Методика по обучению приемов заучивания стихотворений для дошкольников
Галина Емшанова
Методика по обучению приемов заучивания стихотворений для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Методика по обучению приемов заучивания стихотворений для дошкольников
Первый этап - слуховой. Это самый распространенный, который обычно и используется в детском саду; вначале с детьми заучивается отдельно каждый куплет, а затем и весь стих целиком (обычно здесь идет слуховая опора на рифму.
Второй этап - визуальный;часто и обычно его путают с обычным показом книжных иллюстраций. Здесь вы создаете упрощенный "картинный план" - на глазах у ребенка, причем одновременно с разучиванием стихотворения (читая, вы отделяете на рисунке каждую картинку горизонтальной чертой, а затем по такому "плану" ребенок может рассказать самостоятельно).
Публикация «Методика по обучению приемов заучивания стихотворений для дошкольников» размещена в разделах
Двигательный этап - ребенок подкрепляет запоминание движением. Необходимо взять желательно толстую нитку и "смотать стих в клубок",постепенно повторяя строчку за строчкой, а потом как бы "размотать" его. Затем дошкольник прячет свои руки за спину и, как бы понарошку" наматывает клубок. Как один из вариантов, можно использовать пирамидку, пуговицы или бусы.
Логический этап - это заключительный, когда лишь после подготовительно проведенной работы, читаются первые строчки текста. Здесь необходимо остановиться и попросить ребенка рассказать, что было дальше, но только своими словами; затем надо читать с того места, на котором малыш остановился;дальше он должен продолжать сам рассказывать.
Следует учесть, что дошкольник как бы "опирается" на смысловые связи и он теперь постепенно и запоминает рассказываемый текст.
(Материал выбран и переработан из спецвыпуска "1001 совет и секрет" в № 192)
Публикации по теме:
«Использование эффективных методов и приемов nо бучению дошкольников рисованию»
Тема: «Использование эффективных методов и приемов обучения дошкольников рисованию» 1. Введение: Овладение изобразительной деятельностью.
«Использование эффективных методов и приемов обучения дошкольников рисованию» (Продолжение)
При алгоритмическом рисовании педагог предлагает мысленно разделить объект на составляющие - туловище, шею, голову, хвост - сравнить их.
Методика формирования звуко-слоговой структуры слова у дошкольников со стертой формой дизартрии
Ведущие учёные (Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Г. Е. Чиркина, И. К. Колпоковская, А. В. Ястебова и др.) доказали, что существует.
Методика логопедической работы по подготовке дошкольников к усвоению письма в младшем возрасте
Слуховая дифференциация акустически близких звуков в норме доступна детям, начиная с двухлетнего возраста. Уже в этом возрасте ребенок.
Методика организации занятий по обучению грамоте
Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности показала, что добиться положительного результата по обучению грамоте.
Мнемотехника для заучивания стихотворений
«Учите ребёнка, каким – нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.
Особенности использования игровых приемов в процессе формирования математических представлений у дошкольников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением.
Создание и использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми
Мастер-класс для педагогов «Создание и использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми» Мнемотаблицы особенно эффективны.
Сообщение из опыта работы «Использование игровых приемов при ознакомлении дошкольников с историей России»
Петрунива Л. И., воспитатель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик» История России – очень важная, значимая, интересная, но вместе с этим сложная для.
Конкурс на лучшего чтеца стихотворений об осени для старших дошкольников
Конкурс на лучшего чтеца стихотворений об осени для старших дошкольников Цель: воспитывать интерес детей к поэзии, к выразительному, образному.