Получи документы

Консультация для педагогов «Методика проведения НОД в подготовительной группе»

Елена Рашитовна Банина
Консультация для педагогов «Методика проведения НОД в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Методика проведения НОД включает следующие компоненты: реализация всех детских видов детской деятельности и использование разнообразных форм организации детей, которые зависят от степени активности детей, наличия интереса, навыка самостоятельности, уровня коммуникативности, возрастных и индивидуальных особенностей детей, вида деятельности, сложности материала.

Публикация «Консультация для педагогов „Методика проведения НОД в подготовительной группе“» размещена в разделах

В методике математического развития дошкольников большое внимание уделяется проблеме обучения их вычислительной деятельности. Однако только в результате целенаправленной систематической работы у них формируются достаточно прочные и осознанные знания и навыки в вычислительной деятельности, а это важная предпосылка в овладении математикой в школе.

Детей в подготовительной группе знакомят с арифметическими действиями — сложение и вычитание. Эта работа проводится поэтапно. На нескольких занятиях следует раскрыть взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Ознакомление проводится на основе рассматривания рисунков, по которым можно составить задачи на сложение и вычитание. После использования определенного количества упражнений дети должны уметь сделать вывод: если от суммы отнять второе слагаемое, то мы получим первое слагаемое. Понимание взаимосвязи между сложением и вычитанием используется в дальнейшем при проверке правильности ответа.

Обучение в непосредственно образовательной деятельности независимо от формы его организации отличается, прежде всего, программностью. Педагог намечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе НОД.

Занятия имеют определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей. Независимо от этих факторов в любом занятии выделяют три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия (процесс) и окончание.

Начало НОД предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрыть учебную задачу. На основе объяснения и показа способов действий у ребенка формируется элементарный план: как ему надо будет действовать самому, в какой последовательности выполнять задание, к каким результатам стремиться.

Ход (процесс) НОД- это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключающаяся в усвоении знаний и умений, которые определенный учебной задачей. На данном этапе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Обращения ко всем детям необходимы только в том случае, если у многих наблюдаются ошибки в выполнении учебной задачи как следствие нечеткого объяснения педагога.

Минимальная помощь оказывается тем, кто быстро и легко запоминает, внимательны, умеют анализировать, сопоставлять свои действия, результаты с указанием педагога. В случае затруднения такому ребенку бывает достаточно совета, напоминания, направляющего вопроса. Педагог дает возможность каждому воспитаннику подумать, попытаться самостоятельно найти выход из затруднительно положения.

Педагог должен стремиться к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.

Окончание НОД посвящено подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности детей. Качество полученного результата зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей, от сложности учебной задачи.

В зависимости от раздела обучения, от целей занятия методика проведения каждой части занятия может быть различной. Частные методики дают более конкретные рекомендации по проведению каждой части занятия. После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Методика проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке» Консультации для воспитателей Методика проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке В детском саду используются разные.

Консультация для педагогов «Методика проведения подвижных игр» Подвижные игры – игры с преобладанием двигательной активности – самый доступный способ закрепления двигательных навыков и формирования физических.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в ДОО» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для воспитателей детского сада «Методика проведения образовательной деятельности по физической культуре» Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение.

Консультация для воспитателей «Методика проведения физкультурных занятий на прогулке» Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей.

Консультация для воспитателей «Методика проведения прогулки в детском саду» «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья" (Г. А. Сперанский) Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Консультации для воспитателей. Организация и методика проведения прогулки в детском саду. Значение прогулки в развитии детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 Консультация для воспитателей Организация и методика проведения.

Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в летний период»Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в летний период» Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в летний период» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы начинаем.

Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Организация и методика проведения прогулки в детском саду Подготовила: Самодурова О. А. г. Юрга ноябрь 2015 г. Пребывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Методика проведения НОД в подготовительной группе»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 14:40
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Методика проведения НОД в подготовительной группе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рашитовна Банина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД