Елена Еременко
Познавательное занятие во второй младшей группе на тему «Международный день птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие во второй младшей группе
Тема: «Международный день птиц»
Цель: расширить и уточнить знания детей о птицах.
Задачи:
1. Образовательная. Продолжать знакомить детей с птицами (воробей, снегирь, дятел, сова, особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы».
Публикация «Познавательное занятие во второй младшей группе на тему „Международный день птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающая. Развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать через решение проблемных поисковых вопросов и заданий. Активизировать словарь детей с помощью художественного слова (загадок и стихотворений).
3. Воспитательная. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга, продолжать учит отвечать на вопросы. Обращать внимание детей на необходимость зимней подкормки птиц.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что ежегодно 1 апреля отмечается «Международный день птиц»?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поближе познакомиться с некоторыми плицами. Вы согласны?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда, я загадаю вам загадки, а вы попробуете их разгадать.
Итак, первая загадка:
- В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Воробей)
Воспитатель прикрепляет на доску картинку с изображением воробья.
-Молодцы, ребята, справились.
Вторая загадка :
— Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь,
А зовут меня.
(Снегирь)
Вывешивается картинка с изображением снегиря
Следующая загадка:
- Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
Вывешивается картинка с изображением дятла.
Молодцы, ребята, и эту загадку разгадали.
- У неё глаза большие,
Хищный клюв - всегда крючком.
По ночам она летает,
Засыпает только днём.
(Сова)
Вывешивается картинка с изображением совы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько разных птиц! Но, все эти птицы, также чем-то очень похожи. Давайте, внимательно посмотрим на всех этих птиц и скажем что у них общего.
(Рассматривают картинки с изображением птиц)
Воспитатель: А как мы можем одним словом назвать воробья, снегиря, дятла и сову?
Ответы детей: … (птицы)
Воспитатель:
- Сколько ног (лап) у птиц. У всех по две (показ модели).
- Чем покрыто тело у всех птиц? Перьями (показ модели).
- Как едят? Чем клюют? (Мы едим ртом, а птицы клюют) У всех птиц есть клюв. (Показ модели.)
- Что помогает им летать? Крылья, хвост. (Показ модели.)
Физминутка «Воробьи»
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Увидали крошки, поклевали немножко
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)
Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!
(разбегаются по группе, машут руками)
Полетели, полетели и на стульчики сели.
(садятся на свои рабочие места)
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы с вами пойдем и повесим кормушки.
Вопросы к детям:
Воспитатель: А для кого мы повесим кормушки?
Дети: (Для птиц.)
Воспитатель: А чем мы будем кормить птиц? Котлетами? Вареньем?
Дети: (Крошки хлеба, зернышки, семечки.)
Воспитатель: А зачем зимой надо подкармливать птиц?
Ответы детей:…
Дидактическая игра «Птичья столовая»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Вы будете птенчиками, какими захотите, выбирайте себе картинку. (Предлагается набор маленьких картинок с изображением птиц по числу детей.) Узнайте и назовите, кто нарисован на вашей картинке…
А вот здесь (показывает) будет кормушка для птиц, но всем лететь не надо, я буду читать стих, а когда вы услышите свое название птицы, тогда смело летите к кормушке. Проводится игра, сопровождается стихом:
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли,
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели. (В центр выходят дети - синицы.)
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири. (В центр выходят дети - снегири.)
А вороны были в среду.
Прилетели все к обеду. (Выходят дети - вороны.)
А в четверг со всех краев
Стая смелых воробьев. (Выходят дети - воробьи.)
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей. (Дети - голуби.)
А в субботу белобока
Прилетела к нам сорока. (Выходят дети - сороки.)
В воскресенье, воскресенье
Было общее веселье! (Выходят все дети - птицы.)
- Молодцы, ребята. Все запомнили своих птичек и прилетели в свой черед, не ошиблись.
Воспитатель:
- Ребята, что вы узнали сегодня на занятии? (Узнали, что все птицы разные, но у них есть общее – клюв, перья крылья, хвост.)
Ну, что пойдемте вешать домики –кормушки птицам!