Юлия Вовкун
Методика оценки уровня сформированности элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Уже работая с детьми 5-6 лет нам важно понимать, как и в какой степени у каждого ребенка формируются предпосылки учебной деятельности. Предлагаю вашему вниманию методику, которая поможет определить их сформированность. (Наблюдение ведется за 2-3 детьми группы).
Методика оценки уровня сформированности элементов учебной деятельности
Цель: провести наблюдение за детьми, проанализировать и установить общий уровень сформированности учебной деятельности.
Ход работы: воспитатель наблюдает за детьми, в 3 столбце таблицы отмечает проявления знаками «+», «-».
Публикация «Методика оценки уровня сформированности элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Таблица «Уровни сформированности учебной деятельности»
1 столбец. Элементы учебной деятельности
2 столбец. Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность элементов учебной деятельности.
3 столбец. Проявления у детей.
1 Элемент учебной деятельности
Охотно идет на занятие и быстро включается в него
Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность элементов учебной деятельности:
По предложению взрослого сразу прекращает игровую деятельность, кладет на место игрушки, направляется к столу. Садится и спокойно ждет начала занятия.
2 Элемент учебной деятельности.
Слушает и слышит взрослого, понимает задания.
Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность элементов учебной деятельности:
Внимателен во время объяснения, не отвлекается, смотрит на говорящего. Правильно пересказывает содержание задания или отвечает на вопросы после объяснения задания.
3 Элемент учебной деятельности.
Намечает самостоятельно план действий.
Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность элементов учебной деятельности:
Если взрослый, опираясь на имеющийся опыт, не объясняет полностью, как выполнять задание, а только называет и показывает конечный результат, ребенок сам намечает основные этапы выполнения работы, охотно отвечает на вопрос о последовательности работы.
4 Элемент учебной деятельности
Следует намеченному плану
Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность элементов учебной деятельности:
Приступает к деле сосредоточенно, не отвлекаясь, не спрашивая у товарищей, что надо делать. Задание выполняет уверенно, в соответствии с намеченным планом. В случае затруднений не теряется: сразу обращается к воспитателю с правильно сформулированным вопросом. Доводит работу до конца.
5 Элемент учебной деятельности.
Способен осуществлять самоконтроль.
Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность элементов учебной деятельности: Сравнивает работу с образцом (переводит взгляд на образец и обратно). Самостоятельно обнаруживает допущенную ошибку. Переделывает, поправляет работу, если допущена ошибка.
6 Элемент учебной деятельности.
Способен дать самооценку.
Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность элементов учебной деятельности: Правильно оценивает работу, отмечает ее достоинства и недостатки. При оценке работы сравнивает ее с образцом, с работами товарищей.
Обработка данных. После наблюдения воспитатель анализирует и оценивает степень сформированности элементов учебной деятельности у детей, намечает план воспитательной работы с каждым ребенком (задачи, методы, средства). При необходимости к работе подключаются специалисты ДОУ.