Елена Фукс
Методика организации уголков гражданско-патриотического воспитания в группах
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение родного края – основа воспитания патриотизма. На сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира. Для воспитания действительно преданных Родине и любящих Россию граждан нужно уделить надлежащее внимание оформлению патриотического уголка. Важно сформировать у ребенка позицию патриота и юного гражданина, который уже гордится своим Отечеством и может сказать несколько слов о своей Родине.
Публикация «Методика организации уголков гражданско-патриотического воспитания в группах» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Уголок патриотического воспитания в детском саду должен быть постоянно работающим. Для этого воспитателям следует продумать как сделать так чтобы он всегда был интересен и полезен воспитанникам. Чтобы дети ежедневно к нему обращались и черпали для себя необходимую полезную информацию. Тот материал, который будет находится в уголке должен подводить итоги предшествующей работы закреплять результаты, а также побуждать юных граждан нашего государства узнавать новое.
Наполнение тематического уголка материалами можно представить по группам :
• Визуальные дидактические материалы (плакаты с российской символикой, флаги,фотографии значимых и памятных мест родного города, края, села.)
• Папки и материалы с дидактическими играми (настольные игры,пазлы и так далее)
• Куклы, игрушки ;
• Творчество самих учащихся (поделки, рисунки)
• Текстовый дидактический материал (книги с иллюстрациями, распечатки сказок, стихов, потешек.)
Наполнять уголок стоит учитывая психологические особенности каждой возрастной группы воспитанников.
Младший дошкольный возраст;
• Символика государства: изображение герба, государственного флага.
• Портрет президента.
• Иллюстрации красоты и природного богатства родного края.
• Атрибуты народного творчества: матрёшки, свистульки, примеры национальной одежды ;традиционные игрушки России (из соломы, из ниток)
• Фотографии, открытки, сувениры, фотоальбомы, папки, объёмные макеты — города, района, своего детского сада.
• Семья: фотографии, картинки отображающие семью, родителей, их любовь и заботу к детям, взаимное уважение и поддержку, совместные игры, выполнение обязанностей по дому.
• Мой дом: изображение различных архитектурных зданий, отличающихся внешнему виду и назначению.
• Поведение: иллюстрации и папки, рассказывающие о правилах поведения в различных ситуациях.
• Народные сказки, песни, пословицы, стихи о родном крае.
Средний дошкольный возраст;
• Та же символика сохраняется. Флаг России может быть представлен как иллюстрация, как трёхцветное полотно или в виде сувенирного флажка.
• Флаг, герб и карта области, портрет руководителя. Символика наиболее значимых предприятий
• Добавляется иллюстрированный материал о жизни русской деревни: изображение (макет) избы, праздники, обряды.
• Добавляется иллюстрированный материал о своём населё нном пункте: достопримечательности, история возникновения, известные земляки.
• Добавляется информация о семейных праздниках и традициях.
• Объём художественной литературы можно увеличить, представленная тематика та же.
Старшая и подготовительная группа;
• К государственной символике добавляется гимн России. Присутствует карта страны, желательно с отображением главных достопримечательностей, атласы с иллюстрациями природных зон, животного и растительного мира различных областей.
• Выделяются новые подразделы:
• Россия — мировая держава. Имеется глобус, подборки иллюстрированного материала о жизни людей в других странах.
• На страже Отечества. Представляется художественный материал о защитниках Родины, начиная с исторических времён (баллады, сказки, картины) до наших дней, используются дидактические игры с патриотической тематикой.
• Более подробно представляется материал о родном крае, его природе, занимаемом месте в экономике страны.
• Выделяются тематические направления, представленные подбором печатного материала, иллюстраций, макетов:
• Уклад жизни на Руси.
• Традиции национального костюма.
• Народный календарь.
• Русская игрушка.
• Народные праздники.
• Появляются отдельные рубрики:» Город во время Великой Отечественной войны», «Наука и образование в нашем городе», «Спортивные достижения», карта города.
• Семейные альбомы, изготовленные детьми и родителями поделки: «Генеалогическое дерево моего рода», «Герб нашей семьи», «Наши маленькие любимцы».
• Добавляются рассказы для детей о героических поступках в современное время и во время войны.
• Добавляется новый раздел:
• «Православи».
• Представлен материал, дающий начальное представление о религии, основных праздниках и традициях.