Папки-передвижки

Методы комплексной сказкотерапии в формировании коммуникативных УУД у старших дошкольников

Элла Гош
Методы комплексной сказкотерапии в формировании коммуникативных УУД у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Методы комплексной сказкотерапии в формировании коммуникативных УУД у старших дошкольников

Роль сказки в воспитании подрастающего поколения переоценить трудно, практически невозможно. Недавно в очередной раз убедилась в этом на собственном опыте.

Публикация «Методы комплексной сказкотерапии в формировании коммуникативных УУД у старших дошкольников» размещена в разделах

Я работаю воспитателем в детском саду, в старшей группе. До этого работала несколько лет в школе психологом, изучала методы комплексной сказкотерапии, применяла их на практике. Общаясь с детьми, заметила, что многие пытаются поднять свою самооценку и привлечь внимание к себе взрослых, постоянно жалуясь на других детей, сообщая об их, якобы дурных поступках. В результате эту привычку переносят в школу, где она становится серьезной проблемой, приводя к тому, что ребенок может стать изгоем в классе или даже жертвой моббинга.

Решила поговорить об этом с ребятами. Но как? И тут на помощь пришел опыт, полученный в школе. Конечно, сказка! Но ничего подходящего из обширных анналов нашего народного творчества сразу в голову не пришло, хотя, думаю, если хорошо поискать, то найти можно. Пришлось сочинять на ходу терапевтическую сказку.

Дети слушали внимательно, с большим интересом. Потом, как положено, задала несколько вопросов, на которые мы вместе нашли ответы. Получилось интересное занятие-беседа. Решила поделиться с вами, вдруг пригодится!

История о ябедах

Произошла эта история в одном из детских садов совсем недавно. Наверное, это был не самый обычный детский сад, наверное, он был немножко волшебный, потому что история эта тоже не совсем обычная. Слушайте и судите сами!

Ходили в садик девочка и мальчик. Звали их Нина и Витя. Целыми днями, пока все дети общались друг с другом и мирно играли, Нина и Витя посвящали свое время только одному занятию – следили за другими детьми и бегали жаловаться на них своим воспитателям. Наверное, они думали, что так они смогут заработать похвалу у них, заслужить их любовь.

Всем детям это очень не нравилось! Нину и Витю стали избегать, боялись принимать их в свои игры. Разговоры детей смолкали, как только рядом появлялся кто-то из них, игры прекращались, дети расходились по разным углам. Но Нину и Витю это не остановило. Просто они стали хитрее и осторожней. От таких поступков их души становились темнее и темнее. А потом стали совсем черными.

И однажды дети договорились, что все станут делать вид, что Нины и Вити не существует! С ними перестали здороваться, когда кто-то из них что-то спрашивал, им не отвечали, в игре перестали их замечать, и вообще все вели себя так, как будто Нины и Вити не существует вовсе!

И вдруг произошло чудо. Постепенно стали исчезать их руки, потом ноги, затем и тело, и голова! Они стали сначала прозрачными, а потом и вовсе исчезали! Исчезло даже их отражение в зеркале! Сначала Нина и Витя не испугались и не расстроились, даже обрадовались. Ведь теперь они могли незаметно подкрадываться к детям, подслушивать их разговоры, следить за ними. Но и воспитатели, и родители перестали видеть и слышать их!

Вот тут им стало по-настоящему страшно. Они расплакались, стали раскаиваться в своих поступках, и чем больше они плакали и жалели о том, что они делали, тем чище и добрее становилась душа Нины и Вити. И снова произошло чудо! Их руки и ноги, а затем и голова, и тело снова стали постепенно проявляться, а когда их души совсем очистились от черноты, Нину и Витю снова стали все видеть и слышать!

Ребята попросили у всех детей прощение, дети, конечно, их простили и снова стали с ними играть. Так закончилась эта не совсем обычная история, которая произошла в не совсем обычном садике.

Вопросы для обсуждения

1. Хорошо ли поступали Нина и Витя с другими детьми?

2. Почему дети решили не замечать Нину и Витю?

3. Почему Нина и Витя сначала обрадовались, а затем огорчились тому, что стали невидимыми?

4. Почему Нине и Вите стало плохо от того, что все перестали их видеть?

5. Всегда ли плохо или плохо сообщать взрослым о том, что кто-то нарушает правила?

6. Когда это бывает необходимым? Почему? В чем разница?

Публикации по теме:

Формы и методы перехода от индивидуальной работы к комплексной на занятиях по трудовому воспитанию Изобразительная деятельность играет важную роль в развитии ребенка. С одной стороны, она, наряду с игрой и речью, является действенным средством.

Коммуникативная деятельность дошкольников как условие становления предпосылок УУД ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Изменения,.

Мастер-класс «Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников в процессе игровой деятельности» Цели: 1. вовлечение участников образовательного процесса в коллективную игровую творческую деятельность; 2. познакомить присутствующих с.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством речевых игр СЛАЙД №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых. Специальные исследования и практика показывают, что у дошкольников необходимо в первую очередь развивать те коммуникативно-речевые умения,.

Роль коммуникативных танцев в жизни дошкольников Роль коммуникативных танцев в жизни дошкольников. На сегодняшний день актуальным является изучение общения детской психологии, где общепринятым.

Сообщение из опыта работы «Роль игры в формировании коммуникативных навыков дошкольников» Сообщение из опыта работы «Роль игры в формировании коммуникативных навыков дошкольников» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории.

Взаимодействие с родителями в формировании экологических представлений у дошкольников Современная экологическая ситуация в нашей стране определяет острую необходимость формирования нового экологического мышления, которое необходимо.

Значение игры в формировании нравственного воспитания дошкольников Честность,порядочность,отзывчивость,доброта,трудолюбие-качества,которые хотели бы воспитать в своём ребёнке каждые родители. Ведущая роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы комплексной сказкотерапии в формировании коммуникативных УУД у старших дошкольников
Опубликовано: 2 июня 2017 в 11:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы комплексной сказкотерапии в формировании коммуникативных УУД у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Элла Гош в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД