Алла Рожкова
Методика обучения лепке детей раннего возраста в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Рожкова А. Н. вторая группа раннего возраста"Ромашка"
Данный материал будет полезен воспитателям работающими с детьми ясельной группы.
Занятия лепкой с детьми раннего возраста можно проводить как индивидуально (для наилучшего результата, так и объединять группами по 2-5 человек (в зависимости от способностей каждого малыша). Первоначальные занятия проводятся в течение 4-8 минут с каждой подгруппой, причём важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Публикация «Методика обучения лепке детей раннего возраста в детском саду» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция октябрь 2022
Для проведения занятия по лепке необходимо приготовить следующие материалы: массу для лепки (глина, тесто, предварительно подготовив её; дощечки и дополнительные материалы на усмотрение педагога (по возрасту).
Сначала необходимо познакомить детей со свойствами глины или теста (эластичный, мягкий, затем приучать аккуратно, обращаться с используемым материалом, а также подводить к пониманию детей о том, что из теста (глины) можно слепить всё что угодно.
Педагог садится за стол с детьми и поясняет все необходимые действия с материалом тестом (глиной) предварительно показывает и объясняет, что он делает, соблюдая при этом медленный темп речи, чёткую и последовательную инструкцию проведения занятия. Пошаговые пояснения необходимы малышам на каждом занятии, и лишь в возрасте трех лет они уже смогут самостоятельно использовать некоторые умения в своей деятельности. Кроме занятия по заданию, воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки или наглядное пособие.
Занятие следует проводить в интересной и игровой форме, которые должны понравиться детям и стать увлекательным делом в будущем. Ни в коем случае нельзя принуждать ребёнка заниматься лепкой, если он этого не желает. Избежать негативного отношения ребёнка к лепке можно путём непринуждённых манипуляций с глиной (тестом). Например если педагог во время самостоятельных игр возьмёт глину или тесто и будет лепить, постепенно вовлекая в это занятие детей. («Хочешь сделать такой же?») Можно также предложить ребёнку рассмотреть коробочку с пластилином, потрогать его, помять либо не принуждённо предложить переложить кусочки пластилина в другую коробочку, как – бы заостряя внимание ребёнка на этом материале.
В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять на пол пластилин, не брать в рот, а после окончания лепки вымыть руки. Если с первых дней занятий лепки с детьми закрепить эти основные правила работы, то в дальнейшем не возникнет ни каких проблем, и дети аккуратно будут пользоваться с рабочим материалом. По мере того как дети ознакомятся с материалом, научатся им пользоваться, можно переходить к фронтальным занятиям со всей группой. Приемы обучения носят наглядно-действенный характер. Ребята сначала подражают действиям воспитателя, повторяя формообразующие движения.
Важно, чтобы дети отметили взаимосвязь характера действий с получаемой формой, а поэтому воспитатель не только показывает, но и объясняет.
Заканчивать занятие не обязательно всем вместе, дети могут выключаться из занятия по своему желанию, предварительно показав свою работу воспитателю.
Ни в коем случае нельзя на глазах у малышей уничтожать их работы, так как это может привести к стрессовым и негативным моментам.
Чтобы качественней и эффективней закрепить навыки и умения детей в лепке, следует как можно чаще проводить и привлекать их к этой деятельности в течение дальнейшего времени. Мы на своих занятиях лепки используем глину и соленое тесто так как эти материалы хорошо поддаются детям при лепке. Дети получают большое удовольствие на занятиях.