то, что он умный, способный, красивый, а за то, что он ваш, за то, что он есть.
Психологи доказали, что потребность в любви – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие для нормального развития ребенка.
2. Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребенка несколько раз в день, говоря при этом, что четыре объятия необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день.
Подобные знаки внимания питают эмоционально растущий организм и помогают ему развиваться психически.
3. Человеку нужно, чтобы его любили, уважали, чтобы он был кому-то близок и нужен. Счастливость человека зависит от психологического благополучия той среды, в которой он живет, а также от эмоционального багажа, накопленного в детстве. Копить и скрывать свои негативные эмоции не стоит.
Принципы построения общения взрослого с ребенком:
- Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания и общения с ребенком.
- Проявляйте интерес к ребенку во время общения, кивком головы, одобрения и т. д.
- Поддерживайте стремление ребенка к общению со взрослыми членами семьи
- Общение должно иметь положительный эмоциональный тон. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе общения с ним.
- В общении с ребенком уделяйте внимание не только вербальной (речевой) стороне, но и невербальной (неречевой). Используйте жесты, мимику, взгляд.