Надежда Иванченко
Методика организации и проведения игровых этюдов
Игра-этюд — это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которую можно успешно использовать в работе по развитию речи. Этот метод осуществляется детьми совместно с воспитателем в режимных моментах. Методика организации подобных игр осуществляется следующим образом: педагог читает текст, предлагая детям показывать отдельные действия героев сюжета, или, если дети подготовлены импровизируются фрагменты поведения героев. Также можно использовать элементы костюмов, маски, различные предметы.
Публикация «Методика организации и проведения игровых этюдов» размещена в разделах
Для проведения игровых этюдов можно широко использовать как четверостишия, так и детские песни, загадки о зимующих и перелетных птицах, животных, о явлениях природы, об овощах и фруктах. Также можно использовать любую ситуацию для проведения игрового этюда. Это не только расширит кругозор детей, пополнит копилку их знаний, но и научит коллективному общению.
Цель игровых этюдов :
Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
2. Развивать коммуникативные способности, диалогическую речь.
3. Расширить представления детей о птицах, домашних и диких животных наших лесов, о насекомых и морских обитателях. Учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями сезона (весна, лето, осень, зима).
4. Уточнить, чем питаются птицы, домашние и дикие животные, как добывают себе пищу, как называется их жилище.
5. Развивать умение выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
6. Развивать фантазию, творческое воображение, мимические и пантомимические способности.