Бабкина Елена Анатольевна
Методики диагностики речи у детей старшего дошкольного возраста «Назови слова» З. А. Другова
▼ Скачать + Заказать документы
«Назови слова» З. А. Другова. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Цель: определение активного словаря ребенка.
Стимульный материал: 8 слов, обозначающих группы предметов :
1. Животные.
2. Растения.
3. Цвета предметов.
4. Формы предметов.
5. Другие признаки предметов, кроме формы и цвета.
6. Действия человека.
Публикация «Методики диагностики речи у детей старшего дошкольного возраста „Назови слова“ З, А, Другова» размещена в разделах
7. Способы выполнения человеком действий.
8. Качества выполняемых человеком действий.
Инструкция: сейчас я назову тебе слово, а тебе нужно будет перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе слов.
Ход исследования: Взрослый называет ребенку по порядку слова из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к каждой группе. На называние каждой из групп слов отводится по 20 сек, а в целом на выполнение всего задания - 160 сек. Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.
Оценка результатов:
10 баллов – ребенок назвал 40 и более разных слов, относящихся ко всем группам.
8-9 баллов – ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам.
6-7 баллов – ребенок назвал от 30 до 34 различных слов, связанных с разными группами.
4-5 баллов – ребенок назвал от 25 до 29 разных слов из различных групп.
2-3 балла – ребенок назвал от 20 до 24 разных слов, связанных с различными группами.
0-1 балл – ребенок за все время назвал не более 19 слов.
Выводы об уровне развития:
10 баллов – очень высокий. 8-9 баллов – высокий.
4-7 баллов – средний. 2-3 балла – низкий.
0-1 балл – очень низкий.