Лариса Бажеко
Методики заучивания стихов с ребенком (визуальная, двигательная, слуховая, логическая)
▼ Скачать + Заказать документы
Методики заучивания стихов с ребенком (визуальная, двигательная, слуховая, логическая).
Многие родители, к сожалению, ошибочно полагают, что умение заучивать стихи - не такое уж важное дело. Мало кто понимает, что учить стихи не просто.
Публикация «Методики заучивания стихов с ребенком (визуальная, двигательная, слуховая, логическая)» размещена в разделах
Чтобы учить стихи как можно легче, определите, какой вид памяти больше развит у ребенка. Каждый человек в своей жизнедеятельности использует все виды сенсорной памяти, но у многих преобладает тот или иной тип, а иногда говорят о смешанной памяти, то есть о соединении двух типов.
Выделяют три основных типа: аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух, зоровики (те, кому нужно увидеть то, что запоминается) и кинестетики (которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации).
Существует несколько методик заучивания стихов с ребенком. Можно попробовать каждую из них, чтобы найти наиболее подходящую для своего малыша.
1. Визуальная методика.
При развитой зрительной памяти нужно делать упор на изображения отображающие содержание стихотворения. Взрослый читает произведение по одной строке и изображает на бумаге (хотя бы схематично) его содержание. Для этого совершенно не обязательно уметь хорошо рисовать После ребенок по нарисованному плану несколько раз воспроизводит стих, затем наглядную опору убирают и повторяют текст без нее.
2. Двигательная методика.
Суть этой методики состоит в том, что запоминание стихотворения сопровождается выполнением определенных движений.
В устной речи любого народа можно встретить стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока – ворона…». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.
3. Слуховая методика.
Запоминаем по частям. Суть этого метода в том, чтобы систематизировать информацию и запоминать ее по частям.. Сначала малыш слушает взрослого, затем повторяет отрывок вместе с ним, после ребенок повторяет текст самостоятельно, а завершает снова взрослый.
Заключается в том что нужно учить стих по смысловым кусочкам. Употреблять при чтении интонации, делать паузы. Создавайте образы прочитанного, пропускайте произведение через себя, воображая одним из героев сюжета.
Заучивать стихотворения с ребенком интересно, полезно и несложно!Если подойти к этому процессу творчески. Чтобы стихи запоминались легко и быстро, важно познакомить малыша с рифмой как можно раньше. А впоследствии учитывать возраст и темперамент ребенка, выбирать произведения и найти соответствующую методику заучивания.
Желаю успехов!