Ольга Лушникова
Основные направления работы по реализации прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Основные направления работы по реализации прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении
Современные дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.
Формирование ценностной моральной и правовой практики для наилучшего обеспечения интересов детей – одна из важнейших задач. Это означает, что в каждый возрастной период ребёнку необходимо предоставить максимально полный объём материальных и иных благ, которые требуются ему для жизни и полноценного развития.
Публикация «Основные направления работы по реализации прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
У ребёнка, обделённого заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять особое внимание.
Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях : социально-правовом и психолого-педагогическом.
Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребёнка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.
Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.
«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»,- констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребёнка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребёнка во всём мире :
1924 год – в рамках лиги Наций принята Женевская декларация прав ребёнка.
1948 год – Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав человека, которая провозгласила, что дети имеют особое право на защиту и помощь.
1959 год – Декларация прав ребёнка.
1989 год – Конвенция о правах ребёнка.
1990 год – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
В 1990 г. наша страна ратифицировала важнейший международный документ – Конвенцию о правах ребёнка, в которой впервые ребёнок рассматривается не только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права, которому представлен весь спектр прав человека.
Конвенция о правах ребёнка – правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребёнка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребёнка на нравственно – правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и, бережное отношение к личности ребёнка, его мнениями взглядам.
Реализация прав ребёнка включает :
• защиту его от всех форм жестокого обращения;
• права на охрану здоровья;
• защиту его права на образование;
• права на игру;
• права на сохранение своей индивидуальности.