Боева Надежда Анатольевна
Методика, позволяющая быстро и интересно познакомить детей до 3-х лет с алфавитом! Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Лобова Надежда Анатольевна, воспитатель
Образовательное учреждение: Детский клуб "Умняшки" г. Севастополь
Предмет: развитие речи
Тема: "Знакомство с алфавитом"
Цель: "Познакомить детей с алфавитом при помощи ассоциации. "
Задачи:
Образовательная: Познакомить последовательно детей с алфавитом.
Развивающая: Развитие речи, памяти, мышления, внимания, развитие мелкой моторики рук, творчества.
Продолжительность: 20 мин.
Группа: знакомство, 2 занятия в неделю по одной букве.
Публикация «Методика, позволяющая быстро и интересно познакомить детей до 3-х лет с алфавитом! Видео» размещена в разделах
- Видео
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Тип занятия: развитие речи с помощью творчества (Аппликация, лепка, рисование)
Форма обучения: группа состоящая из 4-8 чел.
Методы : практические, наглядные, словесные
Оборудование: Наличие пк (показывать песенку алфавит, книги с алфавитом, мелкие игрушки,предметы, цветная бумага, клей, краски акварель, гуашь, пластилин, дощечки, ножик для лепки, ножницы, ват. палочки, кисти широкие, тонкие, восковые мелки, доска и магниты алфавит.
Данная программа разработана для дошкольников в возрасте до 3-х лет, организованных в группу с постоянным составом. Объем программы: 660 минут за полгода.
Обычно в трехлетнем возрасте ребенок начинает интересоваться буквами. Это лучшее время для начала обучения алфавиту.
Если ребенок начинает изучать буквы в шесть лет, это тоже нормально. Не торопите его, не заставляйте учиться насильно. Вместо интереса можно вызвать обратную реакцию – нежелание обучаться. Первые знания ребенок должен получать только в игровой форме.
Стоит ли обучать малышей азбуке до 3-х лет?
Это зависит от способностей и заинтересованности ребенка. Кто-то в три года уже читает наизусть стихотворение «Бородино» М. Лермонтова, а кто-то играет в машинки и знать ничего не хочет.
Традиционное обучение начинается со знакомства с буквами. Чтобы их выучить, надо потратить немало времени. Нельзя заставить ребенка зубрить буквы. Он просто не будет этого делать. Учить ребенка можно только в игровой форме и непродолжительное время, ежедневно повторяя изученный материал.
Все буквари построены на ассоциации буквы и предмет (одушевленный, неодушевленный, начинающегося с этой буквы. Для запоминания букв, малышу показывают буквари, магниты, пишут слово на песке и асфальте, когда ребенка что-то заинтересовало : жук, цветок, игрушка.
Разучивание букв и звуков, их обозначающих, долгий процесс. Не надо торопить ребенка. Надо сделать процесс обучения ненавязчивым и интересным.
Предлагаю вашему вниманию Алфавит-ассоциация. Который дети сами делают развивая мелкую моторику рук и уже в процессе запоминают ранее написанную букву на листе. Вам лишь нужно показать песенку про букву на пк. Спеть ее детям. Затем сделать ассоциацию на определенную букву. В процессе рассказывать стихотворения из любой азбуки. В завершении выложить магнитную букву на доску и проговорить.
Ассоциаций очень много, можно и другие или те которые предложены. Главное что бы они были понятны в 3-х летнем возрасте.
А-Арбуз
Б-Барабан
В-Ваза
Г-Гармошка
Д-Дом
Е-Енот
Ё-Ёж
Ж-Жираф
З-Змея
И-Ива
Й-Йоркширский терьер
К-Кактус
Л-Лошадь
М-Мишка
Н-Ноты
О-Овечка
П-Паровоз
Р-Радуга
С-Собака
Т-Трактор
У-Утка
Ф-Флаг
Х-Хомяк
Ц-Цыпленок
Ч-Чашка, чайник
Ш-Шарик
Щ-Щенок
Ъ-Ъ ПодЪезд
Ы-Ы МЫшка, сЫр
Ь-Ь ЛебедЬ
Э-Экскаватор
Ю-Юла
Я-Яблоко
Естественно, что, все сами, они не сделают. Аппликацию нужно вырезать, им остается наклеить. Рисунок уже нарисован они только раскрашивают. А лепку, нужно, нарисовать предмет, а затем дети уже заполняют его техникой размазывания. Если у ребенка что та не получается нужно помочь, в дальнейшем он справиться уже практически сам.
На проверенном опыте могу сказать, что это наиболее простой и интересный способ знакомства детей, с алфавитом.