Приложение МААМ

Методики диагностики речи у детей старшего дошкольного возраста «Назови слова» З. А. Другова

Бабкина Елена Анатольевна
Методики диагностики речи у детей старшего дошкольного возраста «Назови слова» З. А. Другова
▼ Скачать + Заказать документы

«Назови слова» З. А. Другова. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Цель: определение активного словаря ребенка.

Стимульный материал: 8 слов, обозначающих группы предметов :

1. Животные.

2. Растения.

3. Цвета предметов.

4. Формы предметов.

5. Другие признаки предметов, кроме формы и цвета.

6. Действия человека.

Публикация «Методики диагностики речи у детей старшего дошкольного возраста „Назови слова“ З, А, Другова» размещена в разделах

7. Способы выполнения человеком действий.

8. Качества выполняемых человеком действий.

Инструкция: сейчас я назову тебе слово, а тебе нужно будет перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе слов.

Ход исследования: Взрослый называет ребенку по порядку слова из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к каждой группе. На называние каждой из групп слов отводится по 20 сек, а в целом на выполнение всего задания - 160 сек. Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.

Оценка результатов:

10 баллов – ребенок назвал 40 и более разных слов, относящихся ко всем группам.

8-9 баллов – ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам.

6-7 баллов – ребенок назвал от 30 до 34 различных слов, связанных с разными группами.

4-5 баллов – ребенок назвал от 25 до 29 разных слов из различных групп.

2-3 балла – ребенок назвал от 20 до 24 разных слов, связанных с различными группами.

0-1 балл – ребенок за все время назвал не более 19 слов.

Выводы об уровне развития:

10 баллов – очень высокий. 8-9 баллов – высокий.

4-7 баллов – средний. 2-3 балла – низкий.

0-1 балл – очень низкий.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из крышек по развитию речи «Цветные слова» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра из крышек по развитию речи «Цветные слова» для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру по развитию речи «Цветные слова» для детей старшего.

Дидактическая игра «Назови цветы — узнай, как меня зовут» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Назови цветы — узнай, как меня зовут» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение чтению. Задачи игры. Обучать детей звукобуквенному.

Дидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Для изготовления.

Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова»Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова» Игра может проводиться с подгруппой детей и в работе по индивидуальному обучению за столом или около учебной доски. Цель:учить называть.

Игры и задания по развитию речи для коррекционной группы старшего дошкольного возраста «Звук [а]. Слово. Слова»Игры и задания по развитию речи для коррекционной группы старшего дошкольного возраста «Звук [а]. Слово. Слова» Данные игры - задания, для подготовки детей к обучению грамоте, проводятся на индивидуальных занятиях по развитию речи. «Аист, астра» Материалы:.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится" Основными задачами.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методики диагностики речи у детей старшего дошкольного возраста «Назови слова» З. А. Другова
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 09:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методики диагностики речи у детей старшего дошкольного возраста «Назови слова» З. А. Другова» (включая файлы) размещена пользователем Бабкина Елена Анатольевна (УИ 1840840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД