Получи документы

Методы социально-коммуникативного развития дошкольника

Елена Шатилова
Методы социально-коммуникативного развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

1) Методы формирования социального повeдения : Упражнения; Поручение; Требование; Воспитывающие ситуации.

2) Методы формирования социального сознания : Объяснeние; Уговор; Внушение; Просьба; Этическая беседа; Пример.

3) Методы стимулиpoвания : Поощрение; Соревнование; Одобрение; Награждение.

Публикация «Методы социально-коммуникативного развития дошкольника» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте развивать у детей доброжелательное отношение к близким людям; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев сказок и др. ; помогать осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении; приучать к выполнению элементарных правил поведения; развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников; обогащать представления детей о людях (внешнем виде, половых различиях и др., о семье.

В среднем дошкольном возрасте - развивать у дошкольников умение понимать настроения и чувства окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию; расширять представления об окружающем мире; учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость.

В старшем дошкольном возрасте - обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; учить «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации; побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости (пожалеть, утешить, угостить и др.); воспитывать культуру поведения и общения; углублять представления о семье, родственных отношениях; активно выражать доброе отношение к близким; знакомить с формами приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; развивать самоконтроль над своими действиями; углублять представления о себе, своём организме, личностных качествах, возможностях, достижениях; развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; направлять сознание, чувства и действия детей на совершение гуманных и справедливых поступков.

Формы социально-коммуникативного развития дошкольника :

Младший дошкольный возраст

- Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;

- Организация сюжетных игр;

- Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;

- Простейшие поисковые и проблемные ситуации;

- Игры с моделированием;

- Литература и игра (чтение) ;

Средний дошкольный возраст

- Организация сюжетно-ролевых игр;

- Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов.

- Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач.

- Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры

Старший дошкольный возраст

- Ситуационные задачи, их широкая вариативность.

- Использование метода проектов.

- Использование метода коллекционирования.

- Использование театрализованной деятельности.

- Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов)

- Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная ситуация в средней группе на тему «Овощи»

Социально - коммуникативное развитие :

а) развивать эмоциональную отзывчивость: умение сопереживать зайке,

стремление помочь ему в выборе овощей, порадовать рисунками про овощи, развеселить музыкальной игрой, рассказать о том, где и как растут овощи;

б) развивать стремление к совместным играм, взаимодействовать в небольшой подгруппе детей;

в) развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.

Оборудование для педагога: загадки про овощи, игрушка заяц, корзинка с овощами, два подноса, д/и игра «Наш огород», ноутбук, запись песни «По тропинке».

Оборудование для детей: банка с водой, кисточка № 4, гуашь 12 цветов, альбомный лист с нарисованной половинкой овоща, салфетка.

Предварительная работа: рассматривание овощей на огороде, рассматривание иллюстраций про овощи, отгадывание загадок, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Ход образовательной ситуации:

Раздаётся стук в дверь.

-Дети, к нам кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю.

Заходит игрушка – заяц с книгой под мышкой. Дети здороваются. Вежливо приглашают сесть на стул.

-Я был у подружки Танюшки в деревне. Она мне дала вот эту книгу, а читать я не умею. Вы мне поможете прочитать, что в ней написано?

- Наши дети тоже не умеют читать, но я вам помогу. Да это же книга с загадками. А наши дети любят и умеют отгадывать загадки.

Воспитатель загадывает:

Под землёю подрастала

Круглой и бордовой стала.

Под дождём на грядке мокла

И попала в борщ к нам (свёкла)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг

Потому что чистят (лук)

Под землёй живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину и Антошку

Позовём копать (картошку)

-Как ловко вы умеете отгадывать! А сами вы умеете загадывать?

Дети загадывают знакомые загадки про капусту, морковь, горох, огурец.

-А ребята знают, как свёклу, капусту, морковь назвать одним словом (ответы детей). Знают, где они растут (в огороде, на даче, в деревне). Знают, как выращивают овощи (ответы детей). Правильно: делают лунки, бросают семена, закапывают, ухаживают за всходами, поливают, вырывают сорняки и терпеливо ждут урожая. Это долгий и кропотливый труд.

-А хочешь с нами поиграть в игру «Огород». Вот ты и увидишь, как на грядках растут овощи!

Предлагается игра по сортировке лука, картофеля, моркови, лука, свёклы по грядкам. В конце игры зайка хвалит детей за правильную сортировку овощей, быстроту, ловкость.

-Хорошо потрудились, а сейчас присядьте на стульчики, приготовьте ладошки. Давайте зайке расскажем, какие овощи мы знаем.

Проводится пальчиковая игра:

Вырос у нас чесночок (при перечислении загибают пальцы)

Перец, огурчик, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко, горошка.

Овощи мы собирали (имитация по тексту)

Ими друзей угощали.

Квасили, ели, солили,

Сдачи домой отвозили,

Прощай же на год, наш друг - огород!

(машут рукой, прощаются)

-Что-то ты, зайка, приуныл, а хочешь, мы тебя развеселим? Поиграем в музыкальную игру «По тропинке»?

- А на память, что ты был у нас в гостях, дети хотят нарисовать овощи. У каждого на листе бумаги только половинка овоща. Надо узнать его, найти правильно краску и раскрасить.

Дети берут стулья, за столы. Проверяется посадка. Во время рисования педагог и зайка ходят между столами: оказывают помощь, хвалят.

-Вот спасибо, детишки! Я их к себе в лес возьму. Не знал, что капусту и морковку, мои любимые лакомства, можно нарисовать. Э-э-э, ребята, а я ведь с корзиной пришёл к вам! Только она за дверью осталась! Очень тяжёлая!

Вместе приносят корзину с овощами.

-Это Танюшка мне наложила всякой всячины. А где то, что я люблю, спрятала, не знаю?

- Зайка, не волнуйся, дети сейчас помогут тебе разобрать корзину.

Дети раскладывают овощи на подносы. В маленькую корзину укладывают капусту и морковку. Зайка благодарит детей, уходит с рисунками.

-Дети, зачем к нам приходил зайка? Что мы ему помогли сделать? В какие мы игры играли? Что на память ему подарили? Чему зайка научился у нас?

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе «Путешествие в лес».

Социально-коммуникативное развитие : Воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь, решение проблемной ситуации. Оборудование: игрушки - белка, лиса, заяц, корзинка; салфетка тканевая; цветные бусины изо льда; шнурочки и бусины разных цветов; пластмассовые елки для оформления леса, нора, оформленная тканью, сугроб, лист белой бумаги, контуры белого и серого зайцев, пенек, контейнер для мусора

Предварительная работа: беседы «Дикие животные зимой», беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой, дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?».

Ритуал приветствия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ну, вот мы все и подружились, и раз вы такие дружные, тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие.

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовет.

По звериным следам мы пойдем

Непременно мы в лес попадем.

Да, ребята, мы пойдем сегодня в лес, а с собой возьмём вот эту корзиночку, она нам пригодится. Зашагали ножки прямо по дорожке

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем

Шли мы, шли и лес пришли.

Только в лесу надо вести себя тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирай

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки и деревья)

- Какого цвета елочки? (зеленого)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто-то здесь был до нас и оставил после себя мусор. Как вы думаете, можно так делать? Конечно, нет. Давайте уберем все в корзинку.

- Какие мы с вами молодцы! Как же теперь чисто стало в лесу, Давайте подышим чистым лесным воздухом. Еловый запах нам очень полезен.

- Смотрите, что это? (дети находят шнурок и цветные ледяные шарики).

- Какие они? Потрогайте. (холодные, скользкие, мокрые, круглые).

- Почему они такие? Из чего сделаны бусы?

-Правильно, изо льда. Ледяные.

- Давайте вместе скажем «ледяные».

II. Основная часть:

-Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему бусы потерялись? Как же их вернуть хозяину? (дети высказывают свое мнение)

-Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять (складывает в пакет в корзинку) .

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

- Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка цветом? (оранжевая)

- Как называется домик белки? (дупло) Белка живет в заброшенном дятлом дупле, она устилает его сухой травкой, своим мехом. Для чего она это делает? (чтобы не замерзнуть зимой)

- ребята, а белка зимой спит? Что она ест зимой? (Орехи, шишки, грибы).

-Правильно, белка заготавливает припасы, которые она прячет в листве, в дуплах. Заготавливает белка много, ведь зима длинная.

- Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы? (белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы)

- Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус. Пойдем дальше.

Воспитатель подводит к сугробу, из-за которого выглядывают уши зайца.

- А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.

- Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит. Почему его не видно? (зайка зимой становится белым? Почему зайка меняет свою шубку? Белой шерстка становится для того, чтобы зайка был незаметным на снегу.

Опыт «Белый и серый заяц на белой бумаге». На лист белой бумаги накладываются контуры белого и серого зайца. Вывод: Серый заяц на белом фоне намного заметнее, чем белый.

Зайка спрятался, наверное, кого-то боится. … Как вы считаете, кого боится зайчик? (волка, лису).

- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками)

- А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым, а пока мы поиграем как зайки.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушки

Поднялись, как стрелки, ушки…

Шорох тихий раздается, кто-то по лесу крадется…

Зайка путает следы –

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и оглянулся

И под кустиком свернулся,

Словно маленький клубок,

Чтоб никто найти не смог.

- спросите, у зайки, его ли бусы? Не ответил нам зайка, видно не его бусы.

Пойдем дальше искать хозяина бус.

- Смотрите, кто-то здесь прячется. Кто это? (лисичка, В чем прячется лисичка? (в норе).

- Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей) Почему грустит лисичка? (это она потеряла бусы, надо их вернуть). Достаем из корзинки пакет с водой.

- А где же бусы? Почему их нет? (они растаяли) .

- Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы) Из чего можно сделать бусы?

- Вот у меня есть веревочки и бусины. Возьмите бусинки и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твои бусы? (дети отвечают по очереди).

- Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше (дети дарят лисичке бусы)

III. Заключительная часть.

-Как мы помогли лисичке? Зачем мы это делали?

-Хорошо в лесу зимой, но, а нам пора домой. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.

- что вы сегодня расскажете мамам о нашей игре?

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Настольные игры — ходилки для социально-коммуникативного развития дошкольниковНастольные игры — ходилки для социально-коммуникативного развития дошкольников Настольная игра «Ходилка», это самая азартная и интересная игра для детей всех возрастных групп. Она помогает не только скоротать досуг,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей» Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы социально-коммуникативного развития дошкольника
Опубликовано: 6 июня 2024 в 14:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы социально-коммуникативного развития дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шатилова (УИ 2415507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД