МААМ-картинки

Методики заучивания стихов с ребенком (визуальная, двигательная, слуховая, логическая)

Лариса Бажеко
Методики заучивания стихов с ребенком (визуальная, двигательная, слуховая, логическая)
▼ Скачать + Заказать документы

Методики заучивания стихов с ребенком (визуальная, двигательная, слуховая, логическая).

Многие родители, к сожалению, ошибочно полагают, что умение заучивать стихи - не такое уж важное дело. Мало кто понимает, что учить стихи не просто.

Публикация «Методики заучивания стихов с ребенком (визуальная, двигательная, слуховая, логическая)» размещена в разделах

Чтобы учить стихи как можно легче, определите, какой вид памяти больше развит у ребенка. Каждый человек в своей жизнедеятельности использует все виды сенсорной памяти, но у многих преобладает тот или иной тип, а иногда говорят о смешанной памяти, то есть о соединении двух типов.

Выделяют три основных типа: аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух, зоровики (те, кому нужно увидеть то, что запоминается) и кинестетики (которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации).

Существует несколько методик заучивания стихов с ребенком. Можно попробовать каждую из них, чтобы найти наиболее подходящую для своего малыша.

1. Визуальная методика.

При развитой зрительной памяти нужно делать упор на изображения отображающие содержание стихотворения. Взрослый читает произведение по одной строке и изображает на бумаге (хотя бы схематично) его содержание. Для этого совершенно не обязательно уметь хорошо рисовать После ребенок по нарисованному плану несколько раз воспроизводит стих, затем наглядную опору убирают и повторяют текст без нее.

2. Двигательная методика.

Суть этой методики состоит в том, что запоминание стихотворения сопровождается выполнением определенных движений.

В устной речи любого народа можно встретить стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока – ворона…». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.

3. Слуховая методика.

Запоминаем по частям. Суть этого метода в том, чтобы систематизировать информацию и запоминать ее по частям.. Сначала малыш слушает взрослого, затем повторяет отрывок вместе с ним, после ребенок повторяет текст самостоятельно, а завершает снова взрослый.

4. Логическая методика.

Заключается в том что нужно учить стих по смысловым кусочкам. Употреблять при чтении интонации, делать паузы. Создавайте образы прочитанного, пропускайте произведение через себя, воображая одним из героев сюжета.

Заучивать стихотворения с ребенком интересно, полезно и несложно!Если подойти к этому процессу творчески. Чтобы стихи запоминались легко и быстро, важно познакомить малыша с рифмой как можно раньше. А впоследствии учитывать возраст и темперамент ребенка, выбирать произведения и найти соответствующую методику заучивания.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Центр «Двигательная инициатива»Центр «Двигательная инициатива» Методическая разработка «Центр двигательной инициативы» Центр «Двигательная инициатива» - это стенд, который размещается на стене в групповом.

Использование мультимедийных презентаций для заучивания с дошкольниками стихотворных текстов Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу, расширяет кругозор, прививает навыки правильного употребления слов, рифма.

Из личного опыта. Методические рекомендации для заучивания стихотворений Методические рекомендации для заучивания стихотворений. Развитие речи детей занимает особое и важное место в работе детского сада. Особое.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Цель: - закреплять навыки счета в пределах пяти; - умение различать и называть части.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворенийМнемотаблицы для заучивания стихотворений Мастер класс: "Мнемотаблицы для заучивания стихотворений" Сегодня хочу предоставить вашему вниманию мнемотаблицы, которые сделали мы с.

Методика по обучению приемов заучивания стихотворений для дошкольников Первый этап - слуховой. Это самый распространенный, который обычно и используется в детском саду; вначале с детьми заучивается отдельно каждый.

Методы выявления жестокого обращения с ребенком. Оценка риска жестокого обращения с ребенком в семье Оценка риска жестокого обращения в семье. 09.09.2016 в отдел психологического сопровождения обратился отец –назовем его Василий. Он рассказал,.

Мнемотаблицы для заучивания стихов.Мнемотаблицы для заучивания стихов. В дошкольном возрасте запоминание чаще всего происходит непроизвольно и непоследовательно. Специально что-то заучить без наглядных примеров.

Мнемотаблицы для заучивания стихов с детьми 2–4 летМнемотаблицы для заучивания стихов с детьми 2–4 лет Карепова Л. Ю. учитель дошкольного учреждения ” Raadiku”, г. Таллинн, 2017 У детей дошкольного и младшего школьного возраста преобладающим.

Составление мнемотаблицы для эффективного заучивания стихотворенияСоставление мнемотаблицы для эффективного заучивания стихотворения Здравствуйте, уважаемые коллеги! В преддверии праздника «День космонавтики», предлагаю вашему вниманию мнемотаблицу для заучивания стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методики заучивания стихов с ребенком (визуальная, двигательная, слуховая, логическая)
Опубликовано: 3 августа 2017 в 00:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методики заучивания стихов с ребенком (визуальная, двигательная, слуховая, логическая)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бажеко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД