Папки-передвижки

Методика подготовки фольклорного праздника в детском образовательном учреждении (из опыта работы)

Нина Роговкина
Методика подготовки фольклорного праздника в детском образовательном учреждении (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время возрождается интерес к культурному прошлому нашей страны, к русским народным традициям, праздникам. Очень важно поддерживать этот интерес с детства, когда происходит формирование нравственного облика человека, его характера. Большая роль в этом принадлежит учителям и воспитателям. Многие дети большую часть дня проводят в детских образовательных учреждениях – поэтому на педагогах лежит огромная ответственность за то, какими они вырастут. Педагоги сами должны обладать знаниями о культуре нашей страны, ее традициях, праздниках и уметь передавать эти знания детям, формировать у них бережное и уважительное отношение к русской народной культуре и традициям. Фольклорные праздники украшают наш быт. Они играют огромную роль в художественно-эстетическом воспитании детей. Приобщение детей к русской культурной традиции способствует их духовному и интеллектуальному развитию.

Публикация «Методика подготовки фольклорного праздника в детском образовательном учреждении (из опыта работы)» размещена в разделах

Перед тем как провести фольклорный праздник в детском образовательном учреждении, надо проделать большую подготовительную работу – познакомить детей с русскими народными песнями, играми, обычаями.

Перед разучиванием любой песни на музыкальном занятии обязательно проводится распевание. С детьми дошкольного возраста лучше всего проводить распевание на попевках. Попевки – это маленькие песенки, потешки, считалки, прибаутки, которые не только подготавливают голосовой аппарат к работе над песнями, но и развивают вокально-хоровые навыки. Можно использовать такие русские народные потешки как «Андрей-воробей», «Кошкин дом», «Бабка-Ежка», «Скок, скок, поскок», «У кота Воркота» и другие. Попевки позволяют провести распевание в игровой форме и сделать его более интересным для детей. Они дают возможность работать над чистотой интонации, дикцией, выразительным исполнением, и кроме того способствуют приобщению детей к русскому народному творчеству.

При распевании можно использовать также музыкальные скороговорки – русские народные скороговорки, положенные на музыку, – «От топота копыт», «На горе, на пригорке», «По бревну бобры бредут» и другие. Пение музыкальных скороговорок очень полезно для развития дикции и точной интонации.

К празднику Масленица можно разучить с детьми русскую народную песню «Блины» в обработке А. Абрамского. Припев этой песни очень простой, его могут подпевать даже дети из младшей группы:

Ой блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Если праздник проводится для всего детского сада, то во время исполнения этой песни детей лучше собрать в несколько хороводов с общим центром (в середине – хоровод малышей). Перед разучиванием песни надо объяснить детям значение непонятных для них слов – например, «квашня».

Для уходящей Зимы на этом празднике дети могут исполнить русскую народную песню «Как на тоненький ледок» в обработке Т. Попатенко. Получится интереснее, если это будет не просто пение, а еще и инсценирование песни.

С детьми подготовительной группы можно работать и над более сложными песнями – например, «Во кузнице». Это песня веселого, задорного характера, исполняется в подвижном темпе. Во время исполнения этой песни дети могут подыгрывать себе на деревянных ложках. Можно поставить детей парами (мальчик – девочка, врассыпную: девочки поют, а мальчики играют на ложках. Если девочки поют тихо, ложки их заглушают – мальчики могут и петь, и играть на ложках.

При знакомстве с песней «Во кузнице» надо рассказать детям о кузнецах, кузнице: «Раньше в деревне не было тракторов, комбайнов. Все хозяйственные работы делали с помощью лошадей. А лошадей обязательно надо было подковать. И делали это кузнецы. Они всегда пользовались в деревне очень большим уважением. К ним обращались, когда надо было выковать новый или починить старый плуг, серп, сделать ухват, кочергу – все, что необходимо было в хозяйстве. То место, где они работали, называлось – кузница».

Очень большое значение на фольклорном празднике имеют русские народные игры. Играя, ребенок удовлетворяет свои естественные «потребности и желания разнообразно двигаться : бегать, топать, хлопать, со смехом падать из положения сидя на корточках, перекатываясь с боку на бок, подражать в своих движениях животным и птицам и т. д.» [1]. В книге известного петербургского педагога Г. П. Федоровой «Игра – путь развития и воспитания малыша» приводятся примеры таких подвижных игр как «Катилося яблоко», «Гуси-гусаки», «Селезень и уточка», «Заинька-горностаинька», «Заря-заряница» и др. [1]. Детям очень нравятся русские народные игры с пением – «Как у дядюшки Трифона», «Заинька, серенький», «Бабка-Ежка», «Змея», «У медведя во бору» и другие. Игры способствуют развитию речи, памяти, творческих способностей детей. Они украшают праздник и, кроме того, снимают излишнее эмоциональное напряжение, которое может возникнуть у детей, если на празднике присутствует много взрослых гостей.

Большую роль на празднике играет и то, как одеты дети. Например, лента – это русский народный девичий головной убор; кокошник – головной убор взрослой женщины. Но иногда на фольклорном празднике в детском образовательном учреждении можно видеть обратную картину – девочек наряжают в кокошники, а взрослые женщины повязывают вокруг головы ленты. Некоторые педагоги и родители могут не знать таких особенностей русского народного костюма – следует обратить на это их внимание.

При подготовке к фольклорным праздникам необходимо уделить время и работе с взрослыми артистами. От них во многом зависит атмосфера праздника. Для праздника Масленица это могут быть скоморохи, Зима, Весна.

Традиционная народная художественная культура является наиболее благоприятной средой для раскрытия творческих способностей и развития детей. Народное искусство остается наиболее массовой, доступной и естественной формой реализации творческого потенциала каждого человека. Приобщение к традициям своего народа имеет очень большое воспитательное значение.

Литература

1. Федорова Г. П. Игра – путь воспитания и развития малыша. – СПб. : Паритет, 2007.– 80 с.

2. Ганенко Т. Б. Распевание в младшей и старшей группах детского хора. Методическая разработка для студентов очной (заочной) формы обучения. – СПб. : ЛОККиИ, 2007. – 11с.

3. Погребинская М. М. Музыкальные скороговорки. – СПб. : КомпозиторСанкт-Петербург, 2007. – 80с.

4. Идет коза рогатая… Русские народные песни для детей в легком переложении для голоса с фортепиано. – СПб. : КомпозиторСанкт-Петербург, 2007. – 52с.

5. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 6 - 7 лет. / Сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. – М. : Просвещение, 1988. – 143 с.

Публикации по теме:

Консультирование в дошкольном образовательном учреждении Сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной,благоприятной для психического развития- главная задача педагога-психолога. Психолог.

Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении Проектный метод в ДОУ Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации.

Методика физической подготовки тхэквондистов 11–13 лет. МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ТХЭКВОНДИСТОВ 11-13 лет 1. Специфические особенности спортивной деятельности в тхэквондо Структура способностей.

Организация здоровьесберегающей среды в современном дошкольном учреждении (из опыта работы) Самигуллина Светлана Павловна Ст. Восп. МБДОУ д\с присмотра и оздоровления №20 для детей с туберкулезной интоксикацией функционирует с.

Основные направления работы по реализации прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Современные дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие.

Отчет работы секции «Фитбол» в детском дошкольном учреждении Отчет о работе в дошкольном учреждении секции «Фитбол». Педагогический коллектив нашего учреждения определяет свой путь развития как внедрение.

Семинар для педагогов «Уголок книги в детском саду. Методика организации работы» Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело, им решается участь человека. Белинский В. Г. Существенную роль в формировании.

«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы)«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы) Недавно в МДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» прошел районный семинар «Профессиональная готовность педагогов в соответствии с ФГОС ДО». Я предоставила.

Современные образовательные технологии в образовательном процессе школы искусств (из опыта работы преподавателя) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Современные образовательные технологии в образовательном процессе школы искусств (Из опыта работы преподавателя).

Воспитания толерантности ребенка в дошкольном образовательном учреждении Воспитания толерантности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Собираю добро по крупинкам, По кусочкам, по малым пылинкам. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика подготовки фольклорного праздника в детском образовательном учреждении (из опыта работы)
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 13:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика подготовки фольклорного праздника в детском образовательном учреждении (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Роговкина (УИ 368771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД