Элла Гош
Методы комплексной сказкотерапии в формировании коммуникативных УУД у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Методы комплексной сказкотерапии в формировании коммуникативных УУД у старших дошкольников
Роль сказки в воспитании подрастающего поколения переоценить трудно, практически невозможно. Недавно в очередной раз убедилась в этом на собственном опыте.
Публикация «Методы комплексной сказкотерапии в формировании коммуникативных УУД у старших дошкольников» размещена в разделах
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Я работаю воспитателем в детском саду, в старшей группе. До этого работала несколько лет в школе психологом, изучала методы комплексной сказкотерапии, применяла их на практике. Общаясь с детьми, заметила, что многие пытаются поднять свою самооценку и привлечь внимание к себе взрослых, постоянно жалуясь на других детей, сообщая об их, якобы дурных поступках. В результате эту привычку переносят в школу, где она становится серьезной проблемой, приводя к тому, что ребенок может стать изгоем в классе или даже жертвой моббинга.
Решила поговорить об этом с ребятами. Но как? И тут на помощь пришел опыт, полученный в школе. Конечно, сказка! Но ничего подходящего из обширных анналов нашего народного творчества сразу в голову не пришло, хотя, думаю, если хорошо поискать, то найти можно. Пришлось сочинять на ходу терапевтическую сказку.
Дети слушали внимательно, с большим интересом. Потом, как положено, задала несколько вопросов, на которые мы вместе нашли ответы. Получилось интересное занятие-беседа. Решила поделиться с вами, вдруг пригодится!
История о ябедах
Произошла эта история в одном из детских садов совсем недавно. Наверное, это был не самый обычный детский сад, наверное, он был немножко волшебный, потому что история эта тоже не совсем обычная. Слушайте и судите сами!
Ходили в садик девочка и мальчик. Звали их Нина и Витя. Целыми днями, пока все дети общались друг с другом и мирно играли, Нина и Витя посвящали свое время только одному занятию – следили за другими детьми и бегали жаловаться на них своим воспитателям. Наверное, они думали, что так они смогут заработать похвалу у них, заслужить их любовь.
Всем детям это очень не нравилось! Нину и Витю стали избегать, боялись принимать их в свои игры. Разговоры детей смолкали, как только рядом появлялся кто-то из них, игры прекращались, дети расходились по разным углам. Но Нину и Витю это не остановило. Просто они стали хитрее и осторожней. От таких поступков их души становились темнее и темнее. А потом стали совсем черными.
И однажды дети договорились, что все станут делать вид, что Нины и Вити не существует! С ними перестали здороваться, когда кто-то из них что-то спрашивал, им не отвечали, в игре перестали их замечать, и вообще все вели себя так, как будто Нины и Вити не существует вовсе!
И вдруг произошло чудо. Постепенно стали исчезать их руки, потом ноги, затем и тело, и голова! Они стали сначала прозрачными, а потом и вовсе исчезали! Исчезло даже их отражение в зеркале! Сначала Нина и Витя не испугались и не расстроились, даже обрадовались. Ведь теперь они могли незаметно подкрадываться к детям, подслушивать их разговоры, следить за ними. Но и воспитатели, и родители перестали видеть и слышать их!
Вот тут им стало по-настоящему страшно. Они расплакались, стали раскаиваться в своих поступках, и чем больше они плакали и жалели о том, что они делали, тем чище и добрее становилась душа Нины и Вити. И снова произошло чудо! Их руки и ноги, а затем и голова, и тело снова стали постепенно проявляться, а когда их души совсем очистились от черноты, Нину и Витю снова стали все видеть и слышать!
Ребята попросили у всех детей прощение, дети, конечно, их простили и снова стали с ними играть. Так закончилась эта не совсем обычная история, которая произошла в не совсем обычном садике.
Вопросы для обсуждения
1. Хорошо ли поступали Нина и Витя с другими детьми?
2. Почему дети решили не замечать Нину и Витю?
3. Почему Нина и Витя сначала обрадовались, а затем огорчились тому, что стали невидимыми?
4. Почему Нине и Вите стало плохо от того, что все перестали их видеть?
5. Всегда ли плохо или плохо сообщать взрослым о том, что кто-то нарушает правила?
6. Когда это бывает необходимым? Почему? В чем разница?