Папки-передвижки

Методика и практика проведения НОД по экспериментированию в средней группе ДОУ (10 фото)

Ольга Мехоношина
Методика и практика проведения НОД по экспериментированию в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Проведение НОД по экспериментированию в средней группе ДОУ.

На примере опытной деятельности с водой.

Цель: формировать умение получать исходные сведения об объекте исследования в процессе его практического преобразования. Способствовать формированию у детей умения выполнять действия в определённом порядке, понимать и использовать в деятельности простые модели, предложенные взрослым.

Публикация «Методика и практика проведения НОД по экспериментированию в средней группе ДОУ» размещена в разделах

Материалы: стаканы с водой, краски, кисточки, кусочки льда, камешки, жёлуди, соль, сахар, ложки, картинки с изображением воды – реки, моря, водопады и т. д.

Оборудование: музыкальный центр.

1 этап – вводная часть, информационный блок.

Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека. Вода - среда обитания, без воды растения засыхают и гибнут. Люди используют воду для поддержания чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д. Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе - снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т. д.

Для этого используем загадки, стихи о воде и показываем картинки.

Например, загадки.

1) Если б не было её, мама б не стирала,

Пол бы папа не помыл, а кораблик не поплыл.

2) Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.

Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.

3) Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

4) Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

5) В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Стихи.

1) Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкий речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вода? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

2) Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!

3) Нам всем интересно: откуда вода?

Из снега берется, иль может из льда?

Хотя, и подземным ручьем вода бьет,

Так, может, она там начало берет?

Вопрос интересный, и чтоб разузнать

Откуда вода, надо книжки читать!

Ответы узнаем из умных мы книг

И все вокруг тайны откроются вмиг!

2 этап – основная часть, действенно-мыслительный блок.

Создаём условия для использования практических действий, при которых выявляются свойства воды. Воспитатель способствует установлению свойств и качеств воды, снега и льда, их сравнению. Даёт представление о том, что некоторые вещества (соль, сахар) растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах). Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).

Опыт 1. Вода – прозрачная жидкость.

Ставим на стол стакан с водой. Просим одного ребёнка опустить в стакан, тяжёлый предмет, например камешек, жёлудь и т. д. Спросить детей, что они видят и попросить их объяснить, почему мы видим эти предметы. Делаем вывод: «Вода бесцветная и прозрачная жидкость».

Методика и практика проведения НОД по экспериментированию в средней группе ДОУ

Опыт 2. Воду можно окрасить.

Ставим на стол два стакана с водой и краски с кисточками. Приглашаем двух детей к столу и просим, одного ребёнка смешать воду с синей краской, а другого – с красной.

Спрашиваем у детей, что у нас получилось и объясняем, что воду можно окрасить в любой цвет. Затем просим детей добавить ещё краски в воду и наблюдаем, что происходит. Спрашиваем, как изменился цвет воды, и подводим детей к выводу: «Чем больше краски добавить в воду, тем ярче её цвет. Вода принимает цвет той краски, которую в неё добавили».

Фото №1 Проведение НОД по экспериментированию в средней группе ДОУ Фото №2 Опыт работы практика опытной деятельности с водой

Опыт 3. Вода растворяет некоторые вещества, например соль и сахар.

Ставим на стол два стакана с водой и одну баночку с солью, а другую – с сахаром. Просим подойти двух детей и добавить в один стакан соль, в другой – сахар. Показать детям, что в воде видны кристаллики этих веществ. Попросить размешать их ложкой.

Спросить, что произошло. Обратить внимание, что кристаллов больше не видно, а значит, они растворились в воде. Так как дети не умеют читать, можно дать попробовать детям эту воду и определить, где какая вода (очень яркий и запоминающийся момент). Делаем вывод: «В воде можно растворить соль и сахар, при этом вода на вкус будет или сладкая, или солёная».

Фото №3 Цель формировать умение получать исходные сведения об объекте Фото №4 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследования в процессе его практического преобразования Фото №5 Способствовать формированию у детей умения выполнять действия в определённом порядке понимать и использовать в деятельности простые модели предложенные взрослым

Опыт 4. Вода холодная и горячая.

Ставим на стол два стакана – один с холодной водой, а другой с тёплой. Приглашаем к столу ребёнка. Можно дать ему потрогать оба стакана и спросить, что он чувствует.

Затем показываем детям кусочек льда. Необходимо рассказать им, что лёд это тоже вода. Вода становится льдом при низкой температуре, она замерзает.

Просим ребёнка опустить в каждый стакан по кусочку льда. Наблюдаем, что происходит. Спрашиваем детей, что они увидели и как можно объяснить, что в одном стакане лёд растворился быстрее, чем во втором. Выслушиваем детей и напоминаем им, что в одном стакане вода теплее, чем в другом. С помощью наводящих вопросов подводим детей к ответу: «Чем выше температура воды, тем быстрее в ней растворяются вещества».

Фото №6 Публикация Методика и практика проведения НОД по экспериментированию в средней группе ДОУ размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Опыт работы практика Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Опыт 5. Какая форма у воды?

Ставим на стол пустые ёмкости разной формы – стакан, тарелку, поварёшку, ложку и большой таз с водой или большую бутылку. Попросить одного из детей налить в каждую ёмкость воду. Спросить у детей, что они видят, и какой вывод можно сделать. С помощью наводящих вопросов подвести их к пониманию того, что вода принимает форму той емкости, куда её наливают.

Фото №8 Конспекты занятий НОД Средняя группа Темочки Материалы стаканы с водой краски кисточки кусочки льда камешки жёлуди соль сахар ложки картинки с изображением воды реки моря водопады и т Фото №9 Оборудование музыкальный центр

Опыт 6. Звучит ли вода? Можно ли услышать воду?

Спросить детей, как они думают, есть ли звук у воды и можно ли её услышать. Выслушав ответы детей, дать послушать им аудио записи шума воды – водопад, дождь, шум моря, звук воды, которая капает из крана. Попросить детей отгадать, какой шум они слышат, потом попросить сравнить эти звуки и ответить на вопрос: «Почему эти звуки воды отличаются?». Подвести детей к пониманию того, что вода тоже звучит и громкость этого звука зависит от количества воды. Чем больше воды, тем сильнее и громче звук.

3 этап – заключительная часть, рефлексия, блок преобразования. В конце НОД необходимо подвести итог. Спросить детей, какие опыты делали и что нового они узнали о воде. Можно дать всем желающим повторить понравившиеся опыты.

Необходимо создать условия для самостоятельного преобразования воды: изменения цвета, формы, состояния. Для этого в уголке природы можно поставить ёмкость с водой и положить камушки или жёлуди. В художественном уголке поставить стаканчики с водой, кисточки и краски.

Дать задание совместно с родителями провести преобразование воды.

Например, взять формочку и налить в неё окрашенную в любой цвет воду. Затем поставить её в морозилку вечером, а утром достать и посмотреть, что получится. Обязательно поинтересоваться, кто провёл дома опыт, и попросить рассказать о нём.

Я считаю, что для наибольшего эффекта повышения интереса детей к окружающему миру и для создания позитивного эмоционального состояния, необходимо создать уголок экспериментирования. В этом уголке могут находиться предметы для проведения опытов. Воспитатель должен периодически менять и пополнять исследуемые объекты, а также обеспечить безопасность детей, при проведении исследований.

Публикации по теме:

Доклад на РМО учителей-логопедов «Методика проведения коррекционной индивидуальной и подгрупповой НОД» «Методика проведения коррекционной индивидуальной и подгрупповой непрерывной образовательной деятельности» Выполнила: учитель-логопед МКДОУ.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе №3 «Солнышко» «Волшебница – вода». Подготовила:.

Конспект НОД по экспериментированию «Вода» в средней группе КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема «ВОДА» Цель: Познакомить со свойствами воды Задачи: 1. Создать целостное представление.

Консультация «Методика и практика нетрадиционные работы воспитателя ДОУ с родителями» Методика и практика нетрадиционные работы воспитателя ДОУ с родителями. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Методика организации и проведения физкультурных праздников в ДОУ Физкультурные праздники проводятся два раза в год, как правило, зимой и летом. Проводить их следует на свежем воздухе, что приобщает этот.

Методика проведения игр со скакалкой в средней и старшей группе Прыжки через скакалку занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста. Могут использоваться как на занятиях физической.

Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группеМетодика проведения прогулки в детском саду «Наблюдение за ёжиком» в младшей группе Цель: расширить представление детей о диких животных. Задачи: формировать знания детей о том где обитают ежи, чем питаются, воспитывать.

Структура и методика проведения утренней гимнастики во всех возрастных группах ДОУ Структура и методика проведения утренней гимнастики во всех возрастных группах ДОУ Содержание Введение 2 Построение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика и практика проведения НОД по экспериментированию в средней группе ДОУ
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 19:18
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика и практика проведения НОД по экспериментированию в средней группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мехоношина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД