Получи документы

Методы и приемы в художественно-эстетической деятельности детей 2–4 лет

Юлия Саплина
Методы и приемы в художественно-эстетической деятельности детей 2–4 лет

Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями доказано, что раннее приобщение ребенка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование познавательных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постольку, постольку художественные и эстетические качества становятся приобретаемыми. Дети первых лет жизни эмоционально откликаются на прослушивание музыкальных композиций, чтение сказок и стихов, просто экспериментируют с красками и пластичной массой. Педагоги обязаны помогать малышам во всех режимных моментах на протяжении всего дня пребывания ребенка в ДОУ. Совместная их деятельность направлена на погружение в мир образования: словесное, зрительное, звуковое.

Публикация «Методы и приемы в художественно-эстетической деятельности детей 2–4 лет» размещена в разделах

Одной из важнейших целей художественно-эстетического развития дошкольников является формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству. Получение теоретических познаний включает в себя:

-развитие эстетического восприятия окружающего мира и художественных образов;

- формирование потребности в красоте;

- воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии;

- развитие творческих способностей;

- формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству;

- стремление к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Каждый воспитатель использует в обучении приемы и методы, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей. Рассматривание картин и репродукций, наблюдение за объектами искусства, комментирование педагогом увиденного и вовлечение ребенка в познавательную беседу с помощью художественного слова осуществляется в течение всего периода дошкольного образования. Формирование и совершенствование художественного творчества происходит посредством применения различных практических приемов.

Дети 2-4 лет учатся рисованию, лепке и аппликации через метод прямого показа : воспитатель демонстрирует действия, малыши повторяют. Для обучения самых маленьких воспитанников используется метод пассивных движений : ребенок совершает действия с помощью взрослого - например: ребенок держит кисточку, а педагог направляет его движения по листу бумаги. Так или иначе, педагог подбирает для работы в данных направлениях большое количество методов, позволяющих, на первый взгляд, не только организовать занятия, но и в определенные моменты охватить его, развить интерес воспитанников к творческому процессу. Наблюдение, визуальное обозрение предметов, рассмотрение образов, демонстрация выполнения действий, метод прямого показа, анализ детских работ, ситуативный разговор, метод сравнения картин, художественное слово, использование литературных текстов (стихи, рассказы) и образцов устного народного творчества (загадки, потешки, игровой метод, комментирование действий, прием словесного рисования и многие другие методы, способствуют развитию интереса и активности у ребенка в данном направлении.

Для успешной реализации задач по художественно-эстетическому развитию, в качестве воспитательных и обучающих средств используется окружающая дошкольников среда (игрушки, предметы интерьера). Предметно-пространственная среда формируется в виде центров (зон) познавательной и творческой активности. Центр изобразительного искусства включает в себя репродукции картин, уменьшенные копии архитектурных и скульптурных изображений животных, игрушек и предметов интерьера в народном стиле (гжель, хохлома, жостово, дымковская и каргопольская и другие игрушки).

Театральный уголок содержит декорации для сказок, наборы для настольного и пальчикового театра, маски, костюмы для детей и персонажей, парики. Также имеется музыкальная картотека с коллекциями аудиозаписей (детские, праздничные композиции, звуки природы, релаксационная музыка, инструменты: погремушки, ксилофон, ложки, колокольчики, дудочки, свистульки, барабан, балалайка, бубен. Малыши проводят самостоятельные исследования по извлечению звуков, учатся манипулировать инструментами.

Психологами отмечается необходимость включения разнообразных видов творческой деятельности в образовательный процесс ДОУ. Продуктивное творчество оказывает терапевтическое влияние, выступает в качестве профилактики переутомляемости детей, вызывает положительные эмоции, способствует установлению благоприятной, дружеской атмосферы в коллективе. Практические занятия в рамках художественно-эстетического направления развивают фантазию, самостоятельность в решении творческих задач, побуждают находить красивое в окружающем мире. Так, все эти задачи реализуются во время занятий рисованием, лепкой, конструированием и аппликацией, музыкальной, театральной и художественно-речевой деятельностью.

Воспитание эстетического восприятия предметов искусства реализуется в детском саду на занятиях НОД, где дошкольники знакомятся с репродукциями картин, просматривают слайды, учатся выражать свои впечатления от увиденного при помощи слов. В младшем дошкольном возрасте визуальное восприятие направляется педагогом в познавательной беседе с детьми. Педагогом задаются простейшие вопросы, например: что изображено на картине? Какие чувства вы испытываете, глядя на это изображение, картину и т. д.? Какие цвета использовал художник?

Часто используется художественное слово (стихи, загадки, потешки, задачки-шутки. Имеют яркую, развлекательную тональность и одновременно развивают мыслительные способности детей (умение рассуждать, сравнивать, находить правильный ответ, анализировать, тренируют память, стимулируют продуктивное творчество.

Публикации по теме:

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка» Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Ф. И. наблюдателя Афанасьева.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм»Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм» Уважаемые коллеги! В рамках образовательного педагогического форума на базе нашего детского сада провела мастер-класс для коллег из другого.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы и приемы в художественно-эстетической деятельности детей 2–4 лет
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 00:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД