Методика заучивания стихотворения с детьми во второй младшей группе по мнемосхеме
Оксана Алиева
Методика заучивания стихотворения с детьми во второй младшей группе по мнемосхеме
▼ Скачать + Заказать документы
Методика заучивания стихотворения с детьми во второй младшей группе по мнемосхеме.
Алиева О. А. ,
воспитатель МДОУ№79 г. Сочи
Тема: «Новый год»
Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу, развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.
Публикация «Методика заучивания стихотворения с детьми во второй младшей группе по мнемосхеме» размещена в разделах
Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызывать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи; тренировать зрительную память.
Использование мнемотаблицы для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Сначала следует подбирать опорные картинки к выбранному стихотворению (желательно на каждую строчку). Для детей младшего возраста необходимы цветные иллюстрации, так как у детей быстрее в памяти остаются отдельные образы, например: лиса- рыжая, цыплята- желтые, мышка- серая и другие образы. При этом картинки должны быть яркими и узнаваемыми.
Дети быстро и без особых усилий запоминают стихотворный текст и рассказывают его с опорой на мнемотаблицу- иллюстрации, так как стихотворение заучивается целиком, то тем самым обеспечивается осмысленность чтения, тренировка памяти и развитие речи.
Публикации по теме:
Фотоотчет «Платье в подарок маме» и подборка стихов для заучивания с детьми к Дню Матери
Простое слово (И. Мазнин) На свете Добрых слов Живёт немало, Но всех добрее И нежней одно – Из двух слогов Простое слово «ма-ма», И нету.
Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето»
Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4-5 лет на тему "Лето" Вот и наступило долгожданное лето! А это значит, что пора менять.
Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста»
Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.
Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету»
Цель: учить детей составлять изображение из деталей; правильно располагать предметы на листе бумаги. Задачи: закрепить умение различать.
Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»
Цель: учить детей изображать фигурку куклы на основе приобретённых навыков лепки. Задача: продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых.
Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»
Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.
Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе
Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.
Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»
Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»».Занятие №1 «Желтый Одуванчик».Задачи: •.
Мнемотаблица для заучивания стихотворения
Заучивание стихотворения С. А. Есенина с использованием мнемотаблицы. Мнемотаблицы -это схема, в которой заложена определенная информация.
Стенгазета «С Международным женским днем 8 Марта!» и стихотворения для заучивания с детьми
Для всех женщин (мам, бабушек, сестер и всех женщин - сотрудниц нашего детского сада) мы с детьми изготовили стенгазету, которую назвали.