Папки-передвижки

Методики, направленные на определение степени овладения логическими операциями мышления у детей 6–7 лет

Марина Бушкова
Методики, направленные на определение степени овладения логическими операциями мышления у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Способность выделять существенное.

Инструкция: Ряд слов, в каждом из которых 5 дается в скобках, а одно перед ними. Нужно за 20 секунд исключить из скобок два слова, наиболее существенные для слова перед скобками.

Сад (растение, садовник, собака, забор, земля)

Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода)

Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)

Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово)

Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказания)

Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник)

Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

Публикация «Методики, направленные на определение степени овладения логическими операциями мышления у детей 6–7 лет» размещена в разделах

Обработка полученных данных: дети, которые правильно выполнили задание, обладают умением выделять существенное, т. е. способны к абстрагированию. Те, кто допустил ошибки, не умеют выделять существенные и несущественные признаки.

Сравнение.

Цель: установить уровень развития у детей умения сравнивать предметы, понятия.

Инструкция:из предложенных слов, нужно назвать сходства и различия.

Книга – тетрадь

Лошадь – корова

Озеро – река

Солнце – луна

Дождь – снег

Обработка результатов:

Составляется общий список черт сходства и различия названных предметов, затем устанавливается, какую часть из этого списка сумел назвать ребенок. Доля названных ребенком черт сходства и различия из общего числа черт в % - это уровень развития умения сравнивать.

Обобщение.

Предлагается 2 слова. Ребенку необходимо определить, что между ними общего.

Дождь – град

Нос – глаз

Сказка – былина

Математика – чтение

Школа – учитель

Классификация.

Эта методика также выявляет умение обобщать, строить обобщение на отвлеченном материале.

Инструкция:

Даны 5 слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово – лишнее. Нужно найти это пятое слово.

1). Дождь, снег, осадки, иней, град

2). Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень

3). Молоко, сыр, сметана, мясо, простокваша

4). Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый

5). Самолет, пароход, техника, машина, поезд

Публикации по теме:

Игра с прищепками на определение места звука в слове для детей старшей и подготовительной группыИгра с прищепками на определение места звука в слове для детей старшей и подготовительной группы Данная игра создана для формирования умения детей старшего звена определять место звука в слове. Цель: Формировать у детей старшего дошкольного.

Дидактическое пособие в форме игры на липучках «Щенок, миска и будка» (определение цвета) для детей раннего возрастаДидактическое пособие в форме игры на липучках «Щенок, миска и будка» (определение цвета) для детей раннего возраста Дидактическое пособие в форме игры на липучках: «Какому щенку принадлежит миска и будка». Для детей раннего возраста. Дети очень любят.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Необычные методики помогают в социализации и реабилитации подопечных столичных центров для детей-сирот 2243370-11 Ребятам из центров содействия семейному воспитанию важно как можно быстрее адаптироваться к социуму, раскрыться и найти себя.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Определение уровня кругозора и речи детей 4 лет Кругозор 1. Сколько лап у собаки? 2. Чем покрыто тело животных? 3. Где живут дикие животные? 4. Чем домашние животные отличаются от диких?.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Занятие для детей 5–6 лет «Весенняя йога. Применение методики О. В. Журавской»Занятие для детей 5–6 лет «Весенняя йога. Применение методики О. В. Журавской» Цели и задачи: закрепить знания детей о согласных и гласных звуках. При помощи Йога - азбуки развить гибкость, улучшить координацию, освоить.

Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра» Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день. Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методики, направленные на определение степени овладения логическими операциями мышления у детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 08:09
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методики, направленные на определение степени овладения логическими операциями мышления у детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД