Лучший педагог года

Методы и приемы в художественно-эстетической деятельности детей 2–4 лет

Юлия Саплина
Методы и приемы в художественно-эстетической деятельности детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями доказано, что раннее приобщение ребенка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование познавательных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постольку, постольку художественные и эстетические качества становятся приобретаемыми. Дети первых лет жизни эмоционально откликаются на прослушивание музыкальных композиций, чтение сказок и стихов, просто экспериментируют с красками и пластичной массой. Педагоги обязаны помогать малышам во всех режимных моментах на протяжении всего дня пребывания ребенка в ДОУ. Совместная их деятельность направлена на погружение в мир образования: словесное, зрительное, звуковое.

Публикация «Методы и приемы в художественно-эстетической деятельности детей 2–4 лет» размещена в разделах

Одной из важнейших целей художественно-эстетического развития дошкольников является формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству. Получение теоретических познаний включает в себя:

-развитие эстетического восприятия окружающего мира и художественных образов;

- формирование потребности в красоте;

- воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии;

- развитие творческих способностей;

- формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству;

- стремление к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Каждый воспитатель использует в обучении приемы и методы, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей. Рассматривание картин и репродукций, наблюдение за объектами искусства, комментирование педагогом увиденного и вовлечение ребенка в познавательную беседу с помощью художественного слова осуществляется в течение всего периода дошкольного образования. Формирование и совершенствование художественного творчества происходит посредством применения различных практических приемов.

Дети 2-4 лет учатся рисованию, лепке и аппликации через метод прямого показа : воспитатель демонстрирует действия, малыши повторяют. Для обучения самых маленьких воспитанников используется метод пассивных движений : ребенок совершает действия с помощью взрослого - например: ребенок держит кисточку, а педагог направляет его движения по листу бумаги. Так или иначе, педагог подбирает для работы в данных направлениях большое количество методов, позволяющих, на первый взгляд, не только организовать занятия, но и в определенные моменты охватить его, развить интерес воспитанников к творческому процессу. Наблюдение, визуальное обозрение предметов, рассмотрение образов, демонстрация выполнения действий, метод прямого показа, анализ детских работ, ситуативный разговор, метод сравнения картин, художественное слово, использование литературных текстов (стихи, рассказы) и образцов устного народного творчества (загадки, потешки, игровой метод, комментирование действий, прием словесного рисования и многие другие методы, способствуют развитию интереса и активности у ребенка в данном направлении.

Для успешной реализации задач по художественно-эстетическому развитию, в качестве воспитательных и обучающих средств используется окружающая дошкольников среда (игрушки, предметы интерьера). Предметно-пространственная среда формируется в виде центров (зон) познавательной и творческой активности. Центр изобразительного искусства включает в себя репродукции картин, уменьшенные копии архитектурных и скульптурных изображений животных, игрушек и предметов интерьера в народном стиле (гжель, хохлома, жостово, дымковская и каргопольская и другие игрушки).

Театральный уголок содержит декорации для сказок, наборы для настольного и пальчикового театра, маски, костюмы для детей и персонажей, парики. Также имеется музыкальная картотека с коллекциями аудиозаписей (детские, праздничные композиции, звуки природы, релаксационная музыка, инструменты: погремушки, ксилофон, ложки, колокольчики, дудочки, свистульки, барабан, балалайка, бубен. Малыши проводят самостоятельные исследования по извлечению звуков, учатся манипулировать инструментами.

Психологами отмечается необходимость включения разнообразных видов творческой деятельности в образовательный процесс ДОУ. Продуктивное творчество оказывает терапевтическое влияние, выступает в качестве профилактики переутомляемости детей, вызывает положительные эмоции, способствует установлению благоприятной, дружеской атмосферы в коллективе. Практические занятия в рамках художественно-эстетического направления развивают фантазию, самостоятельность в решении творческих задач, побуждают находить красивое в окружающем мире. Так, все эти задачи реализуются во время занятий рисованием, лепкой, конструированием и аппликацией, музыкальной, театральной и художественно-речевой деятельностью.

Воспитание эстетического восприятия предметов искусства реализуется в детском саду на занятиях НОД, где дошкольники знакомятся с репродукциями картин, просматривают слайды, учатся выражать свои впечатления от увиденного при помощи слов. В младшем дошкольном возрасте визуальное восприятие направляется педагогом в познавательной беседе с детьми. Педагогом задаются простейшие вопросы, например: что изображено на картине? Какие чувства вы испытываете, глядя на это изображение, картину и т. д.? Какие цвета использовал художник?

Часто используется художественное слово (стихи, загадки, потешки, задачки-шутки. Имеют яркую, развлекательную тональность и одновременно развивают мыслительные способности детей (умение рассуждать, сравнивать, находить правильный ответ, анализировать, тренируют память, стимулируют продуктивное творчество.

Публикации по теме:

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка» Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Ф. И. наблюдателя Афанасьева.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм»Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм» Уважаемые коллеги! В рамках образовательного педагогического форума на базе нашего детского сада провела мастер-класс для коллег из другого.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы и приемы в художественно-эстетической деятельности детей 2–4 лет
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 00:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы в художественно-эстетической деятельности детей 2–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Саплина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД