Калинина Татьяна Ивановна
Методики по здоровьесбережению
▼ Скачать + Заказать документы
Методики по здоровьесбережению
Здоровьесбережение в режиме дня
Виды здоровьесберегающих методик;
-Время проведения в режиме дня;
-Особенности методики проведения
1. Подвижные и спортивные игры;
-Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп. -Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
2. Релаксация
-В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет степень интенсивности технологии. Для всех возрастных групп.
-Использовать спокойную музыку, звуки природы.
3. Гимнастика утренняя
Темочки:
-Ежедневно перед завтраком во всех возрастных группах.
-В спортивном зале или группе, под музыку, с использованием подвижных игр.
4. Гимнастика после дневного сна
-Ежедневно после дневного сна 5-10 мин., во всех возрастных группах.
-Различные варианты проведения.
5. Гимнастика пальчиковая
-С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. --Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми нарушениями.
-Проводить в любой удобный отрезок времени.
6. Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкцию об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедур.
7. Гимнастика для глаз
-Ежедневно со среднего возраста.
-Во время организованной деятельности детей.
8. Артикуляционная гимнастика
-С младшего возраста, во время совместной деятельности.
-Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми нарушениями. Проводить в любой удобный отрезок времени.
9. Закаливание
-Ежедневно в любое свободное время, в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, с младшего возраста.
-Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
10. Динамическая пауза/ физкультминутка
-В различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности.
-Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
11. Физкультурное занятие
-3 раза в неделю, в т. ч. 1- на улице.
-Занятия проводятся в соответствии с программой ДОУ.
12. Игровой самомассаж
-В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста.
-Дать детям понятие о важности процедуры и научить не причинять вред своему организму.
13. Информация для детей по теме “Здоровье”
-Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач.
-Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития.
14. Взаимодействие с семьей
-В различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности.
-Форма зависит от поставленных задач.
15. Организация летних оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении -В летний период, в зависимости от условий работы и состояния детей.
-Форма зависит от поставленных задач.
16. Взаимодействие с педагогами
-3-4 раза в год.
-Форма зависит от поставленных задач.
17. Арттерапия
-В различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности
-Форма зависит от поставленных задач.
18. Оздоровительная аэробика и ритмопластическая гимнастика
-Не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи.
-Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки.